Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Владимир Павлович, я не спорю про способность бокса 18*18*1 выдерживать осевую нагрузку в 680 кг. Я пытаюсь уточнить на сколько может повлиять обшивка термоусадкой, обжимая фюзеляж. Вот накидал рисунок, может станет по понятнее что имелось в виду? Стрелки это влияние обшивки после термоусадки. 🤷‍♂️

IMG-20220209-WA0002.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот накидал рисунок, может станет по понятнее что имелось в виду? Стрелки это влияние обшивки после термоусадки. 🤷‍♂️
1. Я имел в виду все факторы.
2. Взялся - ходи: про цифры я в прошлый раз говорил.
3. Вы видели схему обтяжки: не сомневаюсь, что отпечатанные на обшивке кницы и заклепки выигрыша в дизайне не добавят. Не сомневаюсь, что Олег это понимает не хуже меня - не бегите впереди паровоза.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
ЧА-А-ВО???
Слепи из спичек на пластилине, Леш - и попробуй ее деформировать. Пластилиновые узлы - вполне себе шарниры.
Ваша конструкция не является классической фермой. Замена узлов на шарниры превращает её в механизм.
Лепить ничего не нужно.
Внимательно посмотрите на фото. Там где стрелочки. И не только.

"В жесткой, геометрически неизменяемой пространственной системе число стержней (m) должно равняться утроенному числу узлов без шести.
m=3n-6 .
Это есть первое, необходимое условие для образования пространственной фермы, т. е., для её геометрической определимости" -
проф. И. Подольский.

В Вашей конструкции это условие выполняется? (на фото не все видно, а может чего еще и нет)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ребята, а давайте не будем разводить демагогию на несколько страниц. Не нравится ферма - не ешьте. Чего же так возбуждаться то? Сгоняли бы лучше за попкорном, настроили цветное радио и потирали бы лапки в ожидании своей правоты.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ребята, а давайте не будем разводить демагогию на несколько страниц. Не нравится ферма - не ешьте. Чего же так возбуждаться то? Сгоняли бы лучше за попкорном, настроили цветное радио и потирали бы лапки в ожидании своей правоты.
У многих-таки, отложится, Олег: если вопросы сформулированы корректно, их раскрытие, безусловно, полезно - и в твоей ветке, в частности.
Если что не так - я и тебя нелицеприятно покритикую; и соглашусь, если убедишь.
 
Последнее редактирование:
"Skyline" наверное имел в виду прогиб стержней распределенной поперечной нагрузкой от ткани.

А вообще-то было бы хорошо, если бы кто-то осветил этот вопрос подробно. Мне, например, тоже интересно было бы узнать влияет ли такой прогиб как-то на характеристики конструкции и если влияет, то как. Я много раз видел такой прогиб на разных самолетах.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Конечно, влияет. Появляется изгибающий момент в стержнях.
 
Это-то понятно, вопрос был про влияние на характеристики всей конструкции и чем это чревато. Ферма же считалась на определенные нагрузки и интересно, сильно ли ослабляют конструкцию такие прогибы. Как я уже сказал, я их видел довольно часто.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А вообще-то было бы хорошо, если бы кто-то осветил этот вопрос подробно. Мне, например, тоже интересно было бы узнать влияет ли такой прогиб как-то на характеристики конструкции и если влияет, то как. Я много раз видел такой прогиб на разных самолетах.
Мой ответ - стрингеры, стрингеры и еще раз стрингеры: вес они дадут небольшой, а выигрыш и в дизайне и в аэродинамике того стоит.
И, для беспокоящихся о прогибах: при обтяжке термоусадкой процесс настолько управляемый, что можно, скажем, натянуть вдоль до звона - а поперек будет лежать свободно, даже хоть со складками. Любые прогибы являются ничем иным, как дефектом технологии обтяжки.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Верно имел, но потом отпинали и предложили попкорн 🤣🤣🤣🤣
Всегда был категорическим противником ного, руко и оного прикладства😁. Просто с попкорном говорят, кино лучше заходит😜. Хотя лично мне он сам по себе не нравится.

Терпение господа-товарищи, будет ещё не один повод ткнуть меня куда нить носом;).
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
И снова здрасти всем)))
Олег, прошу прощение, возможно не в тему и не вовремя.
Да к тому же Владимир Павлович здесь частый гость, возможно и он поможет ответом.
Поэтому все же хотел спросить.
Вы из какого метала собираетесь делать мотораму?

Дело в том что у меня по чертежам элементы моторамы из 30ХГСА
Но сварка этой стали только с термообработкой. У себя в городе таких профильных предприятий я не нашел.

Вот и возник вопрос, на что можно заменить эту сталь как альтернативу?
Стали СТ20 ВНС2 12Х18Н10Т ??? Или еще что-то?
Как я помню эти стали можно варить без всякой последующей термообработки
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вы из какого метала собираетесь делать мотораму?
В моём случае не критично из чего делать, хотя больше склоняюсь к нержавеющим сталям типа 08Х18Н10, 12Х18Н10Т. Можно было бы и СТ20, но не охота возиться с покраской.
 
Последнее редактирование:
Самому посчитать не получается?

Получалось бы не спрашивал. ;)

И, для беспокоящихся о прогибах: при обтяжке термоусадкой процесс настолько управляемый, что можно, скажем, натянуть вдоль до звона - а поперек будет лежать свободно, даже хоть со складками. Любые прогибы являются ничем иным, как дефектом технологии обтяжки.

Спасибо за ответ. Да, можно контролировать степень натяжения ткани в очень широких пределах путем изменения температуры. Хороший утюг для обтяжки позволяет это легко делать, но по поводу натяжки вдоль больше, чем поперек не согласен - не получится личный опыт. Несколько раз заканчивал курсы по обтяжке и полностью сам обтянул свой самолет и знаю что и как.

В самодельном сообществе часто советуют, что если каркас не держит, то надо прекратить натяжку ткани и не натягивать ее дальше. Но это у самодельщиков.

Дело в том, что в наших краях по местным требованиям для сертифицированых самолетов (имеющих сертификат типа) натяжку нужно производить полностью, строго следуя инструкциям производителя. Сами производителеи тоже пишут, что для получения заявленных характеристик покрытия ткань должна быть натянута полностью и при отклонении от их инструкций обтягивать сертифицированые самолеты нелегально.

Я, в общем-то, ожидал услышать два варианта ответа :

- При нормальной эксплуатации самолета такие прогибы не влияют на прочность фюзеляжа и он сохраняет достаточную прочность и это чисто эстетический деффект.

Или такой:

- Это очень плохо, потому что стержни теперь легко могут потерять устойчивосить и теперь характеристики фермы фюзеляжа непредсказуемы.

Я думаю, что это очень полезно знать многим тут присутствующим.
 
Вверх