Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

iae

Я люблю строить самолеты!
Получалось бы не спрашивал.
Увы, чтобы сделать какой-то вывод необходимы конкретные данные. Можно только сказать, что к напряжениям от сжатия-растяжения прибавятся напряжения от момента. И если эти напряжения превысят предел прочности, ферма разрушится.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Несколько раз заканчивал курсы по обтяжке и полностью сам обтянул свой самолет и знаю что и как.
Я-то на курсах не обучался, акаадемиев не кончал - именно поэтому догмы от меня далеки. И посмотрев хоть на первый вариант МАИ-223 с тканевой обшивкой ф-жа, хоть на Ворон, можно понять возможности бескаркасной обтяжки. С каркасом на порядок проще.
Если желаете - методику продольного натяжения могу изложить: это было основным принципом формообразования обводов упомянутых выше самолетов.
 
Если желаете - методику продольного натяжения могу изложить: это было основным принципом формообразования обводов упомянутых выше самолетов.

Да, конечно, было бы очень интересно научиться чему-то новому.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, конечно, было бы очень интересно научиться чему-то новому.
Следует заметить, что при этом не выполняется озвученное Вами выше, условие - чтобы ВСЯ ткань была ПОЛНОСТЬЮ натянута (т.е. в двух направлениях): но именно это мы и собираемчся сделать.
Делаем раскрой основой вдоль каркаса (чтобы лучше соблюсти профиль, это и на крыле может быть актуально) с некоторым запасом по сечениям. Натягиваем его на каркас насколько возможно, сильно. Далее, утюгом греем местные полосы спереди назад, или наоборот, в зависимости от формы - соблюдая симметрию. Вот, после первых двух уже вышло два натянутых вдоль ремешка Потом покрываем такими ремешками все сечение, оставляя, впрочем, пустые места, которые выбирают запас, но остаются пока ненатянутыми. После этого, на концах надо замкнуть ремешки в единый контур, натянутый поперек с нужной силой и двигаемся в сторону противоположного конца. Опять же, в зависимости т формы, можно двигаться либо в одну сторону, либо с двух концов к середине. На самом деле, на безопорной обшивке процесс похож на работу скульптора - под утюгом в одном месте, меняется вся форма обшивки. У нас надо было сделать переход от киля к хвостовой части ф-жа и переход от кабины к передней части фюзеляжа наиболее плавно.
МАИ-223 поплвки.jpg
Модель Ворона.jpg
 
Понятно, спасибо! Да, переход от киля к задней части фюзеляжа очень "интересное" место.

Мне попадались видео с камеры, закрепленной сзади на фюзеляже самоделки (Хайлэндер) и на них было видно, как ткань обшивки флатерит в полете. Вполне возможно, что ткань была недотянута, чтобы не погнуть каркас.

А еще у меня был свой опыт, я поставил камеру снизу фюзеляжа, чтобы понять причину вибраций в шасси на посадке. Увидел и узнал много интересного. Был также удивлен, как сильно флатерила алюминиевая обшивка на днище фюзеляжа.

В общем, камера снаружи это прекрасный инструмент для оценки происходящих в полете процессов.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Все по-взрослому. (y)

Очень порадовало, что там и молодежь присутствовала.
Так самолет взрослый - по госзаказу и под серию. А молодежь - я все силы кладу, чтобы найти возможных преемников и успеть сгрузить им, что знаю и умею.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Аааа, пардон, не понял, думал про те что металл резать. Зиг-заг 5мм.

Если ещё не поздно, то не стоит. Кровельный металл и дюраль очень сильно отличаются. Жесть можно и прямыми резать, а вот с дюралью такой фокус не пройдёт.
когда получил то обнаружил такую надпись :)

IMG-20220209-WA0019.jpg
 
Извините за каракули в вашей ветке. Я смотрю в борьбе за центровку вы сближали пилота к лонжерону и закономерно разместили РУС перед лонжероном, но под ним, что привело к увеличению высоты передней части сидушки и сильно задратым бедрам( при таком положении бедер макушка пилота кстати на1,5-2 см приподнимается). Я в Арго эту проблему решил также, но разместил РУС НАД лонжероном , пр этом пилот глубже утапливается, так как угол между бедрами и туловищем меньше. Конечно при при такой схеме проводки появились паразитные перекрестные связи- при полном отклонении по каналу крена, тяга РВ гуляет на 0,8 мм на кабрирование. Но так как при крене все равно менятся проекция подъмной силы, то это несущественно

11.JPG


Фюз+бак-2.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
глубже утапливается, так как угол между бедрами и туловищем меньше
Комфортный угол между бедрами и спиной в диапазоне 85...105 градусов. Скрючить пилота можно куда сильнее - но радости ему это не добавит.
 
Поторопился. Имелось ввиду, что пилот больше распрямляется, если узел РУС убрать под лонжероном и снизить его высоту. Получается конечно верннее было написать, что угол между бедрами и туловищем становится БОЛЬШЕ.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Как по мне, то сейчас сидеть должно быть вполне себе комфортно (обязательно проверю натурно на людях разной комплекции, а так же с разной длинной ног, туловища и т.д., но разумеется по готовности фюзеляжа). Во всяком случае в макете было удобно. Так же надо учитывать, что в моделе манекен не проминает гамак, как и не проминаются мягкие ткани на пятой точке и бёдрах. Фактически "буратино" ещё немного просядет вниз и посадка будет почти на полу+высота подушки сидения. Полагаю, что для человека ростом 1900-1950мм не должно быть каких либо неудобств при размещении в кабине. Посмотрим как будет на практике.
Что же касается расположения поста РУС снизу и перед тоннелем лонжеронов крыла, то мера отчасти вынужденная, но предполагаемая ещё на начальном этапе. Такое расположение на мой взгляд, тоже имеет свои плюсы и удобства. Скажем весь пост РУС будет монтироваться снизу через небольшой лючок с прекрасным доступ к установочному кронштейну, а тяга управления Р.В. (ЦПГО) проходящая сбоку по борту исключит вероятность заклинивания при непредвиденной просадке пилота, а так же повреждения таза/позвоночника.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На таких самолетах я считаю боковая ручка или как на Корби просто наилучшее решение. Подлонжеронное пропускание тяги упрощает только её монтаж и регулировку.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну вот, после очередной «примерки короны» и долгой поправки, паровоз наконец-то продолжил свой путь нехотя раскручивая колёса:)
259.jpg

На второй день удалось поработать более плодотворно. Сделать получилось меньше чем хотелось, но оно так всегда. Руки за мыслями не поспевают:sneaky:.
260.jpg

Чуть ближе.
261.jpg
262.jpg

Чуть дальше, и финиш на сегодня. 80 заклёпок заселились в новые домики. Заселение заняло в совокупности 15 часов🤓.
 
Последнее редактирование:
Надеемся все для самолета закуплено?Ценники в инете космические становятся.И в наличии нет даже мелочевки.Когда люди очнутся не знаете?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Немножко отвлекусь. Гнули сегодня товарищу обшивку на лобик стабилизатора. Возможно кому-то будет интересно и пригодится.
Стаб 01.jpg

Стаб 02.jpg

Понадобится тепличная плёнка, лента односторонняя упаковочная (скотч в простонародии), лента односторонняя чистоудаляемая, ножницы/нож, труба стальная, два хомута/лента, 4 самореза, пылесос.
Стаб 03.jpg

Пойдём дальше.
Стаб 04.jpg

Стаб 05.jpg

Стаб 06.jpg

Стаб 07.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
Вверх