Проектирование и изготовление крыльев

Геннадий2

Работа с композитами
Тряпка отрывается прям в полете, у меня был случай 1мкв оторвался на верхней кромке крыла. Боится воды, солнца в изготовлении "упертость" требуется, расчеты сложней. Стоимость, квалификация, время. Для мускулолетов только что подойдет.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Тряпка отрывается прям в полете, у меня был случай 1мкв оторвался на верхней кромке крыла. 
Плоховато пришивали, Уважаемый. Нормально пришитая обшива не оторвётся даже тогда, когда крыло от перегрузок сложиться  :IMHO
Боится воды, солнца в изготовлении "упертость" требуется, расчеты сложней. Стоимость, квалификация, время. 
Не боиться ни воды ни солнца - даже отечественные эмаличеные тряпки грунтуют АК-113 с алюминиевой пудрой, а буржуйские обшивочные системы вообще позволяют по 25 лет летать не парясь. И с расчётами ни какой сложности и какая ещё там квалификация нужна? Я с другом будучи студентами арсеньевского авиатехникума за пару ночей обшивали Бланик без всякой квалификации и потом летали на нём долго и счастливо...
 

Геннадий2

Работа с композитами
Я сам не пришивал, летал со знакомым на че22, которому 15 лет.
После приземления и то не сразу увидели, что каркас голый, в полете вообще ни чего не почувствовали, только заметили что белая птица мелькнула.
На счет квалификации: нужно умеючи обшить, дать натяжку, но так чтобы после эмалита не повело крыло, или провисов не было. Заделка кромок и швов и прочая ювелирная работа, тот еще гемор. Мало кого сейчас заставишь этим заниматься, на дельтик то не хотят шить паруса, а я шил два раза, если бы не помощь жен и соседок, терпения бы не хватило.
Про хранение тряпколета, тоже могу написать много полезного, но контингента нет, все на пластик перешли.

P.S.Цитата Меглинского: «Обтянуть крыло и правильно пропитать – это целое иискуство. Но чехлить, транспортировать и хранить – еще большее искусство»
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
На счет квалификации: нужно умеючи обшить, дать натяжку, но так чтобы после эмалита не повело крыло, или провисов не было.
По то что крыло после эмалита может повести, я слышу (читаю) первый раз в жизни. А провисы все убираются в процессе пришивания полотна - его натягивают а потом пришивают (ещё можно полотно после пришивания спрыснуть водой с пульвера и высушить - мы так никогда не делали, хватало ручной натяжки), а степень натяжения регулируется количеством слоёв эмалита.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
На счет квалификации: нужно умеючи обшить, дать натяжку, но так чтобы после эмалита не повело крыло, или провисов не было.
По то что крыло после эмалита может повести, я слышу (читаю) первый раз в жизни. А провисы все убираются в процессе пришивания полотна - его натягивают а потом пришивают (ещё можно полотно после пришивания спрыснуть водой с пульвера и высушить - мы так никогда не делали, хватало ручной натяжки), а степень натяжения регулируется количеством слоёв эмалита.
Уважаемый Денис, Вы очень  убедительно отстаиваете свою позицию, но согласитесь, она не имеет ничего общего с композитными технологиями.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По то что крыло после эмалита может повести, я слышу (читаю) первый раз в жизни. 
Увы,проэмаличенная перкалевая обшивка со временем зачастую деформирует элементы каркаса-Г-образные полки нервюр, полки задней стенки, заднюю кромку. Чтоб целиком крыло  закручивало-не видел. Сегодня про перкаль и эмалит можно(и нужно) забыть. 
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
На счет квалификации: нужно умеючи обшить, дать натяжку, но так чтобы после эмалита не повело крыло, или провисов не было.
По то что крыло после эмалита может повести, я слышу (читаю) первый раз в жизни. А провисы все убираются в процессе пришивания полотна - его натягивают а потом пришивают (ещё можно полотно после пришивания спрыснуть водой с пульвера и высушить - мы так никогда не делали, хватало ручной натяжки), а степень натяжения регулируется количеством слоёв эмалита.
Уважаемый Денис, Вы очень  убедительно отстаиваете свою позицию, но согласитесь, она не имеет ничего общего с композитными технологиями.
Согласен, не имеет.
Но и вы согласитесь, что не стоит игнорировать заблуждения и страхи связанные с этим, одного из НАС... И создавать новую ветку в нужном разделе ради одного сообщения, тоже лишнее.
А вообще раз Максим показал пластиковое крыло с тканевой обшивкой, то значит повествование о такой обшивке тоже является темой раздела композитных технологий - это лично моё мнение  :IMHO
А вот наши с вами прения по этому поводу только засоряют ветку, а в связи с этим предлагаю снести наши последнии посты, как не содержащие ни какой полезной информации, ни для кого из Форумчан...
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Ну смотря какую ткань использовать для обтяжки.
Если Сиконайт, то Эмалит не нужен там идет спец грунт.
Мы использовали Диатекс и у нас после всех процедур консоль получалась легче чем у бекаса Х-32.
Если мне не изменяет память, то консоль обтянутая и покрашеная весила или 26.5кг или 27.5кг.
С Ув. Максим.
 
K

komunist004

1. Подскажите, пожалуйста, кто какой программой пользуется при раскрое пенопласта для сендвича на крыло. Где то я читал, а сейчас не найду в какой теме. Пенопласт ДИВИНИЧЕЛ 5мм.
2. Как укладывать пенопласт на поверхности двойной кривизны?
Пенопласт хочем кроить на чпу станке и для этого делаем вакуумный стол., также думаем фрезеровать скосы на краях, а развертку сделать не  можем. Заранее благодарен.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Не понятно как Вы хотите применить ЧПУ для изготовления сендвича? Сендвич, насколько я знаю, получают в матрице или на оправке.
 
K

komunist004

Не понятно как Вы хотите применить ЧПУ для изготовления сендвича? Сендвич, насколько я знаю, получают в матрице или на оправке.
Наверное я не правильно выразился. Мы вырезали пенопласт для сендвича вручную, и так же делали скосы на пенопласте. такой метод не точный и требует больше микросферы при склейке, а это вес. Поэтому кроить пенопласт хотим ЧПУ станком, для этого нужно программу, которая делает развертку пенопласта с модели крыла.
 
Вверх