Проектирование и изготовление крыльев

Денис

Я люблю строить самолеты!
вместо традиционного фанерного
какие - такие фанерные ? Там спрусовая "доска" из переклея.
А остальное фанера, которой у нас нет. И спруса у нас нет и с другой древесиной у нас проблемы.
И самое главное - НЕ АНГАРНОГО ХРАНЕНИЯ ПЕПЕЛАЦ БУДЕТ (ангара у нас тоже нет), а посиму трэба поменьше древяшек.

Лонжероны будут коробчатые пластиковые с пенопластовым заполнителем.
ЗАЧЕМ ??????
Затем, что бипланная коробка остаётся подкосно-расчалочной, а деревянная обышка для заделки узла подкоса и расчалок, :IMHO гораздо лучше смотрится между стенок коробчатого лонжерона...
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
если хотите усилить классические Питтсовые полки, приклейте к ним ровинги. Если нужен самостоятельный лонжерон "с нуля", то берите Т-25.
А вот и дельный совет.
Спасибо!
Метры-композиторы, ещё мнения будут?
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Могу поспорить Денис насчет дельного совета по поводу обклейки, полок деревянного лонжерона Стеклом - Это мы все прошли (зараза сосет влагу как сумашедший, так что над этим надо подумать)!!!!
Вариант, коробчатый деревянный лонжерон, все таки обклееный стеклотканью, но сверху по ней зашишен кучей лаков (типа АК-113 с серебрянкой, который отталкивает воду).
С Ув. Максим. :) :craZy
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Могу поспорить Денис насчет дельного совета по поводу обклейки, полок деревянного лонжерона Стеклом - Это мы все прошли (зараза сосет влагу как сумашедший, так что над этим надо подумать)!!!!
Вариант, коробчатый деревянный лонжерон, все таки обклееный стеклотканью, но сверху по ней зашишен кучей лаков (типа АК-113 с серебрянкой, который отталкивает воду).
С Ув. Максим. :) :craZy 
Лонжерон не будет деревяный, он будет пластиковый.
Но в местах заделки металлических стыковых кронштейнов, однозначно будут деревяные или фанерные бобышки...
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
любой пакет будет иметь дополнительную перерезывающую силу, и металл будет иметь эту силу, за исключением случая чистого изгиба. Ровинговый лонжерон в "гаражных" условиях неудобно будет делать, и сложно пропитать адекватно, а получится в итоге он очень тяжелым. Уголь хорош при запекании, а при холодном отверждении + инфузия он будет по прочности не намного выше E-Glass'а, поскольку предельная прочность пакета будет задаваться в этом случае не армирующим материалом, а связующим 
Может книгу напишите по теории прочности? Металл при растяжении перерезается? Круто!
Любой лонжерон в гаражных условиях неудобно делать - если руки не оттуда растут. При жерании можно организовать и прогрев и прокаливание и пресс.
Уголь, даже при ручной пропитке и холодном отверждении, в три раза прочнее любой конструкционной стеклоткани. Только следует уточнять какой именно уголь.
 

Вложения

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Я несколько вариантов перепробовал, в том числе и отечественный УОЛ. Остановился на немецком, том что на картинке. Их сайт www.r-g.de . Там есть страничка с шопом на англицком. А среди менеджеров есть рускоязычные. Вот на этом угольке я получал 950-1050 МПа при растяжении на холодном связующем.
 
R

rtyuiop.400

Вот еще рускоязычный сайт фирмы продающей угле-стеклоткани, связующее, наполнители и другие примочки для композитчиков. Москва
http://graphite-pro.ru/materials/fibre-reinforcements/carbon-fabric/%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD-textreme-160-%D0%B3%D0%BC%C2%B2-carbon-fabric-textreme%C2%AE-160-gm%D1%96
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вот еще рускоязычный сайт фирмы продающей угле-стеклоткани, связующее, наполнители и другие примочки для композитчиков. Москва
http://graphite-pro.ru/materials/fibre-reinforcements/carbon-fabric/[ch209][ch131][ch208][ch179][ch208]»[ch208]µ[ch209][ch130][ch208][ch186][ch208]°[ch208][ch189][ch209][ch140]-[ch208][ch186][ch208]°[ch209][ch128][ch208]±[ch208][ch190][ch208][ch189]-textreme-160-[ch208][ch179][ch208][ch188][ch194][ch178]-carbon-fabric-textreme[ch194]®-160-gm[ch209][ch150]
Очень хороший сайт (хоть и цены космические).
Спасибо.
 

Jar

Откуда
Жуковский
Может книгу напишите по теории прочности? Металл при растяжении перерезается? Круто!
Пардон! я-то имел в виду лонжерон, в котором всегда есть перерезывающая сила, не зависимо от материала. :-[ В чистом растяжении, конечно, в металле ничего такого не возникнет.
Уголь, даже при ручной пропитке и холодном отверждении, в три раза прочнее любой конструкционной стеклоткани.
А у нас мужички в соседнем гараже поимели на испытаниях 83 кгс/кв.мм со стеклоткани холодного отверждения на растяжении, так что про 3 раза можно поспорить. Да и 50 кгс/кв.мм - это не сверхъестественный показатель для "домашнего" пластика.
А если честно, я просто боюсь угля.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Вы не любите кошек? Да Вы просто не умеете их готовить!"
Может быть.
У Вас там в Новосибирске Осташов Владимир Геннадьевич, редактор Альманаха "Аэромастер", конструктор, летчик. в его опыте есть такой самолет где углепластиковые лонжероны дриснули одновременно, при резкой даче ручки на себя. И еще могу припомнить случаи, если надо.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени.
Господа-мэтры композиторного искуства, подскажите пожалуйста, как лучше делать перпендикулярное соединение трёхслоек (сэдвичей), из которых одни являются элементами внутреннего набора, другие трёхслойной обшивкой (примеры: обшивка-нервюра; обшивка-лонжерон; обшивка стрингер)?
На рисуне 1. изображено соединение сэндвича внутреннего набора с внутренней коркой сэндвича обшивки.
Или лучше будет если внутреннюю корку прорезать на толщину сэдвича внутреннего набора, выбрать пенопласт и клеить к внешней корке сэндвича обшивки (рис.2)?
С Уважением...
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я не мэтр,однако 2-й вариант однозначно неприемлем,из-за разрыва внутреннего слоя,который тоже работает,как-никак. В принципе,правильно будет соединить в этом месте внешний и внутренний слой ,выбрав заполнитель со скосом,и положив ленту усиления. Так обычно делают в местах склейки с лонжероном и торцевыми нервюрами. рядовые нервюры вклеивают по схеме 1. Для силовых нервюр также можно в месте приклейки сделать врезку из более жёсткого пенопласта и положить на внутренний слой полосу усиления (под 45 град).
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Первый вариант, более правильный, но когда соединяешь пркинуть соединение 2-3 слоя  по углу полоской стеклоткани хотя бы 50-70мм, с перехлестом каждого слоя, но перед этим зачистить и обизжирить.
С Ув.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
В принципе,правильно будет соединить в этом месте внешний и внутренний слой ,выбрав заполнитель со скосом,и положив ленту усиления. 
Я правильно понял?
 

Вложения

Вверх