Вашими устами да пиво бы пить! Про вводные.
Сядете в кресло пилота "электрического" самолёта и поймёте, что большинство таких вводных - СТАНДАРТНЫЕ. И их можно ПРЕДУСМОТРЕТЬ заранее. Что на "электросамолётах" и сделано уже: FCOM-ами почти всё расписано. Недаром же авиасимуляторщики считают себя крутыми пилотами :-( начитавшись этих книжек.
А если "предупреждён - значит - вооружён!"
И вина наших "сталинских соколов" тут по большей части именно в том и кроется, что они начинают изображать из себя чемпионов-пилотажников (с пассажирами за спиной), а не просто и чётко СВОЕВРЕМЕННО выполнять свои должностные обязанности. Как те же негры или индусы.
Нестандартных ситуаций гораздо меньше, чем тех, при которых обычно бьются исправные самолёты. И пилот в кабине лайнера до сих пор остаётся именно из-за вероятности возникновения таких ситуаций, которые пока ещё не предусмотрены FCOM-ами. Всё не предусмотришь, к сожалению...
Тот же "арбуз" в режиме "autoland" садится гораздо лучше, чем в ручном. Однако этот режим используется только для периодических тренировок лётного состава, отнюдь не постоянно. Потому что при нём пилот работает в два раза напряжённее, чем в ручном. Это как на татами - пару минут потоптался с противником, а весу с потом потерял больше, чем за десятикилометровый кросс.
И в малой авиации практически та же ситуация, как ни странно. Только вот основная беда в нашей малой авиации другая, под названием НЕДОУЧЕННОСТЬ и ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.
Нет "тормозов" у пилотов-любителей за спиной, которые есть у профессиональных пилотов (а их ОЧЕНЬ МНОГО - просто поверьте!). Потому и в итоге наступают на одни и те же грабли сотни раз. И каждый раз учатся на собственных ошибках (кто жив ещё остаётся после этого).
Просто интереса для почитайте материалы расследований АП с нашими российскими пилотами и с импортными. И придёте к выводу о том, что наши россияне самолёты исправные бьют гораздо чаще, чем те же исполнительные негры, арабы или индусы. Потому что есть у нас ещё собственный российский менталитет, который в итоге выливается в ЧФ (человеческий фактор).
А из этого парня может получиться ещё вполне сносный линейный извозчик, если он в этом возрасте не только бабки считать умеет, но и будущее своё рассчитать и распланировать пытается заранее. Для линейного извозчика эти черты сегодня становятся гораздо важнее, чем результаты психотбора при поступлении в лётное училище. Особенно если к этому добавить отсутствие дурной инициативы и исполнительность.
Но это уже будет не ЛЁТЧИК. А "водила"...
"
..я ТАК думаю (С)..."