Профессия пилота

Перегрузками. Встала. Сел. На уходе только левый элерончик чуть подмялся.
А на английском я не нашел. Хотя все равно пойму процентов 30, хоть 10 лет в англ. школе, и 4 во ВЛУГА.
Терминология сложноватая, я ведь на "буржуйских" лайнерах не работал.
 
Вводных в жизни пилота слишком много, и всего конечно же не предусмотришь. Но стремиться к этому НАДО...
Вашими устами да пиво бы пить! Про вводные.

На сососедней ветке пытался это сказать. (Хочу научиться летать)

С Уважением Саня!
 
Вашими устами да пиво бы пить! Про вводные.

Сядете в кресло пилота "электрического" самолёта и поймёте, что большинство таких вводных - СТАНДАРТНЫЕ. И их можно ПРЕДУСМОТРЕТЬ заранее. Что на "электросамолётах" и сделано уже: FCOM-ами почти всё расписано. Недаром же авиасимуляторщики считают себя крутыми пилотами :-( начитавшись этих книжек.

А если "предупреждён - значит - вооружён!"

И вина наших "сталинских соколов" тут по большей части именно в том и кроется, что они начинают изображать из себя чемпионов-пилотажников (с пассажирами за спиной), а не просто и чётко СВОЕВРЕМЕННО выполнять свои должностные обязанности. Как те же негры или индусы.

Нестандартных ситуаций гораздо меньше, чем тех, при которых обычно бьются исправные самолёты. И пилот в кабине лайнера до сих пор остаётся именно из-за вероятности возникновения таких ситуаций, которые пока ещё не предусмотрены FCOM-ами. Всё не предусмотришь, к сожалению...

Тот же "арбуз" в режиме "autoland" садится гораздо лучше, чем в ручном. Однако этот режим используется только для периодических тренировок лётного состава, отнюдь не постоянно. Потому что при нём пилот работает в два раза напряжённее, чем в ручном. Это как на татами - пару минут потоптался с противником, а весу с потом потерял больше, чем за десятикилометровый кросс.

И в малой авиации практически та же ситуация, как ни странно. Только вот основная беда в нашей малой авиации другая, под названием НЕДОУЧЕННОСТЬ и ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.

Нет "тормозов" у пилотов-любителей за спиной, которые есть у профессиональных пилотов (а их ОЧЕНЬ МНОГО - просто поверьте!). Потому и в итоге наступают на одни и те же грабли сотни раз. И каждый раз учатся на собственных ошибках (кто жив ещё остаётся после этого).

Просто интереса для почитайте материалы расследований АП с нашими российскими пилотами и с импортными. И придёте к выводу о том, что наши россияне самолёты исправные бьют гораздо чаще, чем те же исполнительные негры, арабы или индусы. Потому что есть у нас ещё собственный российский менталитет, который в итоге выливается в ЧФ (человеческий фактор).

А из этого парня может получиться ещё вполне сносный линейный извозчик, если он в этом возрасте не только бабки считать умеет, но и будущее своё рассчитать и распланировать пытается заранее. Для линейного извозчика эти черты сегодня становятся гораздо важнее, чем результаты психотбора при поступлении в лётное училище. Особенно если к этому добавить отсутствие дурной инициативы и исполнительность.

Но это уже будет не ЛЁТЧИК. А "водила"...

"..я ТАК думаю (С)..."
 
К вопросу о романтике в профессии летчика. Для себя записал. Было кажется в 2007 году или 2006 ? Ну было.

Как-то случилась у нас поломка откидной части фонаря. Сняли для ремонта, а работать надо. Что делать,  летали раньше люди в открытых кабинах и скорости были - побольше чем у нас. Хоть и лето одел шевретку, ЗШ-5 и на вылет. Курс-210, высота -400. Отдельная кучевая облачность, с очагами дождя и солнце между облаками. НГО -500-600. Не мерил.
По курсу попалось дождевое облако со смещением на север. Под дождь в открытой кабине попадать не хотелось. Решил обойти с «хвостовой» части. Довернул чуть на юг.
Попал в остатки дождя. Мелкая водяная пыль. А тут появилось солнце и я увидел радугу.
Не дугу как видно с земли, а большую окружность и я лечу в её центр. Казалось она близко и её можно потрогать рукой, благо кабина открытая. Припомнился Стивен Кинг и его «Лангольеры». Когда самолет влетал в разноцветный "ромб". Зрелище не забываемое. Хочется еще раз это увидеть. Так жалко, что с собой не было фотоаппарата. Кто это ещё может увидеть? Кроме летчиков.
 
-Парень, летчиком быть хорошо!Вот я в ... надцатом году....
         -Точно хорошо?
-Да мы тебе отвечаем за базар!Вот я в ... надцатом году....
          -Ну... я не знаю.....
-Не тушуйся, давай, поступай в летку! Вот я в ...
           -А платят хорошо?
-Ну смотря куда попадешь. Да слушай дальше, короче я.........
          -ну я подумаю....... а может все таки в юристы?
-Нееее! Давай в летчики!
            -А точно найду потом работу?
-Да конечно найдешь!
          -Нуу я бы хотел на Боинге, а на Ан-2 мне не ооочень.....
-Ну может и на Боинге будешь!
          -Нууу лааадно...........
 
-Парень, летчиком быть хорошо!Вот я в ... надцатом году....
         -Точно хорошо?
-Да мы тебе отвечаем за базар!Вот я в ... надцатом году....
          -Ну... я не знаю.....
-Не тушуйся, давай, поступай в летку! Вот я в ...
           -А платят хорошо?
-Ну смотря куда попадешь. Да слушай дальше, короче я.........
          -ну я подумаю....... а может все таки в юристы?
-Нееее! Давай в летчики!
            -А точно найду потом работу?
-Да конечно найдешь!
          -Нуу я бы хотел на Боинге, а на Ан-2 мне не ооочень.....
-Ну может и на Боинге будешь!
          -Нууу лааадно...........

Класс!  ;D  Всё так. Только вместо юриста инженер и хотел бы на Ан-2, а на Боинге как-то не очень.  ;D
 
Тогда финансовый интерес ЗАБУДЬ на несколько лет, потому как на АН-2 помимо романтики ничего кроме язвы и геморроя не заработаешь, а вот здоровье на 90 % потеряешь, это уж точно...

И медицинскую книжку свою увеличишь в размерах до тома БСЭ довольно быстро.
 
Тогда финансовый интерес ЗАБУДЬ, потому как на АН-2 помимо романтики ничего кроме язвы и геморроя не заработаешь, а вот здоровье на 90 % потеряешь, это уж точно...
Язва это не основное на АХР. Тр....р, геморой и ветер боковой 🙂.
Так говорят, сам на АХР не работал, к счастью. Для здоровья к счастью.
 
А, кстати, занимаются ли СЕЙЧАС где-нибудь АХР на Ан-2? У меня такое впечатление складывается, что все перешли на сверхлёгкие аппараты.
 
Занимаются, причем это не единичные случаи. Большинство выпущеных из училищ курсантов проходят, частенько вынуждено проходят, через АХР. Говорю за Украину. Хотя, скорее всего, много где так.
 
В США на химии молодёжи зелёной практически нет - профессионалы работают, уже в возрасте.

А у нас в СССР всё наоборот было - после лётных училищ ГА на АН-2 в КВС-ы "по-быстрому" попасть можно было лишь на АХР.
И шли туда парни сами "за дубами" на фуражке, не думая о здоровье. И немного моих однокашников уже на инвалидности или под плитой сейчас. Зато налетались на предельно малых высотах от души, наглотались ядов досыта. Потому как респираторы одевали чаще всего лишь при проверяющих. А гермокабин на АН-2, как правило, не было. 
 
А  я  в  прошлом  военный  пилот  .  Чистый  восьмерошник.  Облетал  пол мира  ,2 раза  пришлось  повоевать.  Сейчас  на  пенсии  но в  последнее  время  переквалифицировался  в  сервис-  инженера.Летаю  периодически  на  своем  сла  сконструированном  и  построенном  мной  же.  На  самолете  учился  самопально.  Но  где  наша  не  пропадала.
 
Встречал в Ставропольском крае и АН-2, и МИ-2, и КА- 26 . Но что примечательно из всех их только один борт был с регистрацией да и тот с белорусской.
 
Николай:
Встречал в Ставропольском крае и АН-2, и МИ-2, и КА- 26 . Но что примечательно из всех их только один борт был с регистрацией да и тот с белорусской.

И я встречал. Думал серьезные борта, должны связь держать с "Самара-район" В эфире молчок.  Пытался их сам вызвать на 126,0.  Ан нет. Молчали аки рыбы об лед.  Значит такие как и я! Я на 400-500 летал, они пониже, метров на 100 -150 истинной.
 
Из высказываний за столом: (место действия - Север Тюменской области, время - конец 80х) - ЕСЛИ ТЫ, СЫНОК, НАУЧИШЬСЯ ЛЕТАТЬ НА ВЕРТОЛЕТЕ - ТО БУДЕШЬ УМЕТЬ ЛЕТАТЬ ХОТЬ НА МЕТЛЕ!!! и второе уже от себя - первая мысль самая правильная: Хочешь? -  Будь!!!  :craZy
 
Назад
Вверх