программирование

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  Научиться программировать никто не желает? 😉

Я думаю не надо объяснять, что от "современных программистов" не стоит ожидать качественного кода...  Да и вообще, как говориться, "если хочешь сделать хорошо - сделай это сам" 😉

Vladimir
PS  да, и не надо думать что электродистанционное управление доступно только на больших самолетах или дорого - вот например проект совсем легкого планера с электродистанционным управлением, причем нет проблем сделать его с многократным дублированием(конечно модельные сервы не очень надежны, но во-первых с дублированием получается надежность все-же выше любой прямой системы управления, а во-вторых огромный рынок сервомашинок для моделей позволяет сделать совместимую более надежную разработку и сразу запустить в серию и окупить, спрос на них довольно большой среди моделистов, от более надежной никто не откажется)
http://www.youtube.com/watch?v=8YCWyFm3Gqs
 
с дублированием получается надежность все-же выше любой прямой системы управления
Я тоже так думал, но другие участники не согласны.
В простейшем случае прогаммирование не требуется, тк
можно соединить ручку с энкодером генератором импульсов,
которые могут управлять рулевой машинкой напрямую .
Но управление контроллером было бы предпочтительнее,
тк можно использовать также для подачи информации на экран, автопилота т тд.
Какой контроллер Вы хотите использовать, Arduino?
 
Забудьте вы про эти децкие игрушки, если не хотите навернуться...

Да и зачем они, когда более 90% серьезного кода из авиакосмической отрасли уже давно попало в опенсорс?..

Использовать надо серьезные языки и технологии, которые специально создавались для управления - ту-же Аду, например.


За одно и софт для десктопов и серверов переписать чтобы не глючило - за одно и потренироваться будет на чем, ну и, главное, протестировать ядра систем перед установкой на борт.

Вообще, я считаю что в идеале должна быть одна система везде - и нет никаких проблем ее собрать(на 99% из готовых кусков) - то что устраивает спутник устроит и секретаршу, а вот наоборот уже не получается...


Ну дак что, есть желающие серьезно заняться и научиться программировать?
(криворуких "программистов" уже давно пора вместе с их кривым дерьмом вышвырнуть из программирования вообще, а не только из критичных систем, где кстати уже давно все делается только на базе опенсорса - не одна фирма даже с миллиардным бюджетом не может себе позволить написать свое ядро системы, все используют готовые куски.  Ну то есть написать они могут - но хорошо оттестировать и отловить все ошибки не могут - поэтому все серьезные фирмы стараются подсунуть свои разработки в опенсорс для широкого использования, только так удается получить надежность)

Vladimir
 
Цель ваша благородна - нести знания в массы, только мне почему-то кажется, что человек строящий свой самолёт, дельталёт, паралёт (нужное подчеркнуть) не обладает каким то временем, которое он может потратить на данное обучение. Ведь практически у всех - работа (а на что же строить, если не иметь денег?), семья, родня (которая тоже требует внимания), и так мало времени остаётся на воплощение собственной мечты!
Ваше предложение скорее не для строителей ВС, а для теоретиков, которых тут тоже хватает, но так как они теоретиками и останутся, ваши разработки никогда не воплотятся в металле и не полетят.
По-моему вам с вашим предложением нужно или выйти на форум программистов, или создать свое КБ, которое и займётся разработкой софта и железа, для управления СЛА, а также и автопилотами... Понятно, что на тряпколёт автопилот не поставишь, а вот на самолёты массой 500-700 кг, при осуществлении маршрутных полётов большой протяжённости - автопилот совсем бы не был лишним, так что - удачи вам!
:~)
 
Использовать надо серьезные языки и технологии, которые специально создавались для управления - ту-же Аду, например.
"Lynx ИМХО круче"  😀
Существуют реализации UNIX-подобных систем c жестким реальным временем (LYNX, QNX). Такие ОС широко используются для управления интеллектуальными контроллерами, в системах сбора информации, для создания интерактивных систем ввода и т.д. К особенностям таких версий UNIX относятся чрезвычайно компактное ядро с возможностью размещения его в ПЗУ и отсутствие или запрещение выгрузки процессов во внешнюю память.
 
Lynx практически голый - по-серьезному он нигде не применяется(так-же как и QNX, который вы скорее всего имели ввиду 😉 ).

Тогда уж RTEMS (она уже открыта, причем там исходников в 4 раза больше чем в линуксе, правда линуксоидов она почему-то не впечатлила 😉 ) - операционка управления ракетами, под нее много наработок.


А вообще - надо просто собраться и тупо провести сертификацию понятности исходников.  Какая будет более понятна и удобна для дальнейшей доработки - ту и выбрать.
 
А вообще - надо просто собраться и тупо провести сертификацию понятности исходников.Какая будет более понятна и удобна для дальнейшей доработки - ту и выбрать.
Согласен 🙂
А по поводу Lynx могу поспорить. Правильно, это - ядро. В космосе широко применяется. По России с ней RTSoft работает.
По поводу RTEMS: если уточните для меня "какого времени система" эта ОС, то буду благодарен. (я имею ввиду "жесткое" и "мягкое").
 
человек строящий свой самолёт, дельталёт, паралёт (нужное подчеркнуть) не обладает каким то временем, которое он может потратить на данное обучение. Ведь практически у всех - работа (а на что же строить, если не иметь денег?), семья, родня (которая тоже требует внимания), и так мало времени остаётся на воплощение собственной мечты!
Ваше предложение скорее не для строителей ВС, а для теоретиков, которых тут тоже хватает, но так как они теоретиками и останутся, ваши разработки никогда не воплотятся в металле и не полетят.


1.  Вот как раз только "теоретики" и полетят, более того, они еще после этого остануться в живых 😉

2.  Много времени уходит на тестирование, проектирование и устранение косяков - этим лучше на компьютерах и неспеша заниматься...  Дальше по 3д технологиям изготовление занимает считанные часы, и можно даже поставить на поток.

3.  Я тут уже намекал как можно заработать деньги, но что-то интереса не заметил...   (между прочим пустышка биткоин всего за 3-4 года поднялся в 26000 раз - то есть, в принципе рискнув всего 20$ можно было за 3 года купить готовый самолет за 500000$ - а тут я вижу многие проекты гораздо дольше обсуждают, а стороить еще не начинали...)

4.  Автопилот можно прикрутить куда угодно(готовые опенсорсные как раз и пришли с мелких UAV проектов, правда их лучше переделать), тряпколет не проблема. 
Гораздо сложнее - прикрутить автопилот к параплану, но и эта проблема при нынешнем развитии робототехники легко решается...  (и кстати такого мистера маникена можно продать фирмачам за очень большие деньги - они любят всякую фигню испытывать)

Так что все реально вполне - конечно если делать по-нормальному, то что многим интересно, а не пытаться "упрощать" себе жизь.  (тем самым вы ее сильно усложните себе - ваши игрушки будут никому не нужны, и никто не donate не подаст, ни готовое не купит - а если делать круто то можно делать даже не тратят своих ни копейки, или неплохо заработать если немного вложить хотя бы времени)

Vladimir
PS  вариант "пусть кто-то сделает потом купим готовое" прокатил бы у лисапедистов - в авиации не протит - тут главное ПОНИМАТЬ что делаешь и что и как работает, сама железка скорее вторична.   Так что надо не лениться, а разбираться везде самим, за одно и порядок навести в программировании, а то халявщики-программисты уже достали всех своими глюками...

PPS  да, и по теории авиации тоже надо создать нормальный раздел для обучения - большинство вижу что все еще пытается пользоваться инженерными формулами и тп фигней.  Это вообще никуда не годиться.
 
Гораздо сложнее - прикрутить автопилот к параплану, но и эта проблема при нынешнем развитии робототехники легко решается...(и кстати такого мистера маникена можно продать фирмачам за очень большие деньги - они любят всякую фигню испытывать)
Слишком узкая рыночная ниша. "Фирмачи" точно не купятся на это. Зачем автоматизировать естество? Понимаю, Бобики или Арбузы. Там, где реально можно "поиметь капусты". А это же, по сути, создание нового ПРОТЕЗА для лиц, у которых "возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений" (С) Wiki
 
Правильно, это - ядро. В космосе широко применяется. По России с ней RTSoft работает.
По поводу RTEMS: если уточните для меня "какого времени система" эта ОС, то буду благодарен. (я имею ввиду "жесткое" и "мягкое").

ну RT - реал тайм - у нее прямо в названии 😉   (хотя линуксоиды ее сочли устаревшей - зато я их горбатую поделку за 20 лет так ни разу по-нормальному без большого напильника так и не поставил, так что их мнение будем учитывать в день защиты насекомых 😉 )


Кстати, если кто нормально научиться программировать, то могу потом предложить работу по обслуживанию этих систем - услуги фирмы стоят более 10000$ в год с каждого клиента, между прочим...  (Клиенты вроде боинга/аирбаса/ИЛ и тд и тп - им проще заплатить за сервис, чем возиться самим, не смотря на то что исходники открыты)

Vladimir
 
Гораздо сложнее - прикрутить автопилот к параплану, но и эта проблема при нынешнем развитии робототехники легко решается...(и кстати такого мистера маникена можно продать фирмачам за очень большие деньги - они любят всякую фигню испытывать)
Слишком узкая рыночная ниша. "Фирмачи" точно не купятся на это. Зачем автоматизировать естество? Понимаю, Бобики или Арбузы. Там, где реально можно "поиметь капусты". 

плохо вы рынок знаете 😉  (а вот мои друганы давно живут на этом - кстати тока они и живут нормально в россии(ну когда не на своей яхте конечно), остальным на еду не хватает)

Парапланы конечно буржуи всерьез не воспринимают вообще - игрушка наравне с кайтами, не более того.  Тем не менее - испытывать надо и их тоже, если что не так, то у них там иск вкрутят такой что разбившийся боинг стоит дешевле...

А основными клиентами на мистера манекена будет конечно автопром - им тоже надо испытывать свои поделки, в тч и в режиме разрушения.


А вообще - это близко к рынку околонаучного оборудования - там цены куда интереснее, и всякие акулы бизнеса не крутятся под ногами(им там корму не хватает 😉 ), а для нас несколько млн в год не плохие деньги...   Так и живем 😉

Vladimir
 
Вот этот самый реалтайм, как раз и подразделяется ещё на "парочку" типов. Так к какой из них относится RTEMS? Прошу прощения, но "гугля нифига не дала" 🙁 Дайте пожалуйста разъяснения tvv385, если Вас это не затруднит.
 
Парапланы конечно буржуи всерьез не воспринимают вообще 
Вы сами и подтвердили мои слова 🙂 А насчёт знания рынка - я не спорю. Я не отношу себя к воротилам рыночной экономики🙂
Так, всё! Пошёл ФЛУД...  😡 Давайте, всё-таки вернёмся к "нашим баранам".
 
Вот этот самый реалтайм, как раз и подразделяется ещё на "парочку" типов. Так к какой из них относится RTEMS? Прошу прощения, но "гугля нифига не дала" 🙁 Дайте пожалуйста разъяснения tvv385, если Вас это не затруднит.

http://www.rtems.org/wiki/index.php/RTEMSFeatures

А вообще мы не с того начинаем - для начала надо определиться будем или нет этим заниматься.  Если хоть несколько чел набереться - делаем сайт и вперед...


А ОС надо конкретно смотреть - лезти в исходники и смотреть как и на чем написано.

Конкретно в RTEMS кроме того что это довольно старая модель, начали за здравие а кончили за упокой начали на Аде, а потом поверх куча дерьма наворочена на Ц(США имели неосторожность отменить обязательность использования Ады, теперь огребают по полной), поди там разберись...  Так что я их все пока тока как сырье рассматриваю.

Жесткий real time для прямого управления станками я вообще не парюсь и делаю под DOS.  Никаких проблем, и точность +-2 мкс.   Вполне хватает для прямого управления двигателями, в т.ч. формирование синусо-подобного(по таблице с учетом индивидуальных характеристик каждого движка) на шаговики - ничего не шумит, механические демпферы как правило не применяю вообще...

Vladimir
PS  основная проблема будет с обычным софтом, а не управляющим, который сделать проще ввиду отсутствия необходимости совместимости(со всякими асями-скайпами будет сложнее).  Объяснять надо в чем на самом деле будут настоящие проблемы в частной авиации? 😉
 

ууу, а это очень ГНУсная вестчь 😉

www.gnu.org


Кроме великого тов. Столлмана с его  GPL-удочкой есть еще одно ответвление open source(некоторые считают еретиками, но вообще это дело вкуса 😉 ), там пытались прогибаться под фирмы... 

Хотя в общем-то эти тонкости на практике не сильно важны - смотрите на лицензию и все сразу ясно, халява это или нет.   
В основном интересны лицензии GPL, BSD и creative commons.


В деле вылавливания серьезных наработок из недр крутых фирм полезнее всего GPL удочка тов. Столлмана(слава ему 😉 ) - она имеет "вирусный эффект", обязывающий делать свои исходники тоже открытыми, если использованы части под GPL, так что сейчас мы имеем в открытом доступе вместе со всеми исходниками практически всю базу на которой сидит авиационная, военная и космическая отрасли, включая компилятор Ады и кучу библиотек к нему... 

Так что имеет смысл поддерживать именно GPL, а не BSD - она хоть и коммерсантам как серпом по яйцам(не любят они делиться кодом, а приходиться, спасибо GPL 😉 ), но мышам приходиться колоться и есть кактус...  Ну а нам халява - не каждый день на халяву получаешь компилятор проверенный на боинге с аирбасом, хи-хи...

Vladimir
PS  правда они последнее время немного сменили политику - раньше в опенсорс отдавался коммерческий компилятор с задержкой примерно на год, например gnat 3.15p полная копия коммерческого компилятора на котором работали сотни коммерческих фирм, но последнее время сменили политику - в опенсорс отдают наоборот самую свежую версию, чтобы проверить ошибки...  Но ничего - зато теперь на халяву самая свежая версия, свежее чем у коммерческих фирм, тоже не плохо 😉
 
flycat сказал(а):
Меня ассемблер вполне устраивает. Четко знаю, что делает процессор и чего не делает в отличие от остальных языков программирования, которые всё-таки мусор в код привносят.
🙂

угу, вот я и выбираю только то на что есть исходники компилятора - если что, то разобраться и перепахать не долго, особенно если исходник качественный на хорошо читаемом языке.


А ассемблер увы, уже не катит.  Кстати современные технологии позволяют менять платформу прямо на ходу - знакомые так делали не раз - посреди проекта чем-то не понравилась плата и тип процессора, дак заменили между делом на другую плату и процессор совсем другого(не совместимого!) типа, пару ключей компиляции поправили и все, никто даже не заметил что платформа сменилась, все исходники после перекомпиляции заработали на новой плате без проблем...

Vladimir
PS  мой "Hello world" для новичков видели же? 😉
 
желающие есть.
и?

ну тогда делаем сайты и начинаем копать более конкретно...

Для начала первая проблема - надо придумать названия и как распределить темы между сайтами(что-то вроде wiki надо использовать, начнем на google sites, потом можно собрать сервер и запустить там wiki, исходники wiki на Ада уже есть, ada-ru.org кстати на этом движке, IMHO проще дописать что надо, чем копаться в готовом навозе на PHP).


Один большой сайт конечно лучше всего, но надо еще учесть что в разных подразделах могут работать разные люди - каждому авиатору программирование будет полезно, но не каждому программисту будет интересна авиация, а хорошие программисты всегда пригодяться(на первое время приглашу несколько знакомых, дальше будет зависеть от вас насколько это будет интересно программистам, в принципе очень многие GNU-сники работают над проектами бесплатно, но для этого проект должен быть им интересным - но с другой стороны нельзя допускать чтобы они там начали изращаться и писать всякую непроверенную фигню как они это делают во многих проектах, все-же безопасность превыше всего)

Какие есть идеи по поводу названий и распределения контента?

Как миниум понадобятся такие темы/разделы
1  программирование, выбор софта и тп
2  теория авиации, вывод формул с нуля на основе физики
3  базы знаний - что-то вроде wiki куда собирать инфу полезную для проектирования(ну вроде известных граблей, уже приводивших к авариям - в принципе инфа хоть и известная, но хотя бы ссылки собрать в одно место надо)
4  ну и собсно сама авиация, проекты
5  всякая вспомогательная мелочевка и проекты(вроде систем учета, криптовалют, бирж и тп - лишнии деньги никогда не лишнии 😉   Ну и там еще много нюансов так сказать...)
6  сервисы и услуги, для начала сами для себя, потом можно подумать насчет продажи услуг или изделий 
(тут еще надо будет решить кое-какие проблемы с внутр неэмиссионой валютой и клубом по типу LETS или БК, но это я уже понял как лучше делать, потом объясню...  Кстати возможно имеет смысл сделать вообще русский инженерный клуб, а не только по авиации)

Vladimir
PS  да, сервер могу собрать, 40 мбит на первое время хватит, белый IP есть, но будет быстрее если на первое время найти админов кто бы помогал настроить по-быстрому, потом постепенно можно будет софт допилить неспеша...
 
теория авиации, вывод формул с нуля на основе физики

А где найдется столько гениев, что бы по новой выводить известные формулы? Или это будут совсем новые формулы? А чем предлагается заменить понятие циркуляции в формуле Жуковского подъемной силы крыла?
 
Назад
Вверх