Простые электронные приборы

Здравствуйте Corporal2ID. Я можно сказать новичок в авиации. Собрал одноместный автожир. Не могу закончить из за отсутствия тахометров для нес. ротора и двигателя. Заказал подходящие по рекламе в Астрахани, но предлагают другое, пишут какую то хрень и ни один телефон не отвечает. Похоже лохотрон. Нужен тахометр до 500об/мин. для НВ и до 10000 для двигателя. Если согласитесь сделать, тогда обговорим детали. С ув. Валерий.
 
Здравствуйте Corporal2ID. Я можно сказать новичок в авиации. Собрал одноместный автожир. Не могу закончить из за отсутствия тахометров для нес. ротора и двигателя. Заказал подходящие по рекламе в Астрахани, но предлагают другое, пишут какую то хрень и ни один телефон не отвечает. Похоже лохотрон. Нужен тахометр до 500об/мин. для НВ и до 10000 для двигателя. Если согласитесь сделать, тогда обговорим детали. С ув. Валерий.
Да простит Corporal2ID, посмотрите тут ZAV T-1
https://reaa.ru/threads/novyj-kompleksnyj-pribor-zav-pi-1.715/post-21074
 
Ошибочно написал Corporal2ID НЕ в личку. СПАСИБО всем откликнувшимся.
 
Получил от Corporal2ID два прибора УС и высотомер с инструкциями, весьма быстро и оперативно, за что спасибо!
Высотомер с функцией вариометра. Буду испытывать при облете нового самолета, что займет некоторое время (хотя они уже откалиброванные). Потом отпишусь по результатам.
 
Новости! Подходит к концу разработка нового прибора контроля параметров двигателя. Прибор состоит из двух модулей - модуль сбора данных (картинка1) и модуль отображения информации (по простому экран 😉)(картинка 2 и последующие), что позволяет разместить экран на приборке в удобном месте, а модуль сбора данных непосредственно возле двигателя. Думаю это будет особенно актуально владельцам дельт и ЛА с задним расположением двигателя, т.к. убирается необходимость тянуть пучки проводов с датчиков к приборной панели. Все датчики подключаются к модулю сбора данных, а от него к экрану идет один единственный четырехжильный провод.

IMG_8011.png


IMG_8002.png


Модуль экрана выполнен в корпусе под отверстие 58 мм, с ярким OLED дисплеем диагональю 1,5 дюйма разрешением 128х128 и имеет так же по бокам от экрана дополнительную светодиодную сигнализацию выхода параметров за допустимые пределы.
К прибору можно подключить 4 любых аналоговых датчика (термопары, термосопротивления, датчики давления, уровня топлива и т.д.), импульсный датчик для контроля оборотов двигателя и дополнительно два любых дискретных сигнала, так же имеется один выход на 12В.
И конечно же может хранится наработка часов.
Например в первом экземпляре прибора по просьбе заказчика будут сниматься следующие параметры:
- уровень топлива (вертикальный столбик в левой части экрана)
- давление топлива
- температура охлаждающей жидкости
- темпеатура воздуха на входе в карбюратор
- обороты двигателя
Так же в зависимости от давления топлива будет осуществляться управление электрическим топливным насосом:
При включении зажигания насос будет включаться автоматически до достижения заданного давления, потом отключаться, и так же будет включаться в полете автоматически при снижении давления топлива ниже заданного уровня.

После обкатки опытного экземпляра планируется так же разработка модулей на 8 и 12 аналоговых входов для увеличения числа контролируемых параметров.

Экран отображения оборотов двигателя. Переключение между экранами - синими кнопками.

IMG_8003.png


В приборе реализована "самодиагностика" датчиков для помощи в устрании возможных неисправностий, при неисправности датчика его показания зачеркиваются и появляется надпись, говорящая о типе неисправности (в примерах ниже ОБР - обрыв).
IMG_8007.png

IMG_8005.png
 
Добавлю видео работы:
(зеленая ламочка - это индикация работы топливного насоса)

Так же хочу добавить, модуль сбора данных может работать с термопарами, т.е. использоваться для контроля температур ГЦ и выхлопных газов.
 
Управлять насосом по описанной вами логике в корне не правильно. Насос должен работать через редукционный клапан постоянно, давление в системе д.б. постоянное и регулируется клапаном . А в качестве включения аварийного насоса, при падении давления на основном, вполне. Но опять же не в режиме старт-стоп.
 
Управлять насосом по описанной вами логике в корне не правильно. Насос должен работать через редукционный клапан постоянно, давление в системе д.б. постоянное и регулируется клапаном . А в качестве включения аварийного насоса, при падении давления на основном, вполне. Но опять же не в режиме старт-стоп.
Все по ТЗ заказчика) как я понимаю, на ротаксах же стоит свой собственный вакуумный топливный насос, электро насос будет использоваться в основном вместо ручного при запуске двигателя, ну и так же в качестве аварийного при падении давления в полете.
 
Круто получается.
Вариант с e-ink дислеем и диодом подсветка для сумерках пробовали?
 
Датчики давления (топлива, масла...) изготавливаете сами или берете готовые?
беру готовый, заказал на пробу один китайский, а вообще по факту можно использовать любые автомобильные подходящие по диапазону
 
Круто получается.
Вариант с e-ink дислеем и диодом подсветка для сумерках пробовали?
не пробовал, мне почему то кажется что по контрастности в солнечный день будет проигрывать текущему OLED дисплею.
 
То есть, датчики давления резистивные. Прибор может настраиваться на другие типы датчиков? ( По току, по напряжению )
По диапазонам давления, подходящих автомобильных что-то не припомню.. разве, только для масла на 912-й мотор, но там механические проблемы...

С монитором 128/128 поле информации воспринимается гораздо лучше...
Может картинки для компаса прорисовать на этот монитор?
Как со временем для выносного датчика?
 
Последнее редактирование:
То есть, датчики давления резистивные. Прибор может настраиваться на другие типы датчиков? ( По току, по напряжению )
По диапазонам давления, подходящих автомобильных что-то не припомню.. разве, только для масла на 912-й мотор, но там механические проблемы...

С монитором 128/128 поле информации воспринимается гораздо лучше...
Может картинки для компаса прорисовать на этот монитор?
Как со временем для выносного датчика?

Датчик давления, тот что я взял на пробу, активный, с выходом 0,5 - 4,5В, но прибор может работать с любыми другими.
Единственное что подстройка под некоторые типы заключается в перепаивании резисторов на нужные номиналы. Т.е. грубо, мне заранее при сборке прибора нужно знать на какой вход какой тип датчика будет подключен.
 
Датчик давления, тот что я взял на пробу, активный, с выходом 0,5 - 4,5В, но прибор может работать с любыми другими.
Единственное что подстройка под некоторые типы заключается в перепаивании резисторов на нужные номиналы. Т.е. грубо, мне заранее при сборке прибора нужно знать на какой вход какой тип датчика будет подключен.
Тогда уж, хотя бы на ротаксы лучше свои датчики с прибором поставлять, а остальные движки, это да более единичный заказ.
 
25 октября опробовал в работе два прибора (часы и параметры двигателя) во время перелета по крыму на Слете по авиационному многоборью.
Фото приборки прилагаю.
В целом результатом доволен.
Надо признать, что есть моментты, когда приборы Глеба Зеленина и стандартные аналоговые приборы много лучше читаемы (для открытых кабин) это когда солнце светит со спины, но такие курсы не всегда есть. Других особых замечаний пока нет.

IMG-28778d3b79ecfd5a83543622d2923e12-V.jpg
 
Назад
Вверх