Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
В общем из вышесказанного можно сделать вывод, что нехрен строить и летать без профильного образования! 😫 😂
Вывод неправильный. Строить и летать надо! Но при этом надо учиться. Кстати для этого мы организуем и проводим практические семинары.
Проектирование и строительство самолета это совершенно отдельная область знаний, и даже если у вас за плечами профессиональный летный опыт и много лет практики по обслуживанию ЛА, то этого недостаточно для постройки своего самолета.
Упомянутый в начале ветки Юрий Гаврилович Криков (председатель техкомиссии ФЛА), долгое время руководил конструкторским отделением ЭМЗ им В.М.Мясищева в то время когда я там работал. В курилке он очень много рассказывал об общении с самодельщиками, и искренне расстраивался когла видел, что они повторяют одни и те же ошибки.
Поэтому, друзья, надо понимать, что никто не собирается очернять и охаивать ваш труд. Он действительно заслуживает уважения, но и прислушиватсья в советам так же очень желательно. Хочется что бы вы летали долго и безопасно.
 
Последнее редактирование:
А с профильным образованием 115 не построить, вот и тупик, вот и развитие
Посторить можно все что угодно. Профильное образование дает возможность заране минимизировать риски конструкции и понимание границ в которых она может безопасно эксплуатироваться.
 
Чем меньше профильного образования, тем более современного ,тем лучше для самодельной авиации. Сколько решений в зарубежных конструкциях от которых конструкторам дурно. И ничего ,летают, повторяються десятками." Намазоленный" подкосный узел на многих зарубежных самолётах с лонжеронами из труб вообще из одной пластины на двух болтах. И что-то ни кто не критикует. И ещё раз по аналогии, на Корвете трёх местном в крыле шс8 . Консоль висит на болте м8. Могу ошибаться но на Лешем вроде тоже.
 
Чем меньше профильного образования, тем более современного ,тем лучше для самодельной авиации. Сколько решений в зарубежных конструкциях от которых конструкторам дурно. И ничего ,летают, повторяються десятками." Намазоленный" подкосный узел на многих зарубежных самолётах с лонжеронами из труб вообще из одной пластины на двух болтах. И что-то ни кто не критикует. И ещё раз по аналогии, на Корвете трёх местном в крыле шс8 . Консоль висит на болте м8. Могу ошибаться но на Лешем вроде тоже.
Узел навески крыла на Лешем проектировал и рисовал я, под руководством Ю.Крикова и В.Кондратьева. Хотя, сейчас даже помню какой там диаметр болта🙂
 
Чем меньше профильного образования, тем более современного ,тем лучше для самодельной авиации.
- Чем?
Сколько решений в зарубежных конструкциях от которых конструкторам дурно.
- Сколько?
И ничего ,летают, повторяються десятками."
- Какие и на каких типах?
"Намазоленный" подкосный узел на многих зарубежных самолётах с лонжеронами из труб вообще из одной пластины на двух болтах.
- По-русски, без грамматических ошибок, и чтобы было понятно, о чем речь - никак?
И ещё раз по аналогии, на Корвете трёх местном в крыле шс8 . Консоль висит на болте м8.
Могу ошибаться но на Лешем вроде тоже.
- Привести примеры призывов к завышению сечений сверх потребных, сможете?
- Есть ли полная уверенность, что оба вышеупомянутые типа проектировались не имеющими профильного образования? По "Лешему" - так, Вячеслава Петровича Кондратьева, его автора, назвать любителем трудно: здесь многие имеют его книги в качестве настольных.
 
Вывод неправильный. Строить и летать надо! Но при этом надо учиться. Кстати для этого мы организуем и проводим практические семинары.
Проектирование и строительство самолета это совершенно отдельная область знаний, и даже если у вас за плечами профессиональный летный опыт и много лет практики по обслуживанию ЛА, то этого недостаточно для постройки своего самолета.
Упомянутый в начале ветки Юрий Гаврилович Криков (председатель техкомиссии ФЛА), долгое время руководил конструкторским отделением ЭМЗ им В.М.Мясищева в то время когда я там работал. В курилке он очень много рассказывал общении с самодельщиками, и искренне расстраивался когла видел, что они повторяют одни и те же ошибки.
Поэтому, друзья, надо понимать, что никто не собирается очернять и охаивать ваш труд. Он действительно заслуживает уважения, но и прислушиватсья в советам так же очень желательно. Хочется что бы вы летали долго и безопасно.
Проблема типичного срача на форуме в банальной гордыни и высоком самомнении. Вот товарищ Лапшин очень подробно и хорошо расписал опыт использования материала ад31т1, это сильно помогло в понимании, за что ему благодарен. Опыт Добрякого с рмз 250 и подбором винта , так же помог, помогли ребята, которые имели дело с пеноплэксом и тд. Я лично общался с ребятами, имеющими конкретный опыт конкретной работы без всяких " а вот как вы думаете". НО касаемо поворотных крыльев, профиля, углов отклонения и тд спрашивать тут банально не у кого, при всем уважении. Кто то где то как то ставил, но не пошло, и понеслась молва по спецам. Я искал первоисточник, французов, изучил их опыт, воспроизвел в своем видинии, оно заработало. И соответственно делюсь этим опытом с публикой (очень зря ). И потом мне начинают говорить что это зло люди, которые никогда этого не делали, в том виде, как сделал я. А так как доводов нет, начинаем придираться к мелочам. Хотя вообще в глаза не видели конструкцию. Прекрасно знаю моменты, которые надо довести до ума. Первым тут стоит проверка концепции, она полетела. Если хочется что то добавить, сказать и тд, тон смените и будет диалог.
Daos, это я не Вам🙂
 
Висит: один из четырех с лишним, сотен построенных и отлетавших три с лишним десятка лет на всех континентах, кроме, разве что, Антарктиды. Имеет сертификат типа по JAR VLA.
Не следует судить о вещах, известных не в полном совершенстве - а об едва знакомых и подавно.


Нет, отчего же: есть два варианта, здесь же, на форуме и представленных, даже три.
- Изучить основы: материалов по любому профилю в сети не много, а очень много. (проект Zola и др.)
- Строго следовать известной, показавшей хорошие результаты ( работы Яблокова. ikono, Газель и др.)
- Делать силовые узлы по наитию, в сильный запас, компенсируя перевес могучим мотором.
Так, что любой найдет себе по душе.

Такая же глупость, как и первая позиция - ваша самонадеянность явно неуместна: дай Бог, чтобы она не привела к чему-то.
Для справки: у меня на компе два проекта (парасоль и низкоплан в этой категории) с четырехтактным мотором и закрытой кабиной - но, пока времени на реализацию нет от слова "совсем" - "большая" авиация не отпускает до сих пор.
P.S. Вы зря кипятитесь и леэете в бутылку - ваших заслуг в самодеятельном авиастроении никто не оспаривает: но распространить ваш подход на весь класс ЛА было бы совсем неправильным.
Ну вот и записал в глупцы .
Уважаемый почитайте произведение Себастьяна Бранта " Корабль дураков " наверняка Вы там и себя найдёте.
P. S. Не обижайтесь, ну не всем быть умными 😄. Кто-то должен и работать.
 
Несколько раз ссылались на заграничные самолеты. Там как раз таки все очень продумано, если копнуть, а не бегло пробежать глазами. Вот например образец грамотного узла. Заклепки 3,1 мм. Вес пустого 75 кг. Делал профессиональный авиаконструктор и преподаватель. А спорить конечно бесполезно, есть правильное конструкции, а есть опасные.

2024-05-12_12-37-24.png


DSC_0900.jpg
 
Несколько раз ссылались на заграничные самолеты. Там как раз таки все очень продумано, если копнуть, а не бегло пробежать глазами. Вот например образец грамотного узла. Заклепки 3,1 мм. Вес пустого 75 кг. Делал профессиональный авиаконструктор и преподаватель.

Посмотреть вложение 553689

Посмотреть вложение 553690
Спасибо, следующий так и сделаем
 
Проблема типичного срача на форуме в банальной гордыни и высоком самомнении. Вот товарищ Лапшин очень подробно и хорошо расписал опыт использования материала ад31т1, это сильно помогло в понимании, за что ему благодарен. Опыт Добрякого с рмз 250 и подбором винта , так же помог, помогли ребята, которые имели дело с пеноплэксом и тд. Я лично общался с ребятами, имеющими конкретный опыт конкретной работы без всяких " а вот как вы думаете". НО касаемо поворотных крыльев, профиля, углов отклонения и тд спрашивать тут банально не у кого, при всем уважении. Кто то где то как то ставил, но не пошло, и понеслась молва по спецам. Я искал первоисточник, французов, изучил их опыт, воспроизвел в своем видинии, оно заработало. И соответственно делюсь этим опытом с публикой (очень зря ). И потом мне начинают говорить что это зло люди, которые никогда этого не делали, в том виде, как сделал я. А так как доводов нет, начинаем придираться к мелочам. Хотя вообще в глаза не видели конструкцию. Прекрасно знаю моменты, которые надо довести до ума. Первым тут стоит проверка концепции, она полетела. Если хочется что то добавить, сказать и тд, тон смените и будет диалог.
Daos, это я не Вам🙂
Что бы далее разговор перешел в конструктивное русло надо отделить "гордыню с высоким самомнением", от делового обсуждения вашей конструкции. Понимаю, что к решению сделать цельноповортные консоли вы пришли не просто так, а взвесив все плюсы и минусы. Можете поделиться своими обоснованиями, почему решили делать имеено так?
 
Демоишель позиционируется как самолет с наименьшим по времени трудочасам работы, можете посмотреть работы Daniel Dalby и его команды. Но надо смотреть с истоков, когда они поприколу сделали pouchell блоху из лестниц. Хотя парни в авиации давно и делают большие самолеты. От блохи, с" живым" крылом они и перешли на эту концепцию. С точки зрения ЛТХ тут нет приемуществ, а с точки зрения кит наборов и в целом технологии для самоделов, это самое доступное, что можно придумать. До этого я делал дакроно трубчатый пилигрим, потом деревянную блоху, дракошу, и любой проект это годы. Этот же с чистого листа за три месяца.
 
Демоишель позиционируется как самолет с наименьшим по времени трудочасам работы, можете посмотреть работы Daniel Dalby и его команды. Но надо смотреть с истоков, когда они поприколу сделали pouchell блоху из лестниц. Хотя парни в авиации давно и делают большие самолеты. От блохи, с" живым" крылом они и перешли на эту концепцию. С точки зрения ЛТХ тут нет приемуществ, а с точки зрения кит наборов и в целом технологии для самоделов, это самое доступное, что можно придумать. До этого я делал дакроно трубчатый пилигрим, потом деревянную блоху, дракошу, и любой проект это годы. Этот же с чистого листа за три месяца.
Блоху делали по консультациям Володи Невского?
 
Нет, мы тогда о друг друге не знали. Я общался с французами, общался с Аланом, племянником Пьера, сына Анри Мигнета. Потом в принципе в блошином сообществе очень помогли. Есть сайт pouguide.org вот с основателями общался. И параллельно выкладывали сюда , тоже люди мнением делились 🤣🤣🤣
 
У нас в клубе есть человек, построил два автожира. Это один из них. Второй двухместный. Оба прекрасно летают. Авиационного образования у него нет, всю жизнь проработал в шахте в забое. Узлы и детали видит так что не каждый образованный авиационный конструктор сможет придумать и изготовить. Я думаю для нашего (любительского) авиастроения образование точно не показатель.
 
Просто есть люди которые хотят сделать, берут и делают. Если не получилось с первого раза делают второй третий и т. д. Вобщем не боятся именно делать, создавать. А есть те которые никак не могут себя заставить и у них будет тысяча причин почему они вот прямо сейчас не могут начать делать что-то. Нет денег, нет места, нет инструмента, нет доступных материалов, нет продуманной идеальной конструкции, узлов, деталей (перечислять можно долго).
Этот форум интересен именно благодаря таким людям как А. Алтухов, А. Добряков, Ю.А. Ермаков и т.д. (всех не перечислю, но их на самом деле немного), кто создаёт что то своё своими руками, у кого можно учится, кто помогает по настоящему ценными советами искренне желающим построить сво аппарат, а не болтовней. Не будь таких людей на форуме на фиг он не нужен был бы.
 
У нас в клубе есть человек, построил два автожира. Это один из них. Второй двухместный. Оба прекрасно летают. Авиационного образования у него нет, всю жизнь проработал в шахте в забое. Узлы и детали видит так что не каждый образованный авиационный конструктор сможет придумать и изготовить. Я думаю для нашего (любительского) авиастроения образование точно не показатель.
Вопрос. Что он тогда делает в шахте в забое?
Пусть занимается тем, что у него получается лучше всех - строит самолеты и автожиры. А его место в шахте займут "образованные авиационные конструктора".
Вы готовы летать на таких самолетах? И думаю, добыча полезных ископаемых у нас резко упадет при такой ротации.
 
Некоторые на форуме лет десять и даже больше только советуют и болтают, болтают и советуют. А некоторые каждый год по новому самолёту строят.
 
Назад
Вверх