проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

NIKOLAI

Строить и летать!
выкладываю на обсуждение собственный проект самолёта "Грифон" задумывался как аналог дорнье до-27. с поправкой на местные реалии. изначально планировался под двигатель м-14п. после появления информации по двигателю Ритм. скорректировал под него. назначение самолёта. семейный крейсер. 4-6 человек буксировщик планеров санитарный. пилот. медик и 2 пациента. возможно химик. (400л.) по энерговооруженности на уровне до-27 или чуть лучше 6.6 кг /л.с.. до полноценного стола не дотягивает у шторьха 5.5. у RWD-9 3.2 кг на л.с. ТТХ размах-12м. длина- 9.4м площадь крыла 20.4 м.кв. взлётный 1706.кг. полезная нагрузка 652.5 кг. экипаж и пассажиры 6х90 кг-540. топливо 150л.-112.5кг. вес с.у.-200кг. расчётная сваливания по jar wla- 76км/час. максимальная более 300. непревышаемая принята-100м /сек. понятно цифры с потолка. то есть те что программа выдала. шасси. колёса основных стоек 500/150. хвостовое 200/80. амортизатор пластинчатый. ход-400мм. стояночный угол -14 град. двери, салон и варианты загрузки пока не прорисованы. выложу по готовности. двери пилотские обычные автомобильного типа. грузовые сдвижные. размещение сидений в салоне как у до-27.переднее пассажирское для троих взрослых. заднее двухместное для детей. либо одного взрослого. по диапазону центровок пока приняли крайне задняя 35% стабилизатор переставной на земле. триммера по всем каналам управления за внешней красотой не гнался. в приоритете технологичность изготовления деталей и простота сборки.
жду объективного и не очень обсуждения.
вид спереди.JPG
1.JPG
вид сбоку.JPG
вид сверху.JPG
 
Как то технологичность не просматриваеться с сужением крыла и оперения. Но надо делать!
 
Ох, Николай, сейчас вам нальют полные стаканы. Держитесь😉.
Если касаемо конкретики, то в первую очередь бросается в глаза В.О.
Учитывая хвостовую опору, есть подозрение, что оно будет не эффективное как раз на самых сложных режимах разбега и пробега. Где опора уже или ещё, не рулит, а оперение ещё или уже, не работает.
Шасси, тоже несколько напрягает, но не зная конкретики, сказать что либо сложно.
Далее. Учитывая малое сужение крыла, смысл делать его сужающимся не велик. Технологичность пострадает, а вот заметной прибавки в ЛТХ добьётесь вряд-ли. Логичнее тогда делать его не менее 1,5.
В данном-же случае, туда всё равно просится подкос.
Но это так, чисто мысли в слух. И разумеется, просто мнение.
А, и ещё. Проектируя самолёт под определённый двигатель, вы рискуете оставить реципиента без сердца.
 
Проектируя самолёт под определённый двигатель, вы рискуете оставить реципиента без сердца.
в России такая ромашка со времён можайского. м14п живые ещё есть. сделаем финт ушами обратно. про подкосы и прочее. идея самолёта изначально предполагала обойтись без того чего в России нет в качественном товарном виде. в том числе и подкосов. ферменного фюзеляжа с мягкой обшивкой и прочего. а через лепилово из того что есть уже проходили. поэтому и выбран путь цельнометаллического свободно несущего высокоплана. хотя изначально был подкосный аналог Бирхока. профиля выбраны толстые на крыле в корне gaw-1 17% концевой gaw-1 14% профиля оперения naca0015 в корне и naca 0012 на конце. законцовки крыла типа хёрнер оперения типа ЦАГИ поэтому предполагаю что потеря в весе из за отказа от подкосов будет невелика механизация крыла простой щелевой закрылок. пока без предкрылка. понадобится. сделаем. прорисован фаулер. но это не на первом экземпляре. больше информации в прикрепленном файле.
 

Вложения

Как то технологичность не просматриваеться с сужением крыла и оперения. Но надо делать!
по собственному опыту постройки ЛА сложностей не вижу. лонжероны прямые как луч. это главное. а остальное не напрягает.
 
Николай привет! всё рассматривал. но качественных подкосов местного производства нет. поэтому сменили тему
На форуме вроде обсуждалась тема обжатия безшовных труб для придания более менее обтекаемой формы, или просто сделать обтекатель на круглую трубу, в который спрятать тросс управления элеронами. Ведь подкосное крыло легче свободонесущего. А какова длина подкоса у вас выходила при рассмотрении такого варианта?
Я как понял размах консоли 6 м. Подкос 3.5-4м. получился бы...
 
сделать обтекатель на круглую трубу,
сделать можно. но не хочу я помню эпопею со сбором средств на подкосы для бирхоков. а готовое изделие доверие не внушало. да и аэродинамика без них получше. мне самолёты типа локхид вега и сам-25 ближе. тот же рвд-5 превзошёл все пайперообразные.
 
сделать можно. но не хочу я помню эпопею со сбором средств на подкосы для бирхоков. а готовое изделие доверие не внушало. да и аэродинамика без них получше. мне самолёты типа локхид вега и сам-25 ближе. тот же рвд-5 превзошёл все пайперообразные.
 

Вложения

  • 164665360dafd0a80d1005a88772f59a.jpg
    164665360dafd0a80d1005a88772f59a.jpg
    180,7 КБ · Просмотры: 46
сделать можно. но не хочу я помню эпопею со сбором средств на подкосы для бирхоков. а готовое изделие доверие не внушало. да и аэродинамика без них получше. мне самолёты типа локхид вега и сам-25 ближе. тот же рвд-5 превзошёл все пайперообразные.
 

Вложения

  • ыы.jpg
    ыы.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 56
иначе намучаетесь
поясните почему. обратной стреловидностью оси вращения? это специально сделано для получения момента на пикирование при отклонении. было реализовано на истребителях як в малой степени и японском тип96. он же a5m более заметно
 
Думаю надо начать с проектирования лёгкого 1..2х местного самолёта. Его изготовления и полетов, вы узнаете много нового, и не. Будете наступать на грабли.

Пока самолёт сделан не под металл, дорого каждую нервюру делать разной, на Композите ещё можно, но металл, тут штамп нужен. Он денег стоит.
Тоже с оперением.
Смотрите на см-92, к этому надо стремится.
 
хотелось бы услышать рекомендации по следующим вопросам. максимальный стояночный угол с сохранением продольной устойчивости на разбеге, пробеге? тип топливных баков. пока запланирован мокрый кессон.при качественной сборке и правильном герметике как правило не текут. крыло в итоге легче.
 
поясните почему. обратной стреловидностью оси вращения? это специально сделано для получения момента на пикирование при отклонении. было реализовано на истребителях як в малой степени и японском тип96. он же a5m более заметно
Я акцентировал Ваше внимание на всем хвостовом оперении, а не только на ВО. Возьмите за образец DHC-3.
И ради человеколюбия откажитесь от максимальной скорости 300км/ч.
 

Вложения

  • IMG_8134.jpeg
    IMG_8134.jpeg
    141,4 КБ · Просмотры: 41
Смотрите на см-92
ни одного см-92 живьём не видел. древние цесны вижу пролетающими каждый день. дело наверное не в форме крыла?. у финиста нравится конструкция лонжерона. больше ничего. на взгляд любителя конечно. мы в материальном мире живём и ресурсы на разработку 2-х местного тоже нужны не малые. первоначально проект и был таковым. 2 места и большой багажник. прямое крыло. подкосы. но считать прибыло- убыло научился в 90-х поэтому хотелки изменились. картинка изначального проекта

радиал старый на папловках.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх