Проект BOREY, Аэроволга.

А до Шаврова эту схему использовал Клод Дорнье
прорыв был сделан Шавровым с учётом всех местных реалий
Причём у него она была цельнометаллической
Что в реалиях разрушенной страны несомненный минус, САМ-5 тоже был кольчуголюминевый 😉 А дальше пошли отработанные доступные деревянные технологии. Вполне вероятно что её придётся вспомнить. 🙂  По поводу заимствования Шавровым схемы Дорнье, вспомним лодки Григоровича унаследовавшие схему Donnet-Leveque Type A, так же можно с уверенностью говорить что классическая схема самолёта больше совпадает с самолётом Можайского, чем с уткой братьев Райт.
А вот характеристики сравниваемых самолётов:

ЛТХ:            
Модификация        Libelle I
Размах крыла, м        8.50
Длина, м        7.20
Высота, м        2.30
Площадь крыла, м2        14.00
Масса, кг      
  пустого самолета        400
  максимальная взлетная        650
Тип двигателя        1 ПД Siemens Sh 4
Мощность, л.с.        1 х 55
Максимальная скорость, км/ч        120
Крейсерская скорость, км/ч        90
Практическая дальность, км      
Практический потолок, м        1500
Экипаж, чел        1
Полезная нагрузка:        до 2 пассажиров
Выпущено 14 самолётов обоих версий при том что "Машина пользовалась большим коммерческим успехом." ;D       http://www.airwar.ru/enc/flyboat/doa.html

Там же о Ш-2
Модификация        Ш-2
Размах крыла, м        13.00
Длина, м        8.20
Высота, м      
Площадь крыла, м2        24.60
Взлетная масса, кг        937
Тип двигателя        1 ПД М-11
Мощность, л.с.        1 х 100
Максимальная скорость , км/ч        139
Крейсерская скорость , км/ч      
Практическая дальность, км        1300
Максимальная скороподъемность, м/мин      
Практический потолок, м        3850
Экипаж        1 + до 3 пассажиров


Точных данных о количестве выпущенных за все годы Ш-2 нет. Известно, что их было построено более 700 (по некоторым оценкам — от 800 до 1200). Простота и высокая ремонтопригодность машины (иногда они проходили по 4—5 капитальных ремонтов) обеспечили этой машине долгую жизнь. http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/12675-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%B0%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%8F-%D1%88-2/

Коммерческого успеха не имела, уверен что и сертификата ВС тоже... работала как проклятая :IMHO http://www.youtube.com/watch?v=AHWh--Lm15w
Добавлю вырезку из книги. 😉
 

Вложения

  • _2_1008_1.jpg
    _2_1008_1.jpg
    145,4 КБ · Просмотры: 133
Вот ведь странно, что я автору ветки про ТРЁХМЕСТНУЮ амфибию для ОТЕЧЕСТВЕННОГО рынка АОН "талдычу".  И с чего бы это, а?

А он всё на западный рынок смотрит, думает что там покупателей больше окажется.

В России двухместные лодки в категории СЛА нужны лишь в западно-европейской части страны, над аэродромом (акваторией) вылета девочек покатать да на рыбалку за 100 км туда-обратно "по-быстрому" слетать с удочками налегке.

А в остальной части страны нужна лодка, которая бы реально заменила ту самую Ш-2 (в современных условиях). То есть способная поднять в воздух 300 - 350 кг (включая топливо) и на своём запасе топлива в баках слетать "туда-обратно" за 250 - 300 км (как минимум). Чтобы можно было вдвоём взять палатку, спальники, продукты дня на три-четыре, рыбацкие снасти и "огненной воды" запас, чтобы не скучать у костра по вечерам.

А это уже не категория СЛА, однозначно...

Да и удобства для пилотов в лодке по компоновке "чешек" одномоторных, Ш-2 и S-Ray от Dornier для нашего климата как-то не очень годятся. Ходить и летать в болотных сапогах по пояс как-то не очень приятно, даже в самой современной одежде.

Нужна лодка, в которой можно было бы "в тапочках" летать, чтобы сходить на берег, не замочив ног (при швартовке в берег носом). И компоновка зарубежных одномоторных лодок Aventura, Corsario MK-5 и SeaRey тут смотрится гораздо более выигрышной.
 

Вложения

  • ______056.JPG
    ______056.JPG
    16,8 КБ · Просмотры: 138
Ну по мне так прорыв был сделан Шавровым с учётом всех местных реалий. Схему которого и наследуют Чешки.
Со времён Шаврова и Дорнье,много воды утекло,и гидросамолёты успели стать экзотикой с экранов ТВ ("Служу Советскому Союзу" и фильмы команды Кусто). Чернов ничего не открыл и не изобрёл,он просто вовремя создал очень удачный любительский гидроплан.
Вот ведь странно, что я автору ветки про ТРЁХМЕСТНУЮ амфибию для ОТЕЧЕСТВЕННОГО рынка АОН "талдычу".
А чем не устраивает 4-х местная Ск-12?
В России двухместные лодки в категории СЛА нужны лишь в западно-европейской части страны, над аэродромом (акваторией) вылета девочек покатать да на рыбалку за 100 км туда-обратно "по-быстрому" слетать с удочками налегке.
Так тут и сосредоточен платежеспособный покупатель для таких гидропланов, и местность способствует. 😉
 
Чернов ничего не открыл и не изобрёл, он просто вовремя создал очень удачный любительский гидроплан.

Он "методом околонаучного тыка" нашёл ту самую компоновку и размерность лодки, которая оказалась востребованной на российских просторах. И он оказался "с нужным товаром по нужной цене в нужном месте". За что честь ему и хвала!!!

Только надо двигаться дальше, а не развивать "от самолёта к самолёту" свою не совсем удачную (с точки зрения КСС и эксплуатационных удобств) концепцию. А Борис Валентинович на ней похоже так и зациклился...

А чем не устраивает 4-х местная Ск-12?

- двухмоторностью (одномоторная и стоит ДЕШЕВЛЕ, и в эксплуатации обходится ДЕШЕВЛЕ, и ремонты её единственного двигателя будут обходиться ДЕШЕВЛЕ),что для бюджетной лодки достаточно важно,
- выходом из кабины только "в воду". В нашем климате это - не совсем комильфо. Так и ревматизм подхватить недолго...
Мало?
Могу ещё добавить. Просто не хочется это делать на примере СК-12, это один из самых лучших клонов черновских лодок в стране.

Так тут и сосредоточен платежеспособный покупатель для таких гидропланов, и местность способствует.

Там  (в западной части страны) клиент может себе позволить привезти себе из-за кордона "Русалку" чешскую новую, или "Лейк" подержанный.

В в Западной Сибири (и восточнее её) людям нужна бюджетная лодка для более серьёзных дел, чем просто покатушки. И деньги у них тоже водятся.

Недаром же всего за пять лет та самая СК-12 в цене выросла почти вдвое (с 3,5 до 6,5 - 7,0 миллионов рублей). И ведь берут, и даже в очереди стоят по полгода и более...
😱 😎 :craZy
 
уж не при Сталине ли авиация попёрла в массы?... 
[highlight]при "кровавом Сталине" [/highlight]

Я вообще не про Сталина. Я о наших "медвепутинских" переспективах. :'(

[highlight]а вот рубль будет понижаться[/highlight] Теперь подумайте из-за чего?

[highlight]А это уже не категория СЛА[/highlight] Если заменить классику на утку (тандем), то вполне можно уложиться в таковую (причём и в цельнометаллическую).
 
Я о наших "медвепутинских" переспективах.

геббельс аплодирует стоя! это ж надо так поддерживать супостата, чтобы использовать его терминологию.

а вот рубль будет понижаться Теперь подумайте из-за чего?

Золотые слова! Геббельс пустил слезу умиления! его последователи -- достойные ученики!
:0)

Рубль сам будет понижаться? или, не дай бог, его кто-то понижает? Аааа, наверное это "рука рынка"!
А может быть у этого процесса даже есть внутренний механизм? Или, свят-свят-свят, причинно-следственная связь??? а дальше шёпотом: или это всё-таки чья-то воля....
Про иностранную организацию со смешным название "Центробанк РФ" я вообще молчу. :0)
А так же про изображение на ЕГО БАНКнотах герба, который удивительным образм совпадает с изображением герба временного правительства господина Керенского и не является гербом РФ
гы-гы-гы...
;D
 
Общение конечно интересное. А от ТС хоть картинки будут? Что обсуждаем?
 
Если это будет черновская машина, то картинка будет напоминать ЧЕ-24 /-23М (скорее всего).
main.jpg

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230482687/0
Возможно что с небольшими изменениями. Борис Валентинович не стремится каждый раз сочинять что-то кардинально новое, а строит методом последовательной иттерации уже существующих и летающих у него прототипов.

:IMHO
 
Уметь применять бибилотеку
А еще с материалом уметь работать, т.е. (кроме, знать как) еще и ручками уметь работать, иметь вагон времени, быть неплохим завхозом (знать где что купить, для начала и организовать это) и еще хренова туча, почти бытовых проблем... И это все без решения ТВОРЧЕСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ задач.
 
А в остальной части страны нужна лодка, которая бы реально заменила ту самую Ш-2 (в современных условиях). То есть способная поднять в воздух 300 - 350 кг (включая топливо) и на своём запасе топлива в баках слетать "туда-обратно" за 250 - 300 км (как минимум). Чтобы можно было вдвоём взять палатку, спальники, продукты дня на три-четыре, рыбацкие снасти и "огненной воды" запас, чтобы не скучать у костра по вечерам.

А это уже не категория СЛА, однозначно...

ОднОзначнО!
ВписАть подобные запросы в 495 кг никак не получится. Да и в 600 кг  непросто.
Предельно простой и лёгкий (в первоначальном варианте) гидросамолет(ик) "Бриз" из Энгельса, по информации разработчика - АВИ, имеет вес пустого (ЕМНИП) 320 кг  без колесного шасси, с R-582, открытой кабиной и минимумом приборного оборудования.
В металле (с тканевой общивкой бОльшей части крыла и оперения) можно было бы сделать полегче, в пластике - можно нужно постараться, но по любому получить при нагрузке даже 2х90 кг пилота взлетный вес АМФИБИИ до 495 кг можно только путём урезания всех "излишеств" и ограничения запаса топлива.
Однако, такой самолет (ИМХО) может пригодится
1)для сертификации "под СЛА",
2) для учебных и покатушечных полётов
 
Однако, такой самолет (ИМХО) может пригодится
1)для сертификации "под СЛА",
2) для учебных и покатушечных полётов

А кому нужна амфибия в категории СЛА, способная лишь над точкой взлёта крутиться?

Только для покатушек с пляжа (как гидросамолёт "Одиссей") и для первоначального лётного обучения полётам с воды.

А этими ограничениями круг потенциальных клиентов (то есть покупателей KIT-наборов и готовых амфибий) ну очень резко сужается....

Так что выводы тут однозначны - как минимум нужна категория LSA. А так как у нас в стране такой категории пока что нет совсем, то и ограничение по взлётной массе такой амфибии должно назначаться самим авиаконструктором. Что и делает большинство наших авиасамодельщиков (по принципу "сколько уж получится") во главе с Борисом Валентиновичем Черновым...

;D
 
Осталось в метал перевести под серию, и движок взрослый поставить
Не думаю,что "Аэроволга", уже выпуская композитные конструкции, будет вообще рассматривать металлический вариант. 😉
 
Тогда этим могут заняться их соседи, в Оренбурге (которые строят самолёты из металла). Просто чтобы расширить предлагаемый ими ассортимент их продукции на российском рынке АОН...
 
Осталось в метал перевести под серию

а что за фетиш такой -- металл?

- дорого, сложные технологии требующие высококлассный персонал
- необходимость большого количества классного крепежа
- хреновая коррозионная стойкость, если конечно не используется западный алюминиевый пластилин вместо дюраля
- необходимость наличия дорого технологического оборудования типа гибочных, штамповочных, гальваники и пр...
- если используются вытяжные заклёпки, то про реальный ресурс можно забыть
- ремонтопригодность в поле гораздо хуже чем у пластика.
- очень жёсткие ограничения по формообразованию, если нет штампованных панелей
и прочее и прочее...

хотя есть и преимущества:
- технологичность
- простые и доступные методики расчёта мет. конструкций
- психологическая привязанность некоторых пилотов и конструкторов к люминю
- более высокая жёсткость конструкций по сравнению со стеклопластиком
- более понятный процесс сертификации

но основной вопрос -- психологическая привязка к металлу!
 
Привет всем
Имею опыт пятилетней эксплуатации (270 часов) практически такой же амфибии Мермейд. Макс взл вес 650, пустой 410 макс крейсер 180км\час Макс дальность 900км
Насчет потенциального спроса, сейчас начал её продавать практически за 60тыс евро и что-то очередь желающих не наблюдаю. Оно конечно есть разница КИТовый самолет и заводской, но все же. Основная причина продажи хочется повозиться ещё с чем-то (Лейк LA4-200 купил) и не хватает массы полезной нагрузки. Если летишь вдвоем куда-нибудь в е..ня, то хочется взять с собой  и надувнушку с моторчиком, а это если пацаны упитанные тянет уже килограмм на 280-300 полезной нагрузки
Согласен со многими, что вписываться под 495кг не удачная идея. В европе мест, где можно легально приводниться совсем мало. Самолет с массой пустого 310кг хорошим и удобным не получается. SeaMax и Superpetrel вписывается только с мягким крылом. Самолетик получается совсем маленький. Кабина  вокруг носа и зада, без всяких багажников. Другое дело под LSA, там 650кг для амфибий и самолет можно сделать более приличный. Не пойму почему тут про 600кг писали.  Не знаю,как в Европе и России, но в США ниша похоже пока не занята. Проект Мермейд обанкротился и владельцы пытаются возродить его в Китае, да и дорог он. Icon A5 скромен по характеристикам дико дорог и тоже пока не производится.
Если схема выбрана с тянущим винтом, то может для экономии предусмотреть вариант с Джабиру 3300, при условии, что Джабиру внедрит литые головки.
На месте проектировщиков я бы делал "хитрый" самолет, 2х местный с большими багажниками и ограничением по топливу  под 650кг LSA  и для России 3 местный под 720 кг максимальной взлетной массы (подобно Джабиру 430)
 
На месте проектировщиков я бы делал "хитрый" самолет, 2х местный с большими багажниками и ограничением по топливу  под 650кг LSA  и для России 3 местный под 720 кг максимальной взлетной массы (подобно Джабиру 430)

Видимо наши проектировщики ещё "хитрее"изначально, раз пытаются сделать самолёт в расчёте на сертификацию его в СЛА (495 кг), а прочность рассчитать в расчёте на эксплуатацию с взлётной массой 600-650 кг....

Как ни крути, но двухместная амфибия в категории СЛА - это красивая, но игрушка.

А двухместная амфибия с большим багажником и приличной дальностью - уже САМОЛЁТ, способный удовлетворять запросы большего количества потенциальных покупателей.
 
Уважаемые форумчане , спасибо за ценные советы , основа проекта выложена у нас на сайте www.aerovolga.com , судя по Вашим " заявкам " рынка в России для ультра легких амфибий нет , а остальной спрос закрывают Че 29 , Ск -12 ,  Л-42/44 , но мы начиная проект это уже просчитали , поэтому и целимся туда где трудно ( 495кг) , но в случае успеха в констуировании и удержания веса в производстве - перспективно . А толкаться локтями на Российском рынке 750- 1700 кг , без перспективы на Мировом рынке , пусть этим занимаются другие , удачи им .
 
Назад
Вверх