Проект "САРГАН"

Шувалову

Александр, а в гидроварианте (с поплавками)  продували ?
 
Как прав и Туполев, сказавший - " Только красивые самолеты хорошо летают". По-моему, к Саргану подходит в самый раз - и стремительность в облике и орлиная сдержанность одновременно. Ну разве не красавец? 
Принадлежит ли это Туполеву это однозначно неверное высказывание-неизвестно(я сходу могу привести десяток противоположных примеров, но красота "Саргана"-на любителя.Мне он красивым не показался,необычный-да! Хотя его интегральная компоновка пока что ничем не впечатляет,кроме К, но охмурять потенциальных инвесторов(богатых чудаков) наверное может!
 
Про К.

Для того,чтобы получить Кмах=25 при размахе 14м, нужно, чтобы CxS была порядка 0.17м2, притом.тчо коэффициент Е эффективности размаха имел бы весьма высокое значение, порядка 0.8.
Такую СxS даже очень чистый самолет с убирающимся шасси может иметь при общей омываемой поверхности менее 40м2. До сих пор в такие рамки удавалось втиснуть максимум двухместные самолеты с маленькой площадью крыла, менее 9м2. для того, чтобы полуторатонный самолет выполнил при этом норму FAR-23 по скорости сваливания не более 61 узла в посадочной конфигурации, его Сумах должен быть близок к 3.

На этой же зависимости качества от скорости одно только отношение наивыгоднейшей скорости к скорости сваливания, очевидно, в чистой конфигурации превосходит самое воспаленное воображение.
 
Это отношение достигает 2.32. а сответсвующее отношение Су составляет 5.39. Чтобы получить такие результаты, необходима Гравицаппа.
 
Если известны качество, высота, полетная масса и скорость, то однозначно можно вычислить сводку сопротивлений и эквивалентый размах самолета, у которого это качество является максимальным. 
 
а в гидроварианте (с поплавками)  продували ?

Нет, не продували. Но намерение есть.


И для какой массы такая зависимость?

В посту 97 указано - для "нормальной взлетной", то есть 1500 кг.

его интегральная компоновка пока что ничем не впечатляет,кроме К

Кроме достаточно высокого К мы рассчитываем на хорошую весовую отдачу. Пока живого самолета нет, можно долго спорить,

НО
БПЛА Стрепет-С, выполненный по этой схеме, имел при макс.взлетной массе 250 кг массу пустого менее 100. И это для опытного образца. Серийные должны были быть еще легче.

А где (по расчёту) зона перехода ламинарного потока в турбулентный на ф-же и мотогондоле?

Коэфф. ламинаризации (отношение смачиваемых поверхностей с ЛПС ко всей) равен 0,4...0,45.
 
И для какой массы такая зависимость?

В посту 97 указано - для "нормальной взлетной", то есть 1500 кг.


И как тогда получилась скорость сваливания 90км/ч? У Вас площадь крыла 25м2?
Как тогда быть с максимальным К=25?
Точно где-то спрятана Гравицаппа.

Утверждение о том, что интегральная компоновка позволяет повысить аэродинамическое качество и весовую отдачу легкого самолета АОН, да еще то и другое одновременно, не свидетельствет о профессионализме разработчика. 
 
Для того, чтобы опровергнуть радужные обещания авторов этого проекта, ничего не нужно продувать в трубе. Это можно сделать на основе известного экспериментального материала по разным классам ЛА, как легким самолетам различного назначения, так и спортивным планерам. Надежды юношей питают, но взрослому инженеру нужен фунтовый стейк и пинта пива.
 
И как тогда получилась скорость сваливания 90км/ч? У Вас площадь крыла 25м2?

По вашему получить Су=1,6  с крыла оснащенного закрылком-сложно?

Несложно, но что же, у Вас и K=25 на V=212 км/ч, а также весь остальной участок приведенной кривой, вплоть V=487км/ч, получается при этом же положении закрылка?

Вывод:

Ваша кривая К(V) принадлежит неосуществимому в реальности самолету.
   
 
Нетрудно получить Сумах=1.6  на чистом крыле, правда у целого самолета с оперением и фюзеляжем такой Сумах в сочетании с минимальным профильным сопротивлением крыла возможен в немногих схемах, практически только у нормальнного высокоплана.
Потребная площадь крыла 24-25м2 дя достижения такой скорости сваливания при m=1500кг не оставляет места в сводке сопротивлений, которая должна быть не более 0.17м2, даже для оперения на одной тонкой хвостовой балке, не говоря уже о фюзеляже с кабиной на 5 человек.
 
 
Это отношение достигает 2.32. а сответсвующее отношение Су составляет 5.39. Чтобы получить такие результаты, необходима Гравицаппа. 

  Л-29 скорость сваливания в посадочной конфигурации 155 км/ч наивыгоднейшая 350 км/ч , разница 2,25
 
Это отношение достигает 2.32. а сответсвующее отношение Су составляет 5.39. Чтобы получить такие результаты, необходима Гравицаппа. 

Л-29 скрость сваливания в посадочной конфигурации 155 км/ч наивыгоднейшая 350 км/ч , разница 2,25

А каково для Л-29 отношение наивыгоднейшей скорости к скорости сваливания в чистой конфигурации?

Похоже, Вы не поняли суть вопроса.
 
Тогда для начала дайте геометрические данные проекта Сарган, конкретно 5-местного 1500 килограммового с мотором IO-550 мощностью 310л.с., к которому, как Вы сообщили, относится вышеприведенная кривая K(V).
 

Вложения

  • GCH.jpg
    GCH.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 147
Следующие вопросы:
Каковы площади крыла, оперения и общая омываемая поверхность?
Приведенная выше кривая К(V) отнесена к какой конфигурации? Предположение - к крейсерской.
 
Назад
Вверх