Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Искал такой способ не нашёл. Может как-нибудь объясните или ссылку забросите...

Самый простой способ используемый самокатчиками: Берётся два квадрата из железного профиля, такого размера чтобы меньший мог вращаться внутри большего. Вставляются один в другой под углом 45 градусов, и в свободные углы вставляются полиуретановые прутки. Жёсткость можно регулировать длиной прутков, их жёсткостью, и поджатием с торцов в весьма широких пределах. Ход получается градусов 10-15. Стойка приваривается к большему квадрату, а маятник колеса одной стороной к малому квадрату, а другая прикручивается на шлицах, чтобы было куда засовывать прутки. Картинок к сожалению не нашёл, хотя раньше видел и было обсуждение на форуме по электросамокатам. И некоторые ставят полиуретановые сайлентблоки сразу готовые, но у меня подобный опыт был неудачный, заводской сайлентблок провернулся.
 
Для общего понимания принципа работы такого типа подвески можно набрать "Резино жгутовая подвеска". А дальше , кто на что горазд...Пока мне очень нравится ,как она работает на передней стойке
 
Вечером покажу картинку стойки в разрезе, на работе нет доступа к файлам.
Обещанные картинки...

Носовая стойка-2.jpg


Носовая стойка-3.jpg
 
Я бы дополнил квадратный корпус амортизатора парой наружных колец с квадратным отверстием для усиления стенок от выгибания наружу.
И еще замечание, если это самоориентирующаяся стойка то пойдет,
А если управляемая, то нужно делать на конце трубы кронштейн, для выноса колеса вперед, чтобы ось проходила в самом начале пятна контакта.
Управлять будет сложно с таким смещением оси вперед.
Или просто отогнуть трубу аперед под опорными втулками.
А в целом конструкция нравится👍
 
Последнее редактирование:
Амортизация интересная, но/ из опыта/ это усложнение. При весе 350 кг на переднюю стойку ложится от силы 90 кг и с амортизацией в таком случае пневматик на 250 справится на пять и без всяких амортизаторов он сам амортизатор главное не перекачивать и всё.
 
Я бы дополнил квадратный корпус амортизатора парой наружных колец с квадратным отверстием для усиления стенок от выгибания наружу...
Ничего не понял, куда и зачем. Чему там выгибаться при общей длине в 90мм, еще и с заневоливанием по всей площади и заваркой концов.
...А если управляемая, то нужно делать на конце трубы кронштейн, для выноса колеса вперед, чтобы ось проходила в самом начале пятна контакта...
А чем плох данный вариант, в чем опасения то? Классическая дельталётная вилка, чуть по другому только реализованная.
Амортизация интересная, но/ из опыта/ это усложнение. При весе 350 кг на переднюю стойку ложится от силы 90 кг и с амортизацией в таком случае пневматик на 250 справится на пять и без всяких амортизаторов он сам амортизатор главное не перекачивать и всё.
Не соглашусь. Данная стойка тем и интересна, что примитивная и легкая, а так же имеет плавный и мягкий ход вначале прокачки. Нагрузка на переднюю ногу тоже бывает весьма не маленькая и зависит от выноса как передней, так и основных стоек. Это я еще не говорю о случаях активного торможения и условий посадки. В случае использования пневматика как амортизатора, будут разбиваться всевозможные кронштейны навески, крепления и д.т., что на мой взгляд совершенно ни к чему.
 
Дело Ваше,у нас ничего не разбивалось кстати нагрузку на нее ятвзял конечно усредненную. Что касается случаев нештатной или аварийной нагрузки тот эти сухари с резинками спасут не сильно.
 
Я бы дополнил квадратный корпус амортизатора парой наружных колец с квадратным отверстием для усиления стенок от выгибания наружу.
Олег , я тоже думал над этим вопросом , но когда загрузили стойку нагрузкой 300 кг и она прекрасно справилась с этой нагрузкой, отказались от данного усиления . к тому же 2 стенки усилены разваром стакана .
 
Други, а у кого есть схемка примитивного приёмника воздушного давления? Схема классического пвд-6 с требуемыми параметрами у меня есть, а вот раздельной динамика/статика, или совмещенной но на обычных трубках, нет. Кто в курсе, какие там должны быть длины, диаметры и т.д.?
 
Други, а у кого есть схемка примитивного приёмника воздушного давления? Схема классического пвд-6 с требуемыми параметрами у меня есть, а вот раздельной динамика/статика, или совмещенной но на обычных трубках, нет. Кто в курсе, какие там должны быть длины, диаметры и т.д.?
Например, две, рядом установленные трубочки, скажем, из нержи: у одной из них отверстие открыто ( полное давление). а у другой - заглушено, а с боков, на удалении не менее 2 диаметров от конца, насверлены отверстия статического давления.
Но обогрева здесь, увы, нет: при необходимости надо считать и наматывать нихром самому.
 
Например, две, рядом установленные трубочки, скажем, из нержи: у одной из них отверстие открыто ( полное давление). а у другой - заглушено, а с боков, на удалении не менее 2 диаметров от конца, насверлены отверстия статического давления.
Но обогрева здесь, увы, нет: при необходимости надо считать и наматывать нихром самому.
Да, частности и такой тип имел в виду. Не понятно только было соотношение диаметров и расстояний. На счёт обогрева, не уверен, что он нужен на таком аппарате. Многие мелкотравчатые за кордоном его не имеют, по этому и сам решил не заморачиваться. А вариант когда динамика это трубка, а статика берётся с бортов, какие соотношения сечений там? Не хотелось бы, получить сильно врущий прибор.
 
Да, частности и такой тип имел в виду. Не понятно только было соотношение диаметров и расстояний. На счёт обогрева, не уверен, что он нужен на таком аппарате. Многие мелкотравчатые за кордоном его не имеют, по этому и сам решил не заморачиваться. А вариант когда динамика это трубка, а статика берётся с бортов, какие соотношения сечений там? Не хотелось бы, получить сильно врущий прибор.
А чего ему врать: между трубками с Ду =10, 12, или 15, особой разницы я не нахожу, только, острые кромки притупить не мешае. А на счет статики - отверстия должны отстоять от носка трубки на достаточное расстояние, чтобы поток успел выровняться после встречи с трубкой; а отверстия, диаметром, скажем, полтора мм, в количестве 6...8, равномерно распределенные по окружности, дадут большую точность, нежели забор статики из кабины, как практикуют некоторые.
 
Этот ПВД совсем простым не назовешь: сделать такой замумукаешься.
 
А чем плох данный вариант, в чем опасения то? Классическая дельталётная вилка, чуть по другому только реализованная.
Возьми, нарисуй такую стойку при стоянчном положении самолета: легко убедиться, что при повороте колеса, нос самолета будет опускаться - поэтому оно всегда и будет стремиться к повороту и удерживаться в нейтрали исключительно педалями. А, попробовав сделать стойку самоориентирующейся, останется лишь сожалеть о своем легкомыслии: по прямой самолет не поедет, хоть застрелись.
Похожая картина была с хвостовой опорой маевского Интерфлая, где аклон оси также приводил к опусканию хвоста при повороте колеса - до некоторой скорости рулежка была, как бык пописал: согнув рессору так, чтобы ось поворота колеса прошла "вниз-назад", от неустойчивости избавились.
Потому и необходимо, чтобы в нейтрали нос находился в самом нижнем положении.
 
...сделать такой замумукаешься.
Это только только кажется сложно, берется трубочка мм8 , один край завальцовывается (молоточком) до уменьшения диаметра под внутреннюю трубочку, сверлятся дырочки 0,8мм по периметру, вставляется внутренняя трубочка (пусть немного торчит спереди), запаивается носик, торчащий край внутренней трубочки обрезается и формируется носик, сзади на выходе подсовывается еще одна трубочка (статика) и пропаивается всё припоем, желательно потверже, я паял меднофосфорным.
 
Это только только кажется сложно, берется трубочка мм8 , один край завальцовывается (молоточком) до уменьшения диаметра под внутреннюю трубочку, сверлятся дырочки 0,8мм по периметру, вставляется внутренняя трубочка (пусть немного торчит спереди), запаивается носик, торчащий край внутренней трубочки обрезается и формируется носик, сзади на выходе подсовывается еще одна трубочка (статика) и пропаивается всё припоем, желательно потверже, я паял меднофосфорным.
Вообще-то, я вполне представляю себе возможную конструкцию , но убедить меня, что она может быть проще двух, скрученных между собою скотчем, трубочек, одна из которых заглушена болтом - задача не из простых.
 
А как сильно повлияет на результат взятие статики из кабины? С ростом скорости погрешность будет падать, или расти?
 
А как сильно повлияет на результат взятие статики из кабины? С ростом скорости погрешность будет падать, или расти?
Я так понимаю, обдув винтом и будет вносить эту самую погрешность.
 
Назад
Вверх