Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
При облете  своего  первенца  ,тоже  жопа  искала  парашют, но  всё  обошлось, мелкие  самолеты  с  большой удельной  нагрузкой на  крыло  не  летят, а  скорее  падают   без  мотора и  тут  не зевай  до  самой  земли  ручку  от  себя. ;D
 
Поискал вчера по форуму хоть что-нибудь про Авось. Глухо абсолютно 🙁 А почему? Из отечественного легче ничего ни когда похоже не создавалось. А кроме фотки в МК, да общих слов в "Самолеты строим сами" вообще ни где и ничего.
 

Вложения

  • Avos_.jpg
    Avos_.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 307
Да, конечно. Заявленный вес -48 кг, двигатели - 2 бензопильных отечественных с суммарной тягой 50 кг. Для свободнонесущего низкоплана просто запредельно как-то... В МК фотки были еще едва-ли не с первых СЛА. В ССС писали что летал, но вот допущен-ли был техкомом - не помню. Могу глянуть. Просто удивляет, что ничего нет по этому самолету из Пугачева Саратовской области даже здесь - на реаа... Красиво выглядит.
 
Да, конечно. Заявленный вес -48 кг, двигатели - 2 бензопильных отечественных с суммарной тягой 50 кг. Для свободнонесущего низкоплана просто запредельно как-то... В МК фотки были еще едва-ли не с первых СЛА. В ССС писали что летал, но вот допущен-ли был техкомом - не помню. Могу глянуть. Просто удивляет, что ничего нет по этому самолету из Пугачева Саратовской области даже здесь - на реаа... Красиво выглядит.
Подозреваю, что это просто большая модель со всеми вытекающими... Наверняка и перегрузка самая минимальная и всё остальное на грани добра и зла. А основная причина, полагаю в тепличности аппарата что ли, не практичности. Ну не приспособлен он для жизни на аэродроме, не говоря просто о поле, да и движки видать так и не смогли довести до ума что бы работали они сносно. Задумка понятна, но вот решение мне кажется не очень... :IMHO
 
Подозреваю, что это просто большая модель со всеми вытекающими... Наверняка и перегрузка самая минимальная и всё остальное на грани добра и зла. А основная причина, полагаю в тепличности аппарата что ли, не практичности. Ну не приспособлен он для жизни на аэродроме, не говоря просто о поле, да и движки видать так и не смогли довести до ума что бы работали они сносно. Задумка понятна, но вот решение мне кажется не очень... :IMHO
Конечно не зря же о нем неизвестно ничего, но тем не менее интересно. Движков в то время просто нЕбыло нормальных, предел мечтаний - Буран. Где-то была в то время фотка как конструктор держит его в руках. Размерность почти как у Арго. У них следующий самолет кстати техком забраковал. Помойму "Стимул". РУС впервые не по центру, а справа от пилота.
 
Всё муки творчества не дают покоя, хочется что бы и технологично и легкий получился (например если зашить полностью дюралём, то не придется клеить-пришивать ткань и тем самым упростить себе жизнь, но вес зараза растёт не по десяткам грамм даже 😛), очевидно придется тянуть некоторые элементы тканью, как то задняя часть фюзеляжа, рулевые поверхности и частично консоли. Еще идет внутренняя борьба между металлом и деревом, так как очевидно обтяжки тканью не избежать, а раз так, то думается что деревянный самолёт тянуть должно быть проще (не приходилось пока заниматься перетяжками), может ошибаюсь, поправьте кто...
В добавок пришлось пересмотреть способ стыковки консолей, ибо предыдущий всё же весьма не удобен хоть и сам узел достаточно простой, и что бы остаться в прежнем весе, пришлось крыло сделать трапецевидным (правда такое крыло в плане, мне всегда импонировало, но добавит лишней возни). В общем кто что подсоветует на счет дерево-дюраля и ткани 🙂.
Есть вопросы и по весовой компенсации на рулевые поверхности, так как каждый грамм на счету. Максимальную скорость предполагается получить в районе 200-220км/ч., вроде как и не особо много, но уже и не мало... 🙁
Здорово конечно было бы найти единомышленника и ломать несколько голов в место одной 🙂, но пока имеем то что имеем.
Буду рад всяким советам, потом профильтрую 😛.
Ну и общий вид с другим крылом:
 

Вложения

  • Izometrija.jpg
    Izometrija.jpg
    45 КБ · Просмотры: 265
  • Sboku.jpg
    Sboku.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 258
  • Sverhu_001.jpg
    Sverhu_001.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 239
Смотрится аппарат растянутым в длину в передней части.
Пилот сидит за центром тяжести, двигатель вынесен вперед. Просится их приблизить друг к другу и пилота поближе к центровке. Это же не пилотажник для чемпионата, пилота нет никакого смысла выносить назад для лучшего обзора консолей и своего позиционирования в пространстве.  :IMHO
 
Смотрится аппарат растянутым в длину в передней части.
Пилот сидит за центром тяжести, двигатель вынесен вперед. Просится их приблизить друг к другу и пилота поближе к центровке. Это же не пилотажник для чемпионата, пилота нет никакого смысла выносить назад для лучшего обзора консолей и своего позиционирования в пространстве. 
Мне тоже не очень такая длинна капота (возможно кое что еще придется подшаманить), но так на данный момент получилось убить двух зайцев. Спрятать почти целиком глушитель (в жизни прикроется еще и обтекателем) и добиться нормальной центровки.
Далее. Пилот не может сидеть в центре тяжести по определению, иначе это будет уже совсем другой самолет, как по размерам, так и по конструктиву. В данном случае всё сочетается наилучшим образом (органы управления и пятая точка с шариками). Кстати сидеть он будет не так уж и далеко, наклон спинки в 45 градусов вносет свои коррективы (на картинке пилот сидит не под 45 и реально несколько сдвинут назад, лень было усаживать манекен так как нужно, очень сопротивлялся ;D, но в реале будет ближе к переднему лонжерону). Сделан он таким опять же по нескольким соображениям. Уменьшить мидель, подогнать 5 точку пилота максимально близко на сколько это возможно к центру тяжести, облегчить восприятие перегрузок и убрать голову пилота от воображаемой линии земли в случае капотажа самолёта, ну и исходя из твоего поста, добавляется еще и удобство позиционирования в пространстве 😉.
 
Прикинь, ты жалуешь на перебор массы, при этом сознательно растягиваешь пепелац.
Хочешь на нем "пилотажить" и увеличиваешь момент инерции по тангажу.  Мне кажется это взаимоисключающими вещами, причесав которые тебе будет проще приближаться к обозначенному оптимуму.
 
Прикинь, ты жалуешь на перебор массы, при этом сознательно растягиваешь пепелац.
На данный момент не вижу другого выхода, нужно спрятать глушитель и уложится в центровку. А что бы подвинуть движок, нужно "хвостик" сделать как пёрышко, а это не так просто как кажется.
Хочешь на нем "пилотажить" и увеличиваешь момент инерции по тангажу.  Мне кажется это взаимоисключающими вещами, причесав которые тебе будет проще приближаться к обозначенному оптимуму.
Это же не пилотажка что бы так слепо равняться на неё. Иметь на выходе бешеного таракана вовсе не моя самоцель, а хочется легкий, простой и энерговооруженный самолёт.
Снизу перегиб лучше убрать, лист всё таки.
сделать там плавную линию от капота до киля.
Было бы не плохо и я это прекрасно понимаю, но исходя из замысла, фюзеляж должен собираться из плоских боковин, хвостовой и передней части на стапеле (столе), силовой набор которого составят скорее всего боксы и уголки АД31. При чем передняя часть по внешней стороне зашьется листом не много заходящим на заднюю, что несколько должно сгладить этот ужасный перегиб. В идеале хотелось бы и заднюю часть зашить хотя бы 0,3 дюралем, но вес никак не хочет равняться с тряпкой 🙂. Очевидно, на задней части дюралькой получится зашить только гаргрот и нижнюю часть фюзеляжа.
Всё это пока в процессе переваривания, так как здесь есть несколько вариантов как сделать, надо лишь решить как лучше и проще.
 
а вы клепали 0,3 ?
это уметь надо однако, да и 0,5 фиг склепаешь, чтобы волн и хлопунов не было.

может клепанную ферму обтянутую тканью лучше сделать.
уз уголков или квадратных труб.

ничего страшного там нет, и можно не прошивать, фюзеляж всё таки, а не крыло.
 
а вы клепали 0,3 ? это уметь надо однако, да и 0,5 фиг склепаешь, чтобы волн и хлопунов не было.
может клепанную ферму обтянутую тканью лучше сделать.
уз уголков или квадратных труб.
ничего страшного там нет, и можно не прошивать, фюзеляж всё таки, а не крыло.
0,5 нет там ничего страшного, клепать просто надо сгоняючи волну по диагонали и не будет никаких хлопунов и волн, клепаеться всё на ура. А вот у 0,3 думаю есть всего 2 недостатка. Фиг достанешь и если через одно место клепать то расползается 🙂, правда плюс мне её нравится больше, это все таки дюралька и не надо мутить всякие специальные клеи и пр.., а просто покрасил и забыл.
Если на счет фермы, то так и задумывается. Квадратные боксы и уголки, так как клепать просто одно удовольствие, есть в нужном количестве и ассортименте, а самое главное, ну очень быстро 🙂. Правда в сравнении с Д16, получится тяжелее, но тут уже или, или...
 
Может тогда стеклотекстолит тонкий ?

я применял на рулях, вместо ткани, отлично получилось.
он вообще ничего не весит.

http://www.selltec.ru/catalogue/materialy/steklotekstolit/stef/steklotekstolit-copy_3065.html
 
Может тогда стеклотекстолит тонкий ?
я применял на рулях, вместо ткани, отлично получилось.
он вообще ничего не весит.
http://www.selltec.ru/catalogue/materialy/steklotekstolit/stef/steklotekstolit-c...
Штука хорошая, но боюсь коэффициент температурного расширения сильно разный и по весу он получается почти в 1,5 раза тяжелее против тряпки. Квадрат СТЭф получается порядка 570-590 грамм и это еще без краски, против 380-400 грамм полотна, уже пропитанного и покрашенного, есть над чем подумать.
 
На данный момент не вижу другого выхода, нужно спрятать глушитель и уложится в центровку. А что бы подвинуть движок, нужно "хвостик" сделать как пёрышко, а это не так просто как кажется.

Как увидишь другой выход, на который ты просил намекнуть, он очевиден и озвучен, да и сам все видишь и знаешь, так число проблем станет поменьше  :IMHO
Дюралевые уголки есть, даже 1мм можно найти. Ферма дюралевая из них - очень легкая. Ткань еще легче можно подобрать. Проблем нет. Точнее есть, но в нашем сознании  :IMHO
 
я заменил с тряпки на СТЭФ т.к. замучился чистить её от снега и льда (даже под чехлами лед может быть).
потом это всё намокает ещё, несмотря на пропитку.
может комбинацию сделать...

скажем так не для наших условий тряпка всё таки. если на улице хранить, а по опыту А-21 он уже 7 лет на улице живет.
И А-27М тоже полтора года на улице и в снег и в зной.

вариант приехал собрал полетал, не вариант честно говоря по опыту.
 
Назад
Вверх