Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
От спинки до приборки сколько? Проём великоват.  Совет от строителя ВС- 70 см достаточно вылезти из кабины с любой посадкой пилота.
Всё как в талмутах, кроме ширины кабины. В моём случае она меньше, в плечах пилота в районе 59 см. (внутренний размер). Проём получился 720 мм. Я кажется уже писал что делал макет с указанными параметрами кабины и мне понравилось и сидеть там и залезать-вылезать (единственное с ногами немного бидэ, придётся топтать сидение, по этому никаких светлых тканей на сидушку 😛) а габариты позволяют посадить весьма не маленького человека (манекен сидящий в кабине на предыдущих картинках ростом 195 см. и в плечах 58 см.). Справедливости ради правда надо сказать что при таком наклоне спинки долго наверное не высидеть просто так, но полёты по маршруту и не предполагаются, учитывая прожорливость движка и то что все полёты происходят как правило возле какой то определенной точки, будь то аэродром или поляна (партизанский аэродром ;D) и учитывая продолжительность среднего полёта, мягкая часть затечь не успеет 🙂.
Если всё получится и самолёт будет летать хорошо, можно будет попробовать поставить 4-х тактную Хонду 24л.с., вот с её аппетитом уже можно куда нить слетать, но об этом еще рано.
Да, и строить ВС мне тоже доводилось... 😉.
 

Вложения

  • Kabina_004.jpg
    Kabina_004.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 241
Более или менее культурно получается только деревянная версия, вот и стою на распутье 
Всё очень симпатично, и что тут нельзя согнуть из дюралевого листа в полумонококовую конструкцию? :-?
Из композита-капот,законцовки и колпак над пилотом.
Намаетесь конечно с трапециевидными плоскостями, тут терпение и труд...с 3-й попытки...Может всёж прямоугольные для начала?
"Перевес" полумонококовой конструкции уже диагностирован Солидом  или? 😉
Пустой Т2 весит 143 кг, из них, 60+ кг-двигатель VW!
 
Ещё момент- полулежа расположили пилота чтобы занизить кабину- и  какая высота кабины в итоге?
 
Всё очень симпатично, и что тут нельзя согнуть из дюралевого листа в полумонококовую конструкцию? 
Боюсь что полумонокок получится никак не легче, а как бы даже не на оборот, во всяком случае не проще, это точно (МЛМ). Просто задумка была сделать фюзеляж из плоских частей, тогда бы и гнуть ничего не пришлось, а так если загибать уголки то вырастет вес из-за накладок.
Из композита-капот,законцовки и колпак над пилотом.
Намаетесь конечно с трапециевидными плоскостями, тут терпение и труд...с 3-й попытки...Может всёж прямоугольные для начала?
Законцовки, зализы, колпак и капот так и задумывались из композита, а трапеция не пугает, потому как нет ничего такого страшного в разности нервюр (кроме множества формблоков). Ну да, придется немного больше потратить время на выведение в одну плоскость, но с дюралью на нервюрах в 0,5 мм не вижу никаких проблем. Во-первых при выколачивании нервюр они и так стремятся развернутся (пружинят), а во-вторых можно по месту подогнать ручным инструментом, ну на худой конец можно изначально изготовить формблоки с учётом разности завала полок, чуть по больше возни но это не не возможно, да и сужение у меня не такое большое, так что здесь не страшно.
"Перевес" полумонококовой конструкции уже диагностирован Солидом  или?
Пустой Т2 весит 143 кг, из них, 60+ кг-двигатель VW!
К сожалению всё не диагностировал в Солиде, так как комп у меня допотопный и большие сборки не тянет. Да и солидоваятель из меня еще тот ;D. В основном не большие части, типа Р.В. или стабилизатор или управление и т.д., в общем то что не тяжелое. Всё остальное приходится прорисовывать ручками и считать так же. Кстати на погрешность по материалу везде заложено +3% к плотности. И особенно пристально приходится уделять внимание крепежу (болты, гайки, заклёпки, шайбы и т.д.), ибо весит она как бы не поболее чем силовые вещи и позволяет заранее увидеть проблемные места.
 
Я макетировал кабину, сидел на сидении из ДСП. намерил  что высота кабины от пола до кабана должна быть тоже минимум 94 см чтоб поместится в шлеме. ( проводка управления сбоку или в отдельном гаргроте снизу кабины) Сварил фюзеляж , сделал высоту 94 см,  но сидение в итоге сделал тряпичным и в итоге вон как провалился-  какое расстояние до кабана от макушки лишнее.   Можно было 85 см сделать. Мой рост 182-183. вес 100. и я пропорционален.  Посадка кстати вовсе не полулежа- просто тело в тряпичном сидении принимает естствеенное положение и минимальный обьем. Сидишь так что можно спать. На твёрдом сидение так не выйдет.
Мотайте на ус.
 

Вложения

  • ____0005_001.jpg
    ____0005_001.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 281
единственное с ногами немного бидэ, придётся топтать сидение, по этому никаких светлых тканей на сидушку
Не обязательно  :IMHO
Если при залезании плюхнуть задницу на борт, а ноги последовательно поставить вокруг ручки перед сиденьем, то потом, перенеся массу тела на ноги и руки на бортах, очень изящно, удобно и легко съезжаешь вниз по сиденью 5 точкой, перенося ноги на педали. Самый удобный и чистый способ. Можно конечно и на сиденье топать, так многие делают, но на мой взгляд это не комильфо. Особенно если сам на это все будешь садиться и техник никакой не станет потом аппарат для тебя готовить и убирать.
Кстати у тебя не видно подножки или стремени для правой ноги по левому борту. :IMHO
Сначала правую ногу туда, опираешься, левую на трапик на крыле, задницу на борт, перекидываешь руки  поворачиваясь на лево. Ну и далее, как выше было написано.
 
проводка управления сбоку или в отдельном гаргроте снизу кабины...  но сидение в итоге сделал тряпичным и в итоге вон как провалился-  какое расстояние до кабана от макушки лишнее.   Можно было 85 см сделать. Мой рост 182-183. вес 100. и я пропорционален.  Посадка кстати вовсе не полулежа- просто тело в тряпичном сидении принимает естствеенное положение и минимальный обьем. Сидишь так что можно спать. На твёрдом сидение так не выйдет.
Проводка проработана в двух видах, но та которая снизу на подобии Арго гораздо проще, какая будет пока не решил.
Сидение планирую полужесткое, нижняя часть жесткая, верхняя  полужесткая. Мои габариты схожи, 182 - 84.
 
Сварил фюзеляж , сделал высоту 94 см,но сидение в итоге сделал тряпичным и в итоге вон как провалился-какое расстояние до кабана от макушки лишнее. Можно было 85 см сделать.
А по мне так нормально - если подкинет где так шлемаком не будете стучать. Очень неприятные ощущения.
 
Я могу сказать только за дерево, проблем нет.
отлетали потом ещё два сезона и продали самолет потом.
Так, я всегда и говорил, что стеклотекстолит легко подружить с деревом, но у дюраля коэффициент термического расширения куда выше.
Надо ещё сказать, что модуль упругости стеклопластика под 45градусов в 10 раз меньше модуля упругости дюральки.
А хрен ли толку: на МАИ-223 я тоже рассчитывал на упругость ( клепал/клеил обшивку с сильным преднатягом) - но правда жизни победила, просчитался.
to Lapshin:
какие именно проблемы возникли в связи с применением тонкой обшивкой на металлическом каркасе ?
Странно - я описывал это не раз и не два, но рискну повториться.
Стеклопластиковую обшивку ( толщина 0.3 мм) мы ставили на крыло в теплое время года, температура в цеху была, естественно, выше. Натянутая обшивка была как барабан, но когда самолет вышел на ЛИ, была уже холодная осень и уменьшившиеся размеры дюралевого каркаса сделали свое черное дело - появились заметные хлопуны. Зимой эти хлопуны увеличились, к счастью, не ухудшив летных качеств Китенка. Впоследствии, из эстетических соображений, стеклянная обшивка была заменена по верхней дужке дюралевой, а по плоской нижней - тканевой: качества натяжного потолка не достигнуть и на металле.
Век живи - век учись.
 
Если при залезании плюхнуть задницу на борт, а ноги последовательно поставить вокруг ручки перед сиденьем, то потом, перенеся массу тела на ноги и руки на бортах, очень изящно, удобно и легко съезжаешь вниз по сиденью 5 точкой, перенося ноги на педали
На борт садиться не  удобно, ...а на сидение я таки пяточками наступаю. Получается как-то так...
[media]https://youtu.be/ursyVUNoIF0[/media]
 
Да. Борт низковат  🙂 А вот козырек наоборот получается близко вместе с приборкой. Хотя на самом деле просто фонарь назад не двигается. Потому в вашем случае приходиться вперед смещаться и на сидушку опираться. Если бы фонарь не мешал, то тело можно назад отодвинуть и ноги впереди сиденья поставить.  :IMHO
 

Вложения

  • DSC04295.JPG
    DSC04295.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 241
На почти всех самолетах с открытой кабиной проем в длину был 35-60 см. В среднем 45 см( диаметр люка башни  танка). Этого вполне достаточно залезть в кабину( толстые современные  американцы вполне влазиют в питтсы и в реплики, ). А чтоб не вставать на сидение, надо пилота более вертикально посадить, а борт от пола до приборки сделать 0.5 метра. Смотрите классику. Не, надо из кабины сарай устраивать)))) Одноместный легкой самолёт должен быть как хороший костюм - сшит по фигуре.
 
В среднем 45 см( диаметр люка башни  танка). Этого вполне достаточно залезть в кабину( толстые современные  американцы вполне влазиют в питтсы и в реплики, ). А чтоб не вставать на сидение, надо пилота более вертикально посадить, а борт от пола до приборки сделать 0.5 метра.
Можно,конечно, сделать проем и 45см, и пилота на табурет посадить...,  дело вкуса. 
 
у МЕ-109 в районе плеч 55 см. правда где локти шире.  У Рутановского Вери  Изи  ширина кабины по внешним обводам 58 см. Высота 88.9 см. И минус толщина панелей , которые довольно толстые .
 
У Арго снаружи - 55. минус рейки, и внутренняя обшивка... изнутри остается 50.
У меня примерно так и получается, в районе РУС ~ 49-50см.
у МЕ-109 в районе плеч 55 см. правда где локти шире.  У Рутановского Вери  Изи  ширина кабины по внешним обводам 58 см. Высота 88.9 см. И минус толщина панелей , которые довольно толстые .
Раньше люди были меньше, легче и добрее, это мы акселераты по вымахивали по 2 метра и весим кг по 150 🙂. А на самом деле что бы было очень комфортно 65 см достаточно по внутреннему размеру практически на любую комплекцию, но в моём случае это не позволительная роскошь и так изгаляюсь как могу ;D.
 
Назад
Вверх