Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Любитель , а  что  послужило  для  решения  по  трапецевидной  форме  крыла?  Скорость с  таким  мотором  прибавится  не значительно,  но  увеличится  и  посадочная, увеличится  удлиннение , но  и  усложнится  изготовление крыла.  Конечно  отойти  от  канонов  в  сверхмалой авиации тяжело  и это вероятно  именно  эта  попытка?
 
Для сведения сообщаю уважаемым джентльменам, что кв.метр СТЭФ толщиной 0.5 мм весит 0.9 кг.
 
Вот на этом хвост фюз., элероны, закрылки обшиты авиалью АВ 0,3 мм на ал.вытяжных 2,5 мм. Капоты мотора из 0,5 Д16Т. 360 держит и перегрузки за 6. Гремит только плоскими боками, когда на больших углах идет срыв с корня без зализов.
 

Вложения

  • Foto0092a.jpg
    Foto0092a.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 352
Любитель , а  что  послужило  для  решения  по  трапецевидной  форме  крыла?  Скорость с  таким  мотором  прибавится  не значительно,  но  увеличится  и  посадочная, увеличится  удлиннение , но  и  усложнится  изготовление крыла.  Конечно  отойти  от  канонов  в  сверхмалой авиации тяжело  и это вероятно  именно  эта  попытка?
Изначально предполагалось крыло подвешивать снизу, так как узел навески получался очень простой и легкий, но это вызывало бы некоторое неудобство при транспортировке и хранении а заодно и усложнило фюзеляж в месте навески что практически съедало бы преимущества такой стыковки (вес выигранный на узлах, добавился на фюзеляже), а неудобства остались. По этому и появилось разъемное трапецевидное крыло что бы компенсировать возросший вес узлов и остаться в прежнем весе при той же эксплуатационной перегрузке. При этом несколько сместился цт консоли к оси, уменьшилась САХ и чуть-чуть выросло удлинение (хотя что касаемо САХ и удлинения, изменилось оно весьма не значительно). Правда заплатить за это придется разными формблоками под каждую нервюру, ну да куды дениссии 🙂.
 
Для сведения сообщаю уважаемым джентльменам, что кв.метр СТЭФ толщиной 0.5 мм весит 0.9 кг.
А Д-16 при толщине 0,3мм. весит 0,840 кг., при этом не зависит от температурных перепадов, коих в наших краях предостаточно и спокойно сворачивается в трубочку. Уж лучше тогда тряпка. Будь самолет деревянным, я бы еще подумал, хотя может он еще и будет таковым 😉, мечусь тут как юный разведчик ;D.
 
Вот на этом хвост фюз., элероны, закрылки обшиты авиалью АВ 0,3 мм на ал.вытяжных 2,5 мм. Капоты мотора из 0,5 Д16Т. 360 держит и перегрузки за 6. Гремит только плоскими боками, когда на больших углах идет срыв с корня без зализов.
Что за аппарат, какие ТТХ? А почему зализы и законцовки не поставите?
 
Дюралевые уголки есть, даже 1мм можно найти. Ферма дюралевая из них - очень легкая. Ткань еще легче можно подобрать. Проблем нет. Точнее есть, но в нашем сознании
Зная какой требовательный дюраль к качеству обработки, работы с ним и пр., в ферме его использовать совсем не хотелось бы. Ломается он как правило всегда неожиданно и внешне не всегда заметно место где это произойдёт, особенно если оно зашито поверх и не просматривается, в отличии от АД 31 который пластичен и даёт остаточную деформацию по которой и можно определить что то не ладное раньше чем произойдет хрусть.
Ну а сознание оно такое гадское, так и норовит подкинуть проблем ;D.
 
я честно говоря как то давно смотрел коэффициенты температурных расширений у дюрали и пластика, и они очень даже похожи кстати.

на самолете сигма-4 крыло имеет металлический набор и 3-х слойную композитную обшивку как на боинге 787 прям.
при том она (обшивка) приклеена и проклепана (на всякие пожарные).

и вроде ни кто не жалуется за последнии 15 лет.
 
Извините, Любитель, "вот с этим" не туда влез. Он не ультралайт, тяжелый, поэтому и летает как кирпич, законцовки и зализы на него другие сделают. Удачи Вам, определиться, построить и летать!
 
я честно говоря как то давно смотрел коэффициенты температурных расширений у дюрали и пластика, и они очень даже похожи кстати.
А я как-то, давно построил МАИ-223 с общшивкой крыла из 0.3-мм стеклопластика - и пришел к противоположным выводам. Как, в советские временв, на вопрос: какого сорта сыр, следовал ответ: "Какой еще вам сорт - это СЫР".Так и у тебя, Алексей, с пластиком - есть пластик и ПЛАСТИК, отличающиеся друг от друга, как небо и земля: есть даже с отрицательным коэффициентом.

на самолете сигма-4 крыло имеет металлический набор и 3-х слойную композитную обшивку как на боинге 787 прям.
при том она (обшивка) приклеена и проклепана (на всякие пожарные).

и вроде ни кто не жалуется за последнии 15 лет.
А знаете, каким образом рельсы длиной в километры компенсируют сезонные перепады: правильно, при сохранении длины в них меняются напряжения - шпалы исключают потерю устойчивости. Так и с трехслойной обшивкой - напряжения-то в ней изменятся от перепада температур, но устойчивость не потеряется.
 
Я могу сказать только за дерево, проблем нет.
отлетали потом ещё два сезона и продали самолет потом.

обшивка на крыле кстати тоже тонкий пластик.
 

Вложения

  • 17082011_002__001.jpg
    17082011_002__001.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 254
  • 04122011_001_.jpg
    04122011_001_.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 260
  • 13112011_013_.jpg
    13112011_013_.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 254
вот руль направления после покраски.

но шкурить, очень тяжело, шкурку менять часто, и чтобы блеска небыло ни в коем случае.

приклеивать на К-153, или Вк-9, обычная смола может отщелкнуть.

они содержат резино подобный материал в составе и не лучше работают на отдир.
 

Вложения

  • 18082011.jpg
    18082011.jpg
    81,6 КБ · Просмотры: 202
Тут видно, что лобик крыла сделан из текстолита обычного, даже не стекло, тоже всё отлично работает. Но с деревом. задняя часть крыла зашита стеклотекстолитом (белая).
 

Вложения

  • 27112011_004_.jpg
    27112011_004_.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 244
очень интересная конструкция хвостовой балки, она тоже из листового пластика. на квадратную ферму насажены пенопластовые накладки и на них лежит пластик уже декоративный.

Но самолет ферменный деревянный целиком.

так что не обязательно квадратный делать, есть обходные пути.

самолет кстати 160км/ч летел с 582 ротаксом и двумя пилотами за 100кг. так что аэродинамика в самолете не на последнем месте.
 

Вложения

  • 13112011_016_.jpg
    13112011_016_.jpg
    103 КБ · Просмотры: 302
  • 13112011_005_.jpg
    13112011_005_.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 312
  • DSC05927.jpg
    DSC05927.jpg
    102,1 КБ · Просмотры: 280
КТР дерева и стеклопластика почти одинаков. От перепада температур эти материалы меняют свои размеры на мизер  ( дерево - вдоль волокон). Дюраль же ещё как дышит,  от -30 до +30 С( зима лето) 5 метровая балка будет изменятся на 7 мм. а деревянная  или стекл- на 1.5 мм
 
Надо ещё сказать, что модуль упругости стеклопластика под 45градусов в 10 раз меньше модуля упругости дюральки.

to Lapshin:

какие именно проблемы возникли в связи с применением тонкой обшивкой на металлическом каркасе ?
 

Вложения

  • 01_141.jpg
    01_141.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 287
  • 02_104.jpg
    02_104.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 296
От спинки до приборки сколько? Проём великоват.  Совет от строителя ВС- 70 см достаточно вылезти из кабины с любой посадкой пилота.
 
Назад
Вверх