Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Ребята, "нарисовался" вопрос, возможно кто-то уже применял у себя данное решение.
Занимаюсь подбором суппортов и тормозных дисков. Рассматриваю вариант именно тросовый, от разнообразных скутеров и горных велосипедов. Гидро на данный момент не рассматриваю, считаю излишним по стоимости и весу, хотя и не исключаю такого варианта в дальнейшем. На данном этапе хотелось бы обойтись более дешевым решением, "обкатать" самолёт, довести до ума, а уж тогда можно будет подумать и о прочих улучшайзингах, если вдруг что-то, покажет себя недостаточным.
Вопроса собственно два. Перелопатив добрый кусок тырнета склоняюсь к применению подобных суппортов,
Суппорт.jpg

но не с родными дисками 140мм., а скажем 110мм.
Тормозной диск.jpg

Чисто теоретически, не вижу причин, не позволяющих так сделать, но возможно это так кажется на первый взгляд?
И второй вопрос по выбору контор. Имеет ли смысл заморачиваться с «фирмой» и если стоит, то с какой именно, кто какие себе ставит, ставил? Если такие разумеется есть.
На фото «дешманский» вариант таких суппортов, видится мне достаточно компромиссным решением на данный момент, но некоторые товарищи предостерегают о возможном быстром износе, возможных перекосах и т.д.
Поэтому и решил спросить ещё и у «шановного паньства😉». Как известно одна голова хорошо, а две …., мутант😜. Вроде как не так уж и часто они будут использоваться по сравнению с любой другой дорожной техникой, чтобы так быстро «ушататься». Может заблуждаюсь?
 
А нужно ли ставить тормоза на такой самолётик? Какой пробег будет?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
А нужно ли ставить тормоза на такой самолётик? Какой пробег будет?
Думаю, лишним не будет. Пробег предварительно ожидаю в районе 250м. и это по траве. Хотя тормоза нужны не так для уменьшения пробега, как для рулёжки и отчасти уменьшения разбега.
Ой, прошу прощения, обманул 😳 . Сейчас прикинул, получилось в районе 130м.
 
Последнее редактирование:
Я из своего не богатого опыта могу сказать бегите от тросов, только гидравлика.
Цена на вело не больше и вес не больше.

К тормозам не серьёзно относятся до тех пор, пока они не отказывают в нужный момент или наоборот подклинивать начинают).
Это система управления и относиться нужно серьёзно.

У нас в клубе как минимум два инцидента были из за отказов тормозов.

И были неприятные случае не приведшие ни к чему, но тормоза бы очень понадобились.
Когда летаешь по многу, начинаешь сильно менять своё мнение относительно всего.
Типа противокапотажная дуга оказывается очень нужная штука.
 
Из тросовых суппортов лучшие это Avid BB7, при правильных колодках тормозят мопед так что можно сделать стоппи. Езжу с такими 5 лет, проблем не было. Гидравлика это лишние сложности всегда, трос на порядок надёжней и выносливей. Но себе на самолёт поставил самые дешманские суппорта какие только нашёл на Алиэкспрессе, так как на грунте даже такие легко выдадут нужный тормозной момент на колёса. Главное настроить крепления чтобы колодки были параллельны диску. Диск вырезал 100мм диаметром на лазерной резке из ст3, он сотрётся за несколько сот или тысяч торможений, но на ресурс самолёта должно хватить.

y7gTvYeUMJg.jpg
 
Цена на вело не больше и вес не больше.
Да в том то и дело, что цена больше, вес тоже хоть и не много, но выше (по анализу предложений), а для 115 каждый грамм имеет значение. По сложности спорный вопрос, но гидравлика на мой взгляд тоже чуть сложнее. МЛМ.
Когда летаешь по многу, начинаешь сильно менять своё мнение относительно всего.
Типа противокапотажная дуга оказывается очень нужная штука.
Летаю очень редко, но в данном случае полностью разделяю мнение🙂. Изначально запроектировал мощную противокапотажку, привязные ремни на 5 точек и усилил кокпит😎.
 
в цене самолета это мелочь.
Из тросовых суппортов лучшие это Avid BB7, при правильных колодках тормозят мопед так что можно сделать стоппи. Езжу с такими 5 лет, проблем не было. Гидравлика это лишние сложности всегда, трос на порядок надёжней и выносливей. Но себе на самолёт поставил самые дешманские суппорта какие только нашёл на Алиэкспрессе, так как на грунте даже такие легко выдадут нужный тормозной момент на колёса. Главное настроить крепления чтобы колодки были параллельны диску. Диск вырезал 100мм диаметром на лазерной резке из ст3, он сотрётся за несколько сот или тысяч торможений, но на ресурс самолёта должно хватить.

y7gTvYeUMJg.jpg

судя по всему у вас параплан со скоростью 40км/ч. и хранение в ангаре.
самолеты все на улице в основном хранят и тут начинаются проблемы.
чего только не было, вода затекла и замерзла
тросик заржавел, колодку заклинило.
мало того самолет должен служить годами верой и правдой, при этом хранясь на улице и зимой и летом.

В общем я пришел к такому выводу, лучше заплатить немного побольше, чем потом огребать.
 
Пока сочинял ответ, уже и отписались👍.
...Диск вырезал 100мм диаметром на лазерной резке из ст3, он сотрётся за несколько сот или тысяч торможений, но на ресурс самолёта должно хватить.
Вот примерно так же думаю, потому и вынес на обсуждение, а то мнения весьма противоречивы и стрелка принятия окончательного решения зависла в равновесии. Не хватает буквально доли грамм для перевеса😏.
Ну тут уж смотря от какой "фирмЫ", бывает и больше😁.
 
в цене самолета это мелочь.
Как раз из таких мелочей и складывается его полная стоимость. И мелочи там занимают львиную долю. А вот материалы из которых строятся ЛА, как раз и не занимают много, хотя некоторые при оценке как раз их и берут в расчёт. Подумаешь, железа на пару десятков рублей, колёса на пару копеек а продают за лям и более, живодёры😁. Ну да не мне об этом рассказывать, сами производите и в курсе реалий.
самолеты все на улице в основном хранят и тут начинаются проблемы.
чего только не было, вода затекла и замерзла
тросик заржавел, колодку заклинило.
мало того самолет должен служить годами верой и правдой, при этом хранясь на улице и зимой и летом.
Уличное хранение не предполагается изначально, всё таки это крохотный ультралайт, да и жалко если честно бросать его погодным условиям на растерзание. Некоторое количество дней в летнюю пору конечно вполне возможно привязать его и в поле, ничего с ним не случится, но в дожди, снега, ливни и ветра реально будет жалко. Потому изначально и хотелось иметь быстро сборный/разборный аппарат. Пожалуй, это чуть ли не основоопределяющая задача, во всяком случае одна из основных.
А тормоза раздельные ?
Нет, общая гашетка на РУС.
 
На таких малышах да ещё с хвостовой опорой я бы вообще их не ставил, по грунту так и подавно. Там тормоза нужны только на рулении и то раздельные, но это не суть. Пробег со скорости 80 по полосе с весом 300 кг не превысит 250 м, не думаю что кто то захочет на нём садится/взлетать/ с ограниченной площадки.
 
как для рулёжки
Здравствуйте Олег! Если гашетка общая,как рулить? Поделись секретом. По поводу тормозов. Тросовые будут более вялые по сравнению с гидравлическими. Но это лучше(безопаснее) при торможении на самолёте с хвостовой опорой.
 
Ребята, самолёт уже год как с носовой управляемой стойкой. Металл под него нарезался😀. Виктор, не блудите народ.
Общий вид-4.jpg

Сбоку с обтекателем-4.jpg

Следовательно и никаких заморочек с общим затормаживание основных колёс не ожидается.
 
Последнее редактирование:
Кстати, внесу дополнение касаемо вывода тормоза с двух колёс на одну гашетку при хвостовой опоре. В том случае предполагался небольшой дифференциальный механизм как промежуточное звено между суппортами, гашеткой и педалями р.н. Я кажется об этом упоминал. Правда решение не проверенное и возможно спорное. При зажатии гашетки тормозились бы стандартно оба колеса, а при частичном, работал бы р.н. и производилось бы подтормаживание в сторону нажатой педали. Если дело дойдёт до предыдущей модели, будет возможность проверить решение.
 
Кстати, внесу дополнение касаемо вывода тормоза с двух колёс на одну гашетку при хвостовой опоре. В том случае предполагался небольшой дифференциальный механизм как промежуточное звено между суппортами, гашеткой и педалями р.н. Я кажется об этом упоминал. Правда решение не проверенное и возможно спорное. При зажатии гашетки тормозились бы стандартно оба колеса, а при частичном, работал бы р.н. и производилось бы подтормаживание в сторону нажатой педали. Если дело дойдёт до предыдущей модели, будет возможность проверить решение.
Олег, никакое дифференциальное подтормаживание от педалей не нужно и даром. Напомню тебе Ворон, имевший управляемую носовую стойку и гидравлические тормоза, соединенные с гашетками на каждой ручке. До начала полетов рулежки по стоянке я выполнял сам, и, знаешь ли, такое управление показалось мне не удобным, а очень удобным: тормозами честно торможу с любой интенсивностью, а педалями честно рулю - и эти фунции не смешиваются ни в конструкции ни в голове.
 
Но, согласитесь - те же велотормоза, но гидравлические, оказались бы и аккураттнее и эффективнее.
 
Но, согласитесь - те же велотормоза, но гидравлические, оказались бы и аккураттнее и эффективнее.
Гидравлика точно тяжелее и значительно дороже, а эффективности и здесь вполне достаточно, на стопе держат 70% газа.
 
Назад
Вверх