Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
650 г. Да еще одна гашетка в запас. А качество торможения - несравнимо с тросовыми: на тросовых тормозимся перемещением колодки;
А вот не факт, что при 1-й ручке на 2 цилиндра, эта гидравлика будет столь же замечательно тормозить.
Сам я пользую дисковую систему с тросами на велосипеде, летом и зимой, много, т.к. не катаюсь, а ездю.
 
Но если попадете под дождь и мороз - при тросовом приводе есть вероятность, что трос просто примерзнет к боудену. У меня так произошло, слава богу, на мотоцикле. И то - чуть в аварию не попал.
 
Нет, ибо боудены те-уже не чета старым советским, внутри стальной оболочки трубочка из полиэтилена или ХЗ чего, да и тросик стальной нержавеющий. В дождь и грязь колодки быстро стачиваются, но эта проблема не касается самолётов.
 
Lapshin
Владимир Павлович мы же о простых самокатах говорим, но эксплуатируемых не профи , а любителями причём в разных регионах. Китайская смесь в гидравлике на сильном морозе явно не гут поэтому и люди отметили этот факт , в Подмосковье да не вопрос, пойдет всё. А так спасибо за дельный совет.
Я про что говорю: выбирая системы, следует использовать те, которые сделаны под минеральную жидкость (термин не мой), а не под ДОТ. Тогда каждый легко сможет найти возможность разжиться АМГ-10: приобретая для Ворона, а затем для Лароса, тормоза на Спрусе, вначале также был озабочен непонятными обозначениями примен\яемой жидкости. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что отличий от АМГ, та американская жидкость, сертифицированная по MIL, практически не имеет.
И вопросов не было ни на МАИ-223, ни на Вороне, ни на чем-то остальном: вот и на ЛМС та же АМГ.
 
А вот не факт, что при 1-й ручке на 2 цилиндра, эта гидравлика будет столь же замечательно тормозить.
Факт. Даже удивительно объяснять именно Вам, имеющему понятие об основах.
Сравните диаметры велосипедного и самолетного колес - они будут отличаться в разы: т.е. при том же передаточном (соотношении диаметров главного и колесного цилиндров, тормозящий момент на малом колесе будет пропорционально больше, и это справедливо для одного колеса. Рассуждая дальше, неизбежно приходим к выводу, что тот же главный цилиндр с той же гашеткой даст одинаковый тормозной момент и на два и на три и на сколько угодно, параллельно соединенных колесных цилиндров, т.е. на двух колесах торможение будет даже лучше, чем нв одном. Хватило бы только хода гашетки.
Ничего, бывает затмение.
 
Ну что же, продолжу бесить некоторых личностей 😁 .
Товарищ, как и обещался подправил оправку для подштамповки и в субботу получилось доехать до гаража, проверить в теле. Всё получилось просто идеатительно🙂.
133.jpg
0
134.jpg

В общем, результатом остался доволен, поэтому решил, что нить будь «сломать»😜. И таки сломал уже без кавычек, а на полном серьёзе, на радость троллям🤓. Вот не зря говорят в народе, "Поспешишь - людей насмешишь". Так оно собственно и случилось. Вместо того чтобы найти гибочник и нормально согнуть, решился попробовать подручными средствами и таки достиг ожидаемого результата. Русское «авось» на этот раз прошло мимо🤐. Итог: лонжерон ЦПГО в помойку. А точнее на эсперементы и кницы. Глупый поступок конечно, на ровном месте добавил себе работы. Теперь придётся вырезать ручками и по новой рассверливать.
138.jpg

Испорченный не фотографировал, так как расстроился и забыл напрочь. Да оно может и лучше. Достаточно того, что в гараже будет глаза мозолить и напоминать…
Было дикое желание плюнуть на всё и уехать домой, но подъехал товарищ и забрал чаи гонять. Пока чаёвничал, немного перевёл дух и вроде отпустило. Поэтому вторую половину дня занимались разной мелочёвкой, а заодно достали отложенные до времени длинномеры, которые лежали в дальнем закутке до поры до времени, чтобы не мешаться. При вскрытии упаковки постигло ещё одно разочарование. Мало того, что металл подсунули другой, гибкий как пластилин, так за год лежания во влаге (видимо при загрузке, или разгрузке во внутрь попал снег и растаял, или каким-то чудом попала вода, в общем..., всё пришло в негодность. Ну да ладно…. Сгорел сарай, гори и хата! В любом случае было не пригодно к использованию.
135.jpg

136.jpg

137.jpg
 
В общем день не заладился, поэтому не стал больше искушать судьбу и решил заняться чем-то более простым. Взял и нарисовал «вигвам» на столе🙂.
139.jpg

140.jpg

На этом «подвиги» закончились. А дома, настроение чуть скрасилось пришедшими «ништячками»🙂.
145.jpg

142.jpg

143.jpg

144.jpg

141.jpg

Ручку правда, товарищ ещё на неделе передал и много разных других «вкусняшек» в придачу. За что ему большое спасибо😉👍.
 
Для экономия массы, можно воспользоваться алюминиевым трубками для топлива, вместо резины.
Для воздушной и топливной магистрали уже закуплены полиамидные трубки, легкие и прочные. По-моему выкладывал где-то выше.
Диаметр шлангов хотя бы 8мм на вход.
В моём случае 6мм. для предполагаемых мощностей более чем достаточно.
 
Рассуждая дальше, неизбежно приходим к выводу, что тот же главный цилиндр с той же гашеткой даст одинаковый тормозной момент и на два и на три и на сколько угодно, параллельно соединенных колесных цилиндров, т.е. на двух колесах торможение будет даже лучше, чем нв одном. Хватило бы только хода гашетки.
Насчёт силы торможения- согласен, почти в 2 раза увеличится, но я имел в виду располагаемое перемещение тормозных цилиндров, которое зависит от изменения объёма главного цилиндра в ручке.
 
Насчёт силы торможения- согласен, почти в 2 раза увеличится, но я имел в виду располагаемое перемещение тормозных цилиндров, которое зависит от изменения объёма главного цилиндра в ручке.
Тормозные цилиндры в гидросистемах имеют одну особенность: сжимая колодки при торможении, цилиндры не имеют обратного хода при растормаживании - пропадает только сила сжатия колодок, но каждая из них остается в соприкосновении с диском, испытывая только трение от нулевой силы прижатия. Поэтому, вся толщина колодок может быть истерта - а ход гашетки от нулевого до полного торможения останется прежним. Изменение объема от перемещения поршня в цилиндре колеса компенсируется из компенсационного бачка.
По опыту: в случае применения правильных (жестких) трубок в системе, от полностью свободных колес до полного торможения, гашетка перемещается всего лишь миллиметров на 15...20 - а сила торможения меняется исключительно в зависимости от силы нажатия на гашетку, а не на ее ход.
По 30...40 кГ силы на колесе для юза на взлетном режиме будет достаточно жать гашетку одним пальцем даже женщине-пилоту.
 
Подскажите краники 1/4 чья модель? хозмаговская или фирмовая.Я в магазине такую купил -дак не держит даже перепад 2.5м.Купил дорогой кран 1/2 со штуцерами-вроде держит.Время покажет
 
Олег,ставь гидравлику но велосипедную. разница в весе небольшая ,но Эффективность в разы лучше. тормозные диски я покупал на али,качество очень хорошее. за два диска D 140мм отдал 800 руб., если тормозной диск заказывать на резке, смысла нет,проще купить. супорта (гидро) конечно дороже(недавно брал на велик) 2900-3100 за пару. тросовые супорта можно найти по 600-700 руб.,но их лучше брать хорошие типа "шимано",а у них цена почти равна гидравлике. разница в весе тросов и гидро(супорта)55 гр.. ставил тросовые на детский автомобильчик моего производства,вес 98 кг.,тросовые хозяина не устроили(да и мне не понравились). после замены на гидравлику я офигел от разницы (правда главный тормозной цилиндр я ставил пластиковый от сцепления фольксвагена,вес 120 гр.).

Посмотреть вложение 493914

Посмотреть вложение 493915
Обалдительно! Артур, кузов тоже твоя работа?! Аппаратик в моём вкусе, всегда представлял рядом с ретро еропланом такой же ретро авто. Может дойдут руки до таких радостей, посмотрим что скажет операция).
Олег, пгашу пагдону, сильно не бить за не в тему)))
 
Подскажите краники 1/4 чья модель? хозмаговская или фирмовая.Я в магазине такую купил -дак не держит даже перепад 2.5м.Купил дорогой кран 1/2 со штуцерами-вроде держит.Время покажет
Да не, какая там фирма, на Алике брал самые обычные (правда ориентировался по отзывам), пробовал качать вело насосом (хотя сколько там можно давление создать...), вроде держит, посмотрим как будет в работе. Заменить будет не проблема. Брал специально на пробу. Рассматривал много разных вариантов, но пока остановился на этих из-за компактности и малого веса.
Олег, пгашу пагдону, сильно не бить за не в тему)))
Ну всё, ща будет тебе 10 лет Гасстрела без права переписки😆.
Все мы люди и даже в процессе работы, к примеру в операционной, можем походу перекинуться с коллегами парой-тройкой фраз, рассказов😉, на отвлечённые темы. Главное не забывать где мы и кто мы.
 
Я про что говорю: выбирая системы, следует использовать те, которые сделаны под минеральную жидкость (термин не мой), а не под ДОТ. Тогда каждый легко сможет найти возможность разжиться АМГ-10: приобретая для Ворона, а затем для Лароса, тормоза на Спрусе, вначале также был озабочен непонятными обозначениями примен\яемой жидкости. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что отличий от АМГ, та американская жидкость, сертифицированная по MIL, практически не имеет.
И вопросов не было ни на МАИ-223, ни на Вороне, ни на чем-то остальном: вот и на ЛМС та же АМГ.




Я немного добавлю. В цилиндрах тапко со спруса можно использовать DOT 5 не путать с DOT5.1. Первая на основе силикона, похожа на нашу АМГ, вторая это гликоль. Так что можно не отливать а просто купить, если найдете. 🤔
Эти жидкости не совместимы и смешивать их нельзя. К слову цилиндры тапко под DOT5, и рабочие цилиндры от мопеда не совместимы, из за резинок под разные жидкости.
А то некоторые умудряются ставить, результат очевиден! 🙂
 
angar138
Краны для воздушных систем очень хорошо работают и свободно продаются в спец. магазинах, правда дорого но оно того стоит.
 
angar138
Краны для воздушных систем очень хорошо работают и свободно продаются в спец. магазинах, правда дорого но оно того стоит.
О таких речь идет?
172,39 руб. 26%OFF | BUC 4 6 8 10 12mm pneumatic quick connector PU hose connector manual valve steering switch manual ball valve
 
Да примерно, я ставил такой, только штуцера отдельно другие.

c067881988d0a16bfca4ba5707d773fa.png
 
Назад
Вверх