Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Любитель
Если стабилизатор будет цельноповоротным на такой узкой базе то люфты в шарнирах должны быть исключены напрочь иначе качаться ему почём зря. Я на VP-1 задолбался их в своё время выводить, да и противофлаттерные грузы полюбас не менее 500 гр на сторону.
 
Любитель
Если стабилизатор будет цельноповоротным на такой узкой базе то люфты в шарнирах должны быть исключены напрочь иначе качаться ему почём зря. Я на VP-1 задолбался их в своё время выводить, да и противофлаттерные грузы полюбас не менее 500 гр на сторону.
Буду стараться без люфтов. А грузы пока не буду вешать. Если будет необходимость, поменяю качалку на другую с грузом на штанге. Внутри в общем.
 
Буду стараться без люфтов. А грузы пока не буду вешать. Если будет необходимость, поменяю качалку на другую с грузом на штанге. Внутри в общем.
Лучше всего сделать на шарикоподшипниках - тогда и с люфтами и с трением все будет в порядке: помнишь, как нас Фролов и в хвост и в гриву имел за это?
На счет противофлаттерных грузов вне руля - можешь пролететь: сэкономь в другом месте, а ЦПГО сбалансируй в нуль не через люфты. Вынести грузы-наконечники дальше от оси ничего не стоит.
Сервозагружатель, надеюсь, не забыт?
 
Лучше всего сделать на шарикоподшипниках - тогда и с люфтами и с трением все будет в порядке: помнишь, как нас Фролов и в хвост и в гриву имел за это?
Помню конечно 🙂 .
Вынести грузы-наконечники дальше от оси ничего не стоит.
Предусматривал такой вариант на штангах, на концах цпго, с двух сторон. Самый простой и лёгкий вариант, как мне кажется, но пока решил не устанавливать.
Видимо придётся пересмотреть решение. Во всяком случае, предусмотреть сразу установочные места (тем более, что это совсем не сложно) и съемные законцовки.
Сервозагружатель, надеюсь, не забыт?
Всё в порядке, не забыт🙂.
 
Самый простой и лёгкий вариант, как мне кажется, но пока решил не устанавливать.
Судя по общему виду, самолет должен имет неплохие скорости - а несбалансированная, приличного размера, лопата ЦПГО, запросто может зафлаттерить: судьбу лучше не искушать.
 
Судя по общему виду, самолет должен имет неплохие скорости - а несбалансированная, приличного размера, лопата ЦПГО, запросто может зафлаттерить: судьбу лучше не искушать.
Принято. Буду устанавливать сразу. Спасибо.
 
Обратите внимание на стабилизатор А-32, там у фюзеляжа противовесы - очень элегантное решение...
Да, да, видел и обращал, но в конструкцию заранее не закладывал, по этому пока обойдусь штангами. А там если что, можно будет другой ЦПГО сделать.
Хотяяя...., с другой стороны.... Пока всё равно его не собирал, да и лонжерон переделывать.... В общем, подумаю.
 
Олег, дико звиняте за мЫслЮ. Если штангу с грузиком вовнутрь спрятать, если конечно там есть место?
 
А обратный сервокомпенсатор будет?
На руле высоты.

Прям зря начали делать цпго, опасная штука. На узел крепления ставите Коэфицент запаса 10. Нагрузка расчётная будет килограмм 300 а вы 3 тонны берите, это не много на самом деле два болта 8-ки выдержат.
И не забывайте случай не симметрично го нагружения ГО.

Возможно поставить внутренний подкос... Что бы плечо увеличить.

Такого типа стабилизатор от вибраций разбивает в Подшипниках сильно.
 
я не о удобстве. смущает именно изгиб... много раз попадалось в литературе по расчетам что в конструкции следует избегать таких решений при проектировании. если обшивка перекроет это место,то вопросов нет. я поэтому и спросил,так как тоже думал при прорисовке компоновки просто сварить боковину а потом согнуть. и тут мне сразу в нескольких источниках попалось про это. еще в какой то из тем Лапшин тоже говорил о нежелательности таких решений. может и мне не морочиться а просто согнуть боковину(когда до неё дойдет)? в таких расчетах я не шарю,только пытаюсь врубиться в тему.
 
Любитель
Лучше сразу стабилизатор сделать классическим, поверьте это будет наилучшее решение в Вашем случае и повесить руль на классической рояльной петле. И кстати дешевле..........
 
Олег думаю Артур хотел уточнить почему изгиб не на шпангоуте а между ними. И не снижает ли это прочность каркаса?
я не о удобстве. смущает именно изгиб... много раз попадалось в литературе по расчетам ..... пытаюсь врубиться в тему.
По возможности конечно лучше так не делать, но если надо, то применяют трубу чуть большего сечения, или усиливают локально. В моём случае изгиб очень плавный (фото немного искажает, особенно если смотреть спереди, или сзади), без потянутостей и "гармошек". По прочностным характеристикам сечение с избытком, а от потери устойчивости страхуют раскосы с зашивкой этого пролёта (на картинке выше видно). Бортовая обшивка так же закрывает это место. В общем, всё должно быть нормально😉 .
 
Назад
Вверх