Самому посчитать не получается?
Получалось бы не спрашивал.
😉
И, для беспокоящихся о прогибах: при обтяжке термоусадкой процесс настолько управляемый, что можно, скажем, натянуть вдоль до звона - а поперек будет лежать свободно, даже хоть со складками. Любые прогибы являются ничем иным, как дефектом технологии обтяжки.
Спасибо за ответ. Да, можно контролировать степень натяжения ткани в очень широких пределах путем изменения температуры. Хороший утюг для обтяжки позволяет это легко делать, но по поводу натяжки вдоль больше, чем поперек не согласен - не получится личный опыт. Несколько раз заканчивал курсы по обтяжке и полностью сам обтянул свой самолет и знаю что и как.
В самодельном сообществе часто советуют, что если каркас не держит, то надо прекратить натяжку ткани и не натягивать ее дальше. Но это у самодельщиков.
Дело в том, что в наших краях по местным требованиям для сертифицированых самолетов (имеющих сертификат типа) натяжку нужно производить полностью, строго следуя инструкциям производителя. Сами производителеи тоже пишут, что для получения заявленных характеристик покрытия ткань должна быть натянута полностью и при отклонении от их инструкций обтягивать сертифицированые самолеты нелегально.
Я, в общем-то, ожидал услышать два варианта ответа :
- При нормальной эксплуатации самолета такие прогибы не влияют на прочность фюзеляжа и он сохраняет достаточную прочность и это чисто эстетический деффект.
Или такой:
- Это очень плохо, потому что стержни теперь легко могут потерять устойчивосить и теперь характеристики фермы фюзеляжа непредсказуемы.
Я думаю, что это очень полезно знать многим тут присутствующим.