Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Надеемся все для самолета закуплено? Ценники в инете космические становятся. И в наличии нет даже мелочевки. Когда люди очнутся не знаете?
Много ещё чего надо будет, но будет день - будет и пища. Потихоньку всё наладится.
 
Немножко обновлюсь, хотя особых новостей нет. Поработать получилось только один день на прошлых выходных, ещё и не много уделить время обшивке стабилизатора, поэтому сдвиги не большие.
267.jpg

На стапеле она как раз лежит под разметку.
Продолжу...
268.jpg

269.jpg

Ну и раз заикнулся про стаб.…
Стаб 15.jpg

Стаб 16.jpg

А здесь приспособа для развальцовки отверстий жесткости/облегчения
270.jpg
 
Последнее редактирование:
Добавлю ещё одно небольшое видео. Есть желание попутно сделать БАНО для своего малыша. Так как сегодня никуда не поехал, удалось наконец-то собрать и протестировать работоспособность внутрянки.
 
Здравствуйте други мои. Пока образовалась некоторая пауза в делах, решил вернуться к условным недоделкам. Тем более, что скоро подойдёт время и надо будет определяться как поступить.
В общем, есть два варианта реализации носовой части. Вариант А – первоначальный и вариант Б -возможный. Чисто внешне (визуально) первый нравится больше, хотя второй более логичен, но менее приятен что ли. Пишу всё это, наверное, только с одной целью, чтобы с вашей помощью либо переубедить себя, либо утвердиться в выборе уже окончательно, а то спорить с самим собой порой становится очень сложно)).
Накидал даже некое подобие сравнения.
Сравнение.jpg


Вариант А +
  • Субъективно более приятный внешний вид
  • Лучше обзор при рулении (вперёд)
  • Лучше обзор в полёте (вперед)
  • Относительно земли крыло выше
Вариант А –
  • Длиннее стойки шасси (+50мм)/больше вес
  • Меньше объем топливного бака
  • Относительно земли крыло выше
  • Меньшая внутренняя высота для размещения БПС
Вариант Б +
  • Короче стойки шасси (-50мм)/меньше вес
  • Относительно земли крыло ниже
  • Больше объем топливного бака (+2…3л.)
  • Большая внутренняя высота для размещения БПС
  • Удобство позиционирования ЛА в полёте «капот-горизонт»?
Вариант Б –
  • Субъективно хуже внешний вид
  • Хуже обзор при рулении (вперед)
  • Хуже обзор в полёте (вперед)
  • Больше вес капота и прилегающих поверхностей за счёт увеличения площади
  • Относительно земли крыло ниже
  • Несколько выше ЦМ
Что ещё забыл, или излишне перестраховался/придумал? Кто что думает?
 
Самолет поскольку для подготовленного пилота то на мой взгляд шасси с хвостовой опорой самое то, Передняя стойка новичка не спасет, так , что..........
 
На а-21 нос узкий был, и обзору сильно не мешал, можно поднять.
а вот объём бака был маловат, литров 40 хотелось бы иметь на борту.
 
Здравствуйте други мои. Пока образовалась некоторая пауза в делах, решил вернуться к условным недоделкам. Тем более, что скоро подойдёт время и надо будет определяться как поступить.
В общем, есть два варианта реализации носовой части. Вариант А – первоначальный и вариант Б -возможный. Чисто внешне (визуально) первый нравится больше, хотя второй более логичен, но менее приятен что ли. Пишу всё это, наверное, только с одной целью, чтобы с вашей помощью либо переубедить себя, либо утвердиться в выборе уже окончательно, а то спорить с самим собой порой становится очень сложно)).
Накидал даже некое подобие сравнения.
Посмотреть вложение 505502

Вариант А +
  • Субъективно более приятный внешний вид
  • Лучше обзор при рулении (вперёд)
  • Лучше обзор в полёте (вперед)
  • Относительно земли крыло выше
Вариант А –
  • Длиннее стойки шасси (+50мм)/больше вес
  • Меньше объем топливного бака
  • Относительно земли крыло выше
  • Меньшая внутренняя высота для размещения БПС
Вариант Б +
  • Короче стойки шасси (-50мм)/меньше вес
  • Относительно земли крыло ниже
  • Больше объем топливного бака (+2…3л.)
  • Большая внутренняя высота для размещения БПС
  • Удобство позиционирования ЛА в полёте «капот-горизонт»?
Вариант Б –
  • Субъективно хуже внешний вид
  • Хуже обзор при рулении (вперед)
  • Хуже обзор в полёте (вперед)
  • Больше вес капота и прилегающих поверхностей за счёт увеличения площади
  • Относительно земли крыло ниже
  • Несколько выше ЦМ
Что ещё забыл, или излишне перестраховался/придумал? Кто что думает?
На мой взгляд, вариант "А" и варианты исполнения:
а) с подбором диаметра (оптимизации винта)
б) углепластиковое шасси с носовой стойкой
в) как мир, справедливо упомянул выше - переход на заднюю опору.
 
На а-21 нос узкий был, и обзору сильно не мешал, можно поднять.
а вот объём бака был маловат, литров 40 хотелось бы иметь на борту.
... и мотор там был двухтактный, а может и распиленный (про расход топлива)...
 
Олег, обзор, перекрываемый мотором, в общем, никому не нужен :пара градусов вправо-влево - и все видно.
Я также за хвостовую опору.
 
Вариант с хвостовой конечно предполагается, но изначально соберу с носовой. В конструкцию заложил возможность перекинуть рессору вперед, или назад, в зависимости от применяемой задней,или передней опоры. Предохранительный пруток точно так же меняется на костыль.
 
Здравствуйте други мои. Пока образовалась некоторая пауза в делах, решил вернуться к условным недоделкам. Тем более, что скоро подойдёт время и надо будет определяться как поступить.
В общем, есть два варианта реализации носовой части. Вариант А – первоначальный и вариант Б -возможный. Чисто внешне (визуально) первый нравится больше, хотя второй более логичен, но менее приятен что ли. Пишу всё это, наверное, только с одной целью, чтобы с вашей помощью либо переубедить себя, либо утвердиться в выборе уже окончательно, а то спорить с самим собой порой становится очень сложно)).
Накидал даже некое подобие сравнения.
Посмотреть вложение 505502

Вариант А +
  • Субъективно более приятный внешний вид
  • Лучше обзор при рулении (вперёд)
  • Лучше обзор в полёте (вперед)
  • Относительно земли крыло выше
Вариант А –
  • Длиннее стойки шасси (+50мм)/больше вес
  • Меньше объем топливного бака
  • Относительно земли крыло выше
  • Меньшая внутренняя высота для размещения БПС
Вариант Б +
  • Короче стойки шасси (-50мм)/меньше вес
  • Относительно земли крыло ниже
  • Больше объем топливного бака (+2…3л.)
  • Большая внутренняя высота для размещения БПС
  • Удобство позиционирования ЛА в полёте «капот-горизонт»?
Вариант Б –
  • Субъективно хуже внешний вид
  • Хуже обзор при рулении (вперед)
  • Хуже обзор в полёте (вперед)
  • Больше вес капота и прилегающих поверхностей за счёт увеличения площади
  • Относительно земли крыло ниже
  • Несколько выше ЦМ
Что ещё забыл, или излишне перестраховался/придумал? Кто что думает?

а в чем разница ? Картинки вроде одинаковые?
 
а в чем разница ? Картинки вроде одинаковые?
На первый взгляд так оно и кажется, но в варианте Б, двигатель приподнят на 50мм. За счёт этого зашивка передней верхней части и капот несколько раздуты по высоте. Потому и объем бака несколько больше может получится. И рессора по высоте меньше выходит при том же зазоре между винтом и землей.
 
Любитель
Ну, а чего же спрашивать мнения? Стройте как задумали............
Я спрашивал мнение не касаемо шасси. И как мне кажется, довольно таки подробно расписал суть вопроса.
Так бывает, что порой даже невзначай брошенная фраза не по теме, может натолкнуть на мысль, или задать правильное направление.
 
Назад
Вверх