Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
фонарь бы дутый... понятно что кепка проще а смотрелся бы хорошо.

Сравнение.jpg
 
Лучше летать будет с более низким мотором.
Тоже так думал.
фонарь бы дутый... понятно что кепка проще а смотрелся бы хорошо.
Хм, и вправду ничего смотрится. Но это уже потом, если будет желание, время и возможность. Сейчас главное его сделать и научить летать.
Кстати, смысл кепки не только в простоте, но и в практичности/комфорте. Летом с прозрачным куполом пока дорулишь до взлётки, пот стекающий с лысины глаза выест 😜 . А в полёте скальп не придётся накрывать, что бы удар не случился😀
 
Я спрашивал мнение не касаемо шасси. И как мне кажется, довольно таки подробно расписал суть вопроса.
Так бывает, что порой даже невзначай брошенная фраза не по теме, может натолкнуть на мысль, или задать правильное направление.
На мой взгляд шасси должно быть максимально коротким для меньшего веса, но диаметр вращения винта не даст сделать меньше чем нужно, следовательно отталкиваемся от винта, от необходимого зазора между винтом и землей.
 
А что касаемо высоты движка - то... когда что-либо буксируешь за трос, то лучше цеплять за торец где точка центра масс вдоль оси ( в данном случае оси фюза) иначе возникает перекос при приложении силы. В вашем случае этот центр масс вдоль оси фюза будет ближе к нижней части ( там крыло шасси и большая часть пилота, бак)
 
Еще, если сделать проекцию вида сзади фюза вдоль его оси и нанести точку вокруг которой он будет вращаться (крен) от элеронов в полете ( бочка например) , то желательно чтобы эта точка совпадала ( или была как можно ближе) к точке оси вращения винта.
 
Тоже так думал.

Хм, и вправду ничего смотрится. Но это уже потом, если будет желание, время и возможность. Сейчас главное его сделать и научить летать.
Кстати, смысл кепки не только в простоте, но и в практичности/комфорте. Летом с прозрачным куполом пока дорулишь до взлётки, пот стекающий с лысины глаза выест 😜 . А в полёте скальп не придётся накрывать, что бы удар не случился😀

Вроде как , когда ось тяги совпадает с аеродинамическим фокусом сопротивления для пилотажника самое правильное- ось винта для низкоплана поднимать однозначно не стоит.

Козырек мне с самого начала не нравился- меня в самолетах и вертолетах потолок конкретно напрягает - даже без всякого пилотажа -при вираже не видишь куда рулить -голова привычно вверх смотрит - а там потолок... На 18т потолок стеклянный неспросат.. А при пилотаже совсем сильно мешать будет.
 
Вроде как , когда ось тяги совпадает с аеродинамическим фокусом сопротивления для пилотажника самое правильное- ось винта для низкоплана поднимать однозначно не стоит.
Ну да, в идеале вообще среднеплан с вектором по центру, но у меня же не пилотажник, а всего лишь имеющий возможность покрутить его на положительных и околонулевых перегрузках🙂. Во всяком случае, сейчас пока, не собираюсь адаптировать систему питания под обратный пилотаж. С движком пока тоже нет ясности какой в итоге будет. Будет зависеть от того на что хватит и что получится приобрести. Совсем не исключено, что это может оказаться и 2-х тактник, хотя изначально рассматривал 4-х.
Козырек мне с самого начала не нравился- меня в самолетах и вертолетах потолок конкретно напрягает - даже без всякого пилотажа -при вираже не видишь куда рулить -голова привычно вверх смотрит - а там потолок... На 18т потолок стеклянный неспросат.. А при пилотаже совсем сильно мешать будет.
С иллюминатором ладно, уговорили😁, но потом. Фонарь можно будет поменять если что. Тем более, что он предполагается съемный (легко сбрасываемый).
 
Ну да, в идеале вообще среднеплан с вектором по центру, но у меня же не пилотажник, а всего лишь имеющий возможность покрутить его на положительных и околонулевых перегрузках🙂. Во всяком случае, сейчас пока, не собираюсь адаптировать систему питания под обратный пилотаж. С движком пока тоже нет ясности какой в итоге будет. Будет зависеть от того на что хватит и что получится приобрести. Совсем не исключено, что это может оказаться и 2-х тактник, хотя изначально рассматривал 4-х.

С иллюминатором ладно, уговорили😁, но потом. Фонарь можно будет поменять если что. Тем более, что он предполагается съемный (легко сбрасываемый).
А кто-нибудь видел или знает случай аварийного покидания данного типа самолета в данной весовой категории и с закрытой кабиной??? Что будет происходить с самолетом при отделении пилота? От изменения центровки не долбанет ли по балде винтом....? И если учитывать как вы все тут летаете на нулях у земли - при отваливании крыла или чего еще серьезного , максимум что успеете сделать, так это только сбросить фонарь ))))
Это вам не Як ине 109-й и даже не ультралайт
 
А кто-нибудь видел или знает случай аварийного покидания данного типа самолета в данной весовой категории и с закрытой кабиной??? Что будет происходить с самолетом при отделении пилота? От изменения центровки не долбанет ли по балде винтом....? И если учитывать как вы все тут летаете на нулях у земли - при отваливании крыла или чего еще серьезного , максимум что успеете сделать, так это только сбросить фонарь ))))
Это вам не Як ине 109-й и даже не ультралайт
Если бы вы обратили внимание картинки, то заметили бы, что аппарат предполагается оснастить БПС. Да и писал об этом не раз. Быстрый сброс в любом случае будет не лишний, даже в случае капота. Не дай бог конечно, но если самолёт капотнул, а пилот без сознания (да хоть и в сознании), открыть фонарь прижатый к земле просто не получится. Вот тут то и пригодится возможность аварийного сброса. Причём это можно сделать как изнутри, так и снаружи.
 
Да, тут много насоветовали, в том числе и я))) Вариант А или вариант Б. Разница в аэродинамике будет минимальна, разница в шасси - тоже пшик. Если четырёхтактник - топливо для полёта с одного огорода на другой можно и меньше)
К чему у Вас душа лежит больше? Самолёт вообще не практичная штука, а красивая... Как лошадь - каждая красота для своих задач. Даже если как кит потом продавать.
 
Вроде как , когда ось тяги совпадает с аеродинамическим фокусом сопротивления
Что-что (извините)?
Аэродинамический фокус - это точка ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы при изменении угла атаки; боковой фокус аналогично - точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ боковой силы при изменении угла скольжения. Ваше определение, увы, не подпадает под вышесказанное: скорее всего допущена обычная ошибка - перепутаны точка приложения силы и точка ее приращения: а они не совпадают.
 
К чему у Вас душа лежит больше?
Вариант А, он собственно и делается. Просто червячок подковыривает, что можно ещё вот так сделать, а вот тут так и т.д. По этому и решил спросить мнения, кто что думает🙂.
 
Вот и месяц пролетел с последнего посещения храма грёз))). За это время основательно всё позабылось, на чём остановился и куда дальше двигаться. Не делайте так как я, это вредно!👆.
Поэтому в качестве раскачки решили «добить» стабилизатор. В начале дабы восстановить навыки, наделали в нём дырок и сотворили подобие дикобраза.
272.jpg

Дикобраз получился так себе. Психанули и повытаскивали у него иголки с проведением пластики луковиц🤓.
273.jpg

274.jpg

275.jpg

Сняли бинты и получили новомодного ежа хипповой окраски😎.
276.jpg

Правда во время операции у хирурга тряслись руки, а голова была занята мыслями об обеде. Итог на обшивке. Забыли просверлить некоторые отверстия. Тут-то и пригодилась маленькая приблуда дожидавшаяся своего звёздного часа😏.
277.jpg

278.jpg

Наконец-то стали его причёсывать.
279.jpg

И брить😁.
280.jpg

281.jpg
 
Посмотрели, посмотрели и сделали переукладку.
Посмотреть вложение 506074
Посмотреть вложение 506075
Посмотреть вложение 506076
Не понравилось. Побрили на лысо и натёрли лысинку лосьоном😁.
Посмотреть вложение 506077
Посмотреть вложение 506078
Итог работы двух человек за день.
Посмотреть вложение 506079
Вы не грунтовали, это не 6061, случаем?
 
Я бы загрунтовал перед клепкой. 🤔 Как минимум ВЛ-02.
Да и обшивку к лонжерону, можно было и твердыми проклепать, там удобно. Они банально дешевле. Да и смотрится. 🙂
 
Назад
Вверх