Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Давеча удалось чутка пошоркать железки. Описывать лень, да и особо нечего, поэтому закину только фотки.
419.jpg

420.jpg

421.jpg

422.jpg

423.jpg

Примерял то что нашоркал.
424.jpg

425.jpg

Ушло на это, примерно 6 неспешных часов, в совокупности с обедом и бесконечными телефонными разговорами 🙃 . Как-то не задался день, не стояли руки, и лень страшная была. Так иногда бывает...😜
 
Поймал себя на том, что как стал работать руками, забросил отмечаться с ништячками. Постараюсь исправиться, хотя возможно это и не интересно никому. Сегодня вот заскочил в магазин и забрал заказ.
426.jpg
 
Давеча удалось чутка пошоркать железки. Описывать лень, да и особо нечего, поэтому закину только фотки.
Посмотреть вложение 511692
Посмотреть вложение 511693
Посмотреть вложение 511694
Посмотреть вложение 511695
Посмотреть вложение 511696
Примерял то что нашоркал.
Посмотреть вложение 511697
Посмотреть вложение 511698
Ушло на это, примерно 6 неспешных часов, в совокупности с обедом и бесконечными телефонными разговорами 🙃 . Как-то не задался день, не стояли руки, и лень страшная была. Так иногда бывает...😜
Дядько в папахе, у вас с правильного места ЧПУ распологается, любо дорого смотреть..) 👍🤩
 
Здравствуйте, други мои. Давно не заходил так как лентяйничаю😎. Жара плавит жир, а с ним вытекает лень😉, да и семья оттягивает на себя больше внимания. Поэтому подвижек больших нет. За это время только разок заскочил в гараж и чутка повозился с клеткой для внутреннего зверя😜.
427.jpg

Предварительно заскочив за заказом из поднебесной.
428.jpg

Никогда бы не подумал, что найти обычную латунную трубку 8х1 не сотнями метров, такая большая сложность (качество кстати, порадовало). Впрочем, с метизами та же проблема. Раньше (лет 5-7 назад) заехав в одноименный магазин, подобрать требуемый крепеж не составляло каких-либо сложностей, а теперь приходится перетрясать интернет в поисках нужного, который как правило под заказ и большой партией. При этом размеры гуляют как им вздумается, ещё и некоторая конусность присутствует. Видимо придётся потратить день на подбор такой мелочи как болты в магазинах автозапчастей. В общем, кипит мой разум возмущенный...😡

Между тем, чтобы жизнь не казалась скучной, иногда радую себя фигурной резкой бумаги. Вытынанка, так кажется, по-народному🙂. Посмотрев цены распечатки листов формата более чем А4, было принято решение не париться и поделить раскройку на части, дабы распечатать дома на обычном принтере, вырезать и склеить. Оно вроде и не так уж и дорого, но земноводное категорически воспротивилось отдавать 150р. за лист формата А3, лучше пару болтов купить, тем более, что нужен он не один. Пришлось вспомнить навыки начальной школы🤓.
429.jpg

Далее необходимость подлезть в одно экзотическое место, чтобы заклепать пару заклёпок, заставила таки, снять заготовку фермы.
430.jpg

431.jpg

Ну а раз снял её, то можно и щеточкой пройтись там, где она была. Вон как рисунок от профилей пропечатался. Стерильная чистота😁.
432.jpg

Теперь, можно вернуть всё назад, пусть прорастает дальше. Ну и корзинка «для грибов» почти доплелась😜.
433.jpg
 
чутка повозился с клеткой для внутреннего зверя😜.
Йа йа, внатурлихте, для дикий зверь, зверь зверей, ещё и привязывают цепями....эээ....ремнями к этой клетке шоб..... не сбежал😅🤪.

Сколько весит фермочка? Будут ли ещё диагонали и раскосы? Будешь в таком положении зашивать и дно и борта, или только дно и потом переворот в нормальное положение?
 
Йа йа, внатурлихте, для дикий зверь, зверь зверей, ещё и привязывают цепями....эээ....ремнями к этой клетке шоб..... не сбежал😅🤪.
Делов то. Привяжем 😁 . Приклеим на застёжку и пушшай тама сидит. А сверху ещё и на молнию застегнём😉.
Сколько весит фермочка? Будут ли ещё диагонали и раскосы? Будешь в таком положении зашивать и дно и борта, или только дно и потом переворот в нормальное положение?
В том виде как она лежит на полу вес колеблется в районе 9,450-9,500кг. на вытянутой руке не удобно было держать, да и ферма качалась, так как точно её не вывешивал, а подцепил "на глаз"😝 за подложенный стержень.
Диагоналей и раскосов больше не будет, за исключением тех что вернуться на место (снимал их для того чтобы подлезть к спинному шпангоуту), но добавится ещё пара стоечек. Потом.
В таком положении зашью только низ, но это после установки и протаскивания управления на Р.В., установки ребер жеткости в некоторых местах и подгонки лючка для доступа к узлу РУС. А борта только подгоню, и прихвачу клекосами, чтобы иметь хороший доступ к разной внутрянке (установке педального поста, пневмо, бензо, электро проводке и кронштейнов рессоры). После чего можно будет полуфабрикат снять со стапеля и убрать куда нить, что бы не мешал.
 
Делов то. Привяжем 😁 . Приклеим на застёжку и пушшай тама сидит. А сверху ещё и на молнию застегнём😉.

В том виде как она лежит на полу вес колеблется в районе 9,450-9,500кг. на вытянутой руке не удобно было держать, да и ферма качалась, так как точно её не вывешивал, а подцепил "на глаз"😝 за подложенный стержень.
Диагоналей и раскосов больше не будет, за исключением тех что вернуться на место (снимал их для того чтобы подлезть к спинному шпангоуту), но добавится ещё пара стоечек. Потом.
В таком положении зашью только низ, но это после установки и протаскивания управления на Р.В., установки ребер жеткости в некоторых местах и подгонки лючка для доступа к узлу РУС. А борта только подгоню, и прихвачу клекосами, чтобы иметь хороший доступ к разной внутрянке (установке педального поста, пневмо, бензо, электро проводке и кронштейнов рессоры). После чего можно будет полуфабрикат снять со стапеля и убрать куда нить, что бы не мешал.
Металл на низ и борта есть?
 
как ни странно крепеж хорошо покупать американский, дюймовый.

либо надо зажмуриться и делать как в европе, они делают не посадочный крепеж на самолет, просто тянут его получше.
 
как ни странно крепеж хорошо покупать американский, дюймовый.
Не, с дюймовым крепежом нет желания связываться, от слова, совсем. Сразу же многократное увеличение стоимости как самого крепежа, так и расходников с комплектующими, да и гарантий в том, что размер не будет плавать и там, нет никаких. Это не наш путь. Найти нужные болты можно, просто времени потребуется больше.
либо надо зажмуриться и делать как в европе, они делают не посадочный крепеж на самолет, просто тянут его получше.
Тянуть вовсе не обязательно. Куда как проще подгонять отверстия под имеющийся крепеж (благо свёрел найти с разным шагом пока не проблема), чем пытаться найти классный болт. Не везде разумеется такой номер пройдёт, но в большинстве случаев, более чем. Под управление там да, видимо надо будет выточить с десяток посадочных болтиков, дабы исключить люфты в качалках, но это ерунда на фоне всего остального используемого крепежа в самолёте. А длину тела болта всегда можно подогнать дорезкой резьбовой части. На фото с трубой как раз лежит десяток болтов под дорезку.
 
В смысле, под докатку 🙂
Не, не, именно под дорезку. Все эти болты работают на срез, так что абсолютно не имеет значения что там будет. В некоторых местах так и резьба не нужна, хватило бы и плинта, или булавки, но ловить десятки нет охоты, куда проще накинуть корончатую гайку и подтянуть до требуемого.
 
Олег, на подвеске рулей болты тоже надо без люфтов. В верхний узел РП в ШС поставил титановый с небольшим люфтом, затянул, но потоком с винта раздолбило отверстия и стержень болта так, что на земле появился звук отбойного молотка и даже в полете иногда было слышно.
 
.

На фото с трубой как раз лежит десяток болтов под дорезку.


А сечение и размер болтов, не подскажешь? 🤔
И там с развертками, тоже надо экспериментировать. Они могут размер уже с люфтом делать. Иногда приходится использовать развертку до половины.
 
Не, с дюймовым крепежом нет желания связываться, от слова, совсем. Сразу же многократное увеличение стоимости как самого крепежа, так и расходников с комплектующими, да и гарантий в том, что размер не будет плавать и там, нет никаких. Это не наш путь. Найти нужные болты можно, просто времени потребуется больше.

Тянуть вовсе не обязательно. Куда как проще подгонять отверстия под имеющийся крепеж (благо свёрел найти с разным шагом пока не проблема), чем пытаться найти классный болт. Не везде разумеется такой номер пройдёт, но в большинстве случаев, более чем. Под управление там да, видимо надо будет выточить с десяток посадочных болтиков, дабы исключить люфты в качалках, но это ерунда на фоне всего остального используемого крепежа в самолёте. А длину тела болта всегда можно подогнать дорезкой резьбовой части. На фото с трубой как раз лежит десяток болтов под дорезку.

Я бы не рекомендовал дорезать болты, они ломаются по дорезке от вибраций и осевых нагрузок.
Если только как оси использовать без затяжки, да и то...
 
В "Торговле", ОСТовские болты перестали продавать? 😉
Во, кстати, тоже вариант. Совершенно вылетело из головы. Покопаюсь на досуге, спасибо🙂.
Олег, на подвеске рулей болты тоже надо без люфтов. В верхний узел РП в ШС поставил титановый с небольшим люфтом, затянул, но потоком с винта раздолбило отверстия и стержень болта так, что на земле появился звук отбойного молотка и даже в полете иногда было слышно.
Да, да, упоминая про крепеж в качалках, подразумевалось и в навесках где они есть конструкционно. А вот в оси качалок пока хочу попробовать сделать на втулках, для того и трубку латунную покупал. Если покажет себя плохо, просто переделаю и заменю качалки. Что такое люфт в управлении и к чему он может привести очень хорошо понимаю.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Назад
Вверх