Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Олег, опиши подетальнее технологию закатки подшипника.
 
Следующий день по результативности получился менее интересный, нудный по работе и выматывающий отсутствием осязаемого результата.
Начал вырезать сопутствующие кронштейны и плечи качалок.
Посмотреть вложение 509488
Примерка.
Посмотреть вложение 509489
А вот и нудная работа. Первый раз (уже давно) оправку для закатки сделал неправильно, поэтому здесь уже как мне казалось правильный вариант.
Посмотреть вложение 509490
Посмотреть вложение 509491
Результат закатки. Если присмотреться, то видно двойные бороздки. Не попал с разносом подшипников, так как точный размер не знал и подбирал на глаз. Пришлось ещё раз переделывать и уменьшать посадочный диаметр. В общем, потратил кучу времени.
Посмотреть вложение 509492
Посмотреть вложение 509493
И примерка.
Посмотреть вложение 509494
А здесь уже рычаг качалки с закаткой доведённой оправкой.
Посмотреть вложение 509495
Посмотреть вложение 509496
Фигурная резка и шлифовка 😜.
Посмотреть вложение 509497



Только вчера, ост по закатке штудировал. 🤔
Там шарики не великоваты? Или в Московии напряг с подшипниками? Ост трындит, что толщина детали, должна быть, на ххх больше толщины подшипника. Или ну его НА.🙂
Видел оправку, кажись у Лехи из Самары. Шайба, и в ней 6 шариков.
 
Следующий день по результативности получился менее интересный, нудный по работе и выматывающий отсутствием осязаемого результата.
Начал вырезать сопутствующие кронштейны и плечи качалок.
Посмотреть вложение 509488
Примерка.
Посмотреть вложение 509489
А вот и нудная работа. Первый раз (уже давно) оправку для закатки сделал неправильно, поэтому здесь уже как мне казалось правильный вариант.
Посмотреть вложение 509490
Посмотреть вложение 509491
Результат закатки. Если присмотреться, то видно двойные бороздки. Не попал с разносом подшипников, так как точный размер не знал и подбирал на глаз. Пришлось ещё раз переделывать и уменьшать посадочный диаметр. В общем, потратил кучу времени.
Посмотреть вложение 509492
Посмотреть вложение 509493
И примерка.
Посмотреть вложение 509494
А здесь уже рычаг качалки с закаткой доведённой оправкой.
Посмотреть вложение 509495
Посмотреть вложение 509496
Фигурная резка и шлифовка 😜.
Посмотреть вложение 509497
Олег, кино есть как ты закатываешь подшипники?
 
Только вчера, ост по закатке штудировал. 🤔
Там шарики не великоваты? Или в Московии напряг с подшипниками? Ост трындит, что толщина детали, должна быть, на ххх больше толщины подшипника. Или ну его НА.
Не стал заморачиваться ОСТами 😜. Там можно было вообще не закатывать, а ограничиться кернением, просто интересно стало что из этого получится, а когда уже начал делать, решил "добить" из принципа.
Шарики дюймовые из подшипника рулевой колонки велосипеда. Взял два типоразмера, но решил применить те что побольше 0,25". Какое-то количество страниц назад показывал фотку этих подшипников. А вообще, не знаю как в Московии, но у меня реально напряг со всякого рода комплектующими, ничего нигде не валяется, всё приходится покупать.
Олег, кино есть как ты закатываешь подшипники?
Не Миша, кино не снимал. У меня же только две руки и обе были заняты🙂.
 
Олег, опиши подетальнее технологию закатки подшипника.
Да там всё просто на самом деле. Два квадрата с зенковкой под яблоко, в одном из них шарики, которые и делают прокатку. Берем кронштейн/качалку и т.д. и обнимаем его квадратами стягивая болтом с гайкой. Затянул до упора гайку и квадрат который является прижимным, фиксирую в тисках, а второй что с шариками, прокручиваю ключом по кругу придерживая качалку чтобы не двигалась. Пару оборотов сделал, чуть подтянул гайку и опять прокрутил пару оборотов, далее опять подтянул и опять прокрутил, в щель между шариками поглядывая на сколько прокаталось. Потом всё разобрал и перевернув качалку другой стороной повторяю все те же манипуляции и шарики катятся уже по другой поверхности.
Может вообще зря стал заморачиваться, закернил бы, да и всё, но стало интересно получится ли, и как получится🤓.
 
Вот собственно, что для этого понадобилось.
Посмотреть вложение 509482
Так как заклёпки излишне длинные, то укорачиваем их посредством подрезки гильзы заклёпки. Для это снимаем её с «гвоздика» (она не нужна будет в сборе, останется только гильза).

Далее с помощью кусачек откусываем лишнее, аккуратно проворачивая заклёпку по кругу. Прижимаем не сильно, чтобы не перекусить стержень.
Посмотреть вложение 509485
Развернув их на стержне, проходим аккуратно на гриндере (в моём случае, а так можно хоть об наждачку потереть), приводя в порядок место «укуса»)). Получаем вот такие коротыши.
Посмотреть вложение 509486
Ну и поочередно развальцовываем конусами заклёпки на собранной и зафиксированной «клеко» рамке. Далее примерка. Вроде получилось, как и задумывалось.
Посмотреть вложение 509487
Олег, доброго времени.
Я для укорачивания вытяжных заклёпок использую кусачки для капилярных трубок холодильных установок - гораздо удобнее обычных бокорезов. Продаются такие в магазинах холодильщиков/кондиционерщиков.
 
Олег, доброго времени.
Я для укорачивания вытяжных заклёпок использую кусачки для капилярных трубок холодильных установок - гораздо удобнее обычных бокорезов. Продаются такие в магазинах холодильщиков/кондиционерщиков.
В данном случае не принципиально было, применил то что было под рукой, а так конечно, удобнее если использовать правильный инструмент. Таких клёпок ещё от силы пару тройку раз придётся сделать, так что вполне можно обойтись "подножным" инструментом🙂.
 
Да там всё просто на самом деле.


Да не все там просто. По осту, толщина детали должна быть больше толщины подшипника, на величину h. Подшипник, садится с преднатягом, который тоже подбирается. И садится на сырой грунт ГФ.
Завальцованный подшипник, должен держать определенную осевую нагрузку и не вылазить.
Просто там, это закатать. 🤔
Я к чему все это. Тут на форуме, где то читал. Что были катастрофы, из за того что шс распресовался и вылез из гнезда. Управление, вещ сугубо ответственная, и подходить там надо, аккуратно.
Ну а каким фигом, вы его, закатаете, или накерните, значения особого не имеет.
Зри в корень Олег. 🙂
 
Да не все там просто....
Да, не просто, но и не сложно. Просто - имелась в виду сама закатка, когда отработалась🙂. А так да, надо было ещё и сам ШП впрессовать, но и там ничего сложного нет.
Само же управление спроектировано так, что осевые нагрузки на кронштейнах и качалках отсутствуют, а те что могут возникнуть, просто мизерные. Чтобы выдавить из такого кантика ШП, нужно приложить усилие, по самым плохим прикидкам, не менее 300кг. и это без учёта сопротивления трению прессовой посадки. Более того. Подшипники естественным образом будут заневолены с двух сторон лапками вилок. Полный выход обоймы из тела качалки/кронштейна при таком раскладе маловероятен в принципе.
О роли управления и его надёжности в ЛА имею хорошее представление, но не всегда стоит усложнять там где можно этого не делать. Посмотрите как делают заокеанские авиаторы, там порой смотреть страшно, чего только один "Стол" стоит, но ничего, летают и ещё как и сколько. МЛМ, если в сверх легких следовать во всём ОСТам, то на выходе может получиться не самолёт, а бронепоезд с крылышками.
Со стороны может показаться, что подход несколько раздолбайский😉, и ведь таки да, несколько такой😜.
 
Да, не просто, но и не сложно. Просто - имелась в виду сама закатка, когда отработалась🙂. А так да, надо было ещё и сам ШП впрессовать, но и там ничего сложного нет.
Само же управление спроектировано так, что осевые нагрузки на кронштейнах и качалках отсутствуют, а те что могут возникнуть, просто мизерные. Чтобы выдавить из такого кантика ШП, нужно приложить усилие, по самым плохим прикидкам, не менее 300кг. и это без учёта сопротивления трению прессовой посадки. Более того. Подшипники естественным образом будут заневолены с двух сторон лапками вилок. Полный выход обоймы из тела качалки/кронштейна при таком раскладе маловероятен в принципе.
О роли управления и его надёжности в ЛА имею хорошее представление, но не всегда стоит усложнять там где можно этого не делать. Посмотрите как делают заокеанские авиаторы, там порой смотреть страшно, чего только один "Стол" стоит, но ничего, летают и ещё как и сколько. МЛМ, если в сверх легких следовать во всём ОСТам, то на выходе может получиться не самолёт, а бронепоезд с крылышками.
Со стороны может показаться, что подход несколько раздолбайский😉, и ведь таки да, несколько такой😜.


Ну я бы не сказал, что раздолбайский. Вполне прилично делаешь.
 
Мы на вертолетах давно отказались от закатки ШС-ов! Просто в тягах готовый покупной наконечник и ШС-ом, а качалки все делаются в форме вилки. И всего делов - то!

качалка.JPG
 
Мы на вертолетах давно отказались от закатки ШС-ов! Просто в тягах готовый покупной наконечник и ШС-ом, а качалки все делаются в форме вилки. И всего делов - то!
Ну конечно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным😉, кто же спорит. Но цель была и есть, сделать аппарат своими руками и из простых материалов (в разумных пределах), а вашу качалку без фрезера ну никак не сделать, да и себестоимость её будет несравнима. Задумка как раз в том и состояла, чтобы по возможности минимизировать количество точёно-фрезерных деталей. Они безусловно будут, в том числе и в управлении, но по минимуму.
Если всё получится как задумывалось и самолёт оправдает надежды, то потом и на "Уильяма" можно будет замахнуться🙂.
 
качалку без фрезера ну никак не сделать,
Так регулируемую с резьбой вилку в тягу под ШС тоже фрезеровать надо. В свое время без фрезера вот так делали качалки. См.рис. Токарная катушка для подшипников все равно нужна, а пластины ножовкой и напильником из листа делаются и на заклепках собираются. Но на предприятии цельнофрезерованная качалка на СЧПУ дешевле обходится, т.к. сборка и клепка- ручной и дорогой труд.

катушка.JPG
 
цель была и есть, сделать аппарат своими руками и из простых материалов (в разумных пределах), а вашу качалку без фрезера ну никак не сделать, да и себестоимость её будет несравнима.
Да, ладно, Олег: склепать такую, или иную качалку из нескольких слоев не просто, а очень просто.
А головки с ШСами сэкономят и трудоемкость и вес:никакие закатки не сравнятся.
 
Так регулируемую с резьбой вилку в тягу под ШС тоже фрезеровать надо. В свое время без фрезера вот так делали качалки. См.рис. Токарная катушка для подшипников все равно нужна, а пластины ножовкой и напильником из листа делаются и на заклепках собираются. Но на предприятии цельнофрезерованная качалка на СЧПУ дешевле обходится, т.к. сборка и клепка- ручной и дорогой труд.
Для такой качалки нужен токарник, которого у меня тоже нет. Правда наконечники под шарнирные головки всё таки будут, но их всего по две на канал, товарищ, спасибо ему, выточит. Касаемо дороговизны, тут вопрос не однозначный. Так как бюджет сильно ограничен, приходится тратить своё время, хоть оно и самое дорогое, но во всяком случае мне самому себе не надо его оплачивать.
Да, ладно, Олег: склепать такую, или иную качалку из нескольких слоев не просто, а очень просто.
Полностью согласен.
А головки с ШСами сэкономят и трудоемкость и вес:никакие закатки не сравнятся.
Это да, только вот стоимость повысят значительно. Сами головки стоят сейчас очень прилично, против подшипников, как и прутки с работой.
Исхожу из своих возможностей. И как мне кажется, пытаюсь сэкономить финансовые вложения, жертвуя временем. Но куда денешься, тут надо выбирать. А впереди ещё столько всего и на всё надо....
 
А теперь, про Уильяма нашего пападробнее, пжалста
Да собственно уже выше сказал. Когда аппарат подтвердит ттх и заложенную идеологию, окажется востребованным, тогда последующие будут иметь "взрослые" решения, как то фрезерованные качалки, кронштейны и прочие вкусности. Но пока об этом очень рано говорить.
 
Сами головки стоят сейчас очень прилично, против подшипников,
Да быть не может: сейчас, для очистки совести, заглянул на сайт Промберинг - там 6-миллиметровая головка стоит 110 р: это вообще ничто.
 
Да быть не может: сейчас, для очистки совести, заглянул на сайт Промберинг - там 6-миллиметровая головка стоит 110 р: это вообще ничто.
Владимир Павлович, где ж вы раньше то были с этим сайтом? 🙂 Когда искал, всю Москву перерыл, ценники выкатывали до 1000 за штуку, пришлось на алике искать и покупать. А тут вот, по 110😵, почти бесплатно. Только что звонил, уточнял.
Спасибо за наводку, теперь на будущее пригодится.
Дострою мастерскую, захады. Если конечно точить и фрезеровать умеешь.
Спасибо за приглашение🙂. Фрезеровать и точить когда то умел, можно будет вспомнить, если самолёт раньше не дострою😎.
 
Назад
Вверх