Проектирование и изготовление деревянного винта для СЛА

Пробовали  ,  главное очень  прочно  посадить  втулку  на  комле  лопасти. ;D
Прочно насадить -это не проблемма .
Еше ГЛАВНЕЕ чтобы она в процессе эксплоатации ГАРАНТИРОВАННО не вылетела от туда  :-/ . в пределах назначенного ресурса .
Моноблок деревянный в стеклопластике - гарантирован от такой беду ( при соблюдении технологии ) Стеклопластикавая лопасть, тоже как-то уже ,(у серьезных производителей ) гарантирована ..........а вот такая комбинация дерева,стеклопластика ........пока "кот в мешке " .
 
В ранишние времена делали такие. В корне использовали очень твёрдое дерево (дельта-древесину).
 

Вложения

  • Derevjannaja_lopast_.JPG
    Derevjannaja_lopast_.JPG
    128,1 КБ · Просмотры: 208
fan 444.
И что результат, какой? Ни у кого ничего не вырвало?  Я не имею ввиду комель заворачивать в стекловолокно. Гольное дерево обжать втулкой.
Что такое дельта древесина? Твёрдой может быть только дуб или ясень.
 
Что такое дельта древесина
Дельта-древесина или бакелитовая фанера — конструкционный материал, получаемый пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его фенол- или крезолоформальдегидной смолой под давлением порядка 6 атмосфер и температуре 270 °С, а затем склеивания или прессования. Дельта-древесина имеет всего в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, но значительно превосходит её по прочности.

Изготовляется дельта-древесина авиационная согласно ГОСТу 226-41 и имеет два сорта — А и Б в зависимости от физико-механических свойств. Иногда может применяться обозначение ДСП-10. Существует мнение, что дельта-древесина была разработана к 1940 году во Всесоюзном институте авиационных материалов Я. Д. Аврасиным[1]. Технология производства была усовершенствована специалистами завода «Карболит». В те времена дюралюминий и другие алюминиевые сплавы всё ещё являлись дефицитными конструкционными материалами, не хватало металлических полуфабрикатов из легированной стали («хромансиль») (использовались главным образом в ферменных конструкциях), также были проблемы с поставкой на заводы качественной древесины. Всё это, учитывая значительный опыт по деревообработке на наших авиационных заводах, подстёгивало опытные работы по изготовлению различных древеснослоистых пластиков, или по терминологии второй половины 1930-х годов, «облагороженной древесины» (кроме дельта-древесины ещё бакелитовая фанера, далинит и пр.).
https://ru.wikipedia.org
С уважением.
 
Ерунда, всё это. У дерева есть свойство усыхать даже у высушенного. Потому через некоторое время лопасть начнёт болтаться во втулке. Топор как ни насаживай, через некоторое время будет слетать. Потом у дерева и металла разные коэффициенты температурного расширения. При высокой температуре, соответсвенно, лопасть начнёт болтаться.
 
Ерунда, всё это. У дерева есть свойство усыхать даже у высушенного. Потому через некоторое время лопасть начнёт болтаться во втулке. Топор как ни насаживай, через некоторое время будет слетать. Потом у дерева и металла разные коэффициенты температурного расширения. При высокой температуре, соответсвенно, лопасть начнёт болтаться.
 
Именно это свойство древесины ( менять влажность и соответственно геом. размеры ) решается использованием дельта древесины . Которая напитывается различными смолами . Только вот вышеизложенная технологию , ее изготовления в "гаражных " условиях трудно реализовать . Поэтому  плечики, резьбы ,штифты - все это желание избежать дорогостояшей " настоящей и проверенной " технологии .
А вы полетите на  эксперементальном винте , с негарантированной прочностью  заделки лопасти ?? Я -нет . И даже другим делать такие не стану ( хотя ,частенько просят сделать )
Делали мы такой трехлопастной винт с со своей "Фирменной " заделкой комля в  дюралиевый стакан. Я его иногда использую как тестовый -загрузочный винт , для подбора углов установки лопастей с дальнейшим пересчетом на двухлопастной .
Только каждый раз ,при таких газовках особо тщательно слежу чтобы вокруг небыло людей ..........и между ног как-то "свербит"  🙁
 

Вложения

  • post-70518-1345531486674_thumb.jpg
    post-70518-1345531486674_thumb.jpg
    5,4 КБ · Просмотры: 207
  • post-70518-13455314980959_thumb.jpg
    post-70518-13455314980959_thumb.jpg
    3,4 КБ · Просмотры: 193
  • post-70518-13455484565731_thumb.jpg
    post-70518-13455484565731_thumb.jpg
    3,6 КБ · Просмотры: 196
Я всё понимаю. Но когда руки чешутся , всегда будешь искать выход. Да и поставить двухлопастной на редукцию 3,47 будет шумновато ( мне кажется).  Если есть варианты поделитесь соображениями. 🙂
 
Есть. Делайте моноблок. 2-3 винта выстрогаете, зуд пройдёт.
 
Sanya Yakut  Повырывало  на хрен  лопасть  ,  мотор  раму  и  хорошо  на  земле.  Правда  ради  справедливости  скажу  опыта  тогда  было  мало.  На  коленке  такой  винт  не  сделать,  качество  заделки  лопасти  должно  быть  как  родное  ,  тк.  нагрузка  на  полном  газу  десяток  тонн.
 
Делались и делаются двух и трех лопастные переставные пропеллеры с деревянными лопастями. Комель лопасти в "стакане", расклинин. Никаких проблем. Летали, летают и будут летать. Только очень трудоемкое это производство. И точность изготовления хорошая нужна.
 
Ну так изобразите как комель лопасти в стакане расклинить.
 
Делались и делаются двух и трех лопастные переставные пропеллеры с деревянными лопастями. Комель лопасти в "стакане", расклинин. Никаких проблем. Летали, летают и будут летать. Только очень трудоемкое это производство. И точность изготовления хорошая нужна. 
Ага .........я тоже так рассуждал ,до тех пор как мне несказанно "повезло " именно у меня развалилась дюралиевая ступица трехлопастного винта ,одна лопасть улетела ,далее вторая третья .........на гоне ,на высоте 1,5 м ,под уклон с полным баком химии ,а впереди река и контруклон  😱 И совсем меня как то не устроило что 1 % негодной -бракованной ,ступицы попался именно мне ............Самолет в "дрова" ( "Синтал" он на аватарке - как живой ) .
Теперь я себе ,и другим делаю только моноблочные винты в стеклопластике .Хотя кокиль для литья втулки есть ( 2 типоразмера ) и с технологией изготовления стеклопластиковых лопастей знаком ,не по наслышке .
 
Мы не рассуждаем, мы делаем такие пропеллеры, но теперь иногда. Больше композитные.
А деревянные переставные вот, пожалуйста.
Один из давнишних трёхлопастной. Мотор, если не изменяет память, турбодизель 220 лс.
А двухлопастные был сделан два года назад, мотор Вальтер
 

Вложения

  • pic1_009.jpg
    pic1_009.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 193
  • 2blade_GA_Wood2.jpg
    2blade_GA_Wood2.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 189
Блин ну чуял же копчиком, что есть такие ребята 🙂. А можно подробней , как расклинивали? Не хотите здесь , можно в личку.
Заранее благодарен.
 
Хочется узнать, чем и как защищены кромки лопастей?
 
У  нас  в  сдвоенном  стакане  вклеивался  и  выполнялся  комель  ласточкиным  хвостом  и  то  вырвало.
 
@ Sanya Yakut
В одной из "винтовых" тем, такой винт уже обсуждался, с фотогафиями. Сделали ваши дальневосточники, под "Финишпроповскую" втулку, без металлических стаканов,только дерево и пластик. Пишут,что налетали на нём уже изрядно.
Однако чую, что опыта в винтоделии у вас нет,а значит,начните с деревянно-пластиковых моноблоков. 2 моноблока сложенные крестом, дают 4-х лопастной винт. 
 

Вложения

  • Kopija_101-0200_IMG_001.JPG
    Kopija_101-0200_IMG_001.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 177
Назад
Вверх