Проектирование классического одноместного высокоплана

Долго думал над фермой фюзеляжа и у меня не получилось понять по чертежу где достаточно жёсткости, а где нет. Поэтому я решил спаять макет, покрутить и погнуть его руками для того чтобы определить где ещё ставить раскосы.

Вопросы:
1. Есть сомнения, что вырез двери оформлен немного не правильно.
2. Можно ли крепить подкос к 4-му шпангоуту, он находится опять таки под вырезом в весьма слабом месте. Или его придётся сдвигать вперёд либо назад от оси лонжерона на более мощные шпангоуты?

Сверху и снизу ещё будут раскосы, но хотелось бы для начала разобраться с вырезом двери.
 

Вложения

  • 1_031.png
    1_031.png
    10,7 КБ · Просмотры: 216
  • 2016-01-18_00_03_38.jpg
    2016-01-18_00_03_38.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 190
Способ конечно  древний,  но  тем не менее  актуален  и  сейчас.  А ,что  Вам мешает  взять  за  основу  летающий  прототип?  Это  Ваша  работа  конечно  многому научит  Вас  , но  если  цель  именно  строительство и  проектирование, если цель ещё  и  летать  то Ваш  процесс будет  неоправданно долог.
 
Вообще-то от точки крепления лонжерона надо бы стойку на ферму фюзеляжа сделать.
 
Способ конечно  древний,  но  тем не менее  актуален  и  сейчас.  А ,что  Вам мешает  взять  за  основу  летающий  прототип?  Это  Ваша  работа  конечно  многому научит  Вас  , но  если  цель  именно  строительство и  проектирование, если цель ещё  и  летать  то Ваш  процесс будет  неоправданно долог.
Не знаю поймёте ли вы, но мне именно это и нужно, чтобы процесс был долгим! Дело в том, что у меня сейчас нет условий для строительства и мне хочется обрасти комплектом чертежей исключительно на свой аппарат, который будет меня устраивать со всех сторон. И когда придёт время его строить, у меня будет уже хорошая подготовка и минимум сюрпризов при изготовлении и сборке.
 
Вообще-то от точки крепления лонжерона надо бы стойку на ферму фюзеляжа сделать.
Я тоже так думаю, но если оставлять один подкос, который будет сдвинут назад либо вперёд, то у меня появится приличная нагрузка на крыло (ненужная) направленная вперёд либо назад. Думаю стоит подкрепить крыло двумя подкосамии как на "ленинградце". Вы как считаете?
 
Думаю стоит подкрепить крыло двумя лонжеронами как на "ленинградце". Вы как считаете?
Считаем по классике. Литературы очень много. Поэтому, надо считать.  🙂 
Я ошибся. Подкрепить подкосами разумеется, а не лонжеронами  🙂 ЧТо вы называете классикой? Один подкос или два? Я думал и тот и другой вариант, в принципе, классический. А не классический - это свободнонесущий высокоплан, что немного странно, но тоже имеет место быть и мне такой вариант тоже нравится.
 
Если крыло однолонжеронное, подкос надо один.  К вертикальной стойке от лонжерона внизу крепите подкос. Таким образом вы напрямую замкнёте силы от крыла и подкоса.
 
Дело в том, что у меня сейчас нет условий для строительства и мне хочется обрасти комплектом чертежей исключительно на свой аппарат, который будет меня устраивать со всех сторон. И когда придёт время его строить, у меня будет уже хорошая подготовка и минимум сюрпризов при изготовлении и сборке.
В любом самолете достаточно мелких деталей - безумное  количество, которые можно сделать даже  на балконе.
Здесь на  форуме достаточно было советов, что строить лучше по готовым чертежам, не хочу  повторяться, но лучше все таки прислушаться   к  этим советам
Вот Вам парасолька одноместная, она ни чем практически не отличается  от Вашей  конструкции. Там все посчитано и проверено, уже латающая.
Там безумное количество мелких делатей  которые уже сегодня  можно начать делать.
А так Вы здесь три года  будете "курить" форум и все мечтать о супер самолете, который  так и останется  лишь в  эскизаж и чертежах (в  лучшем случае)
А вообще искренне желаю удачи)))
 

Вложения

  • Side_top-view.jpg
    Side_top-view.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 195
Если крыло однолонжеронное, подкос надо один.  К вертикальной стойке от лонжерона внизу крепите подкос. Таким образом вы напрямую замкнёте силы от крыла и подкоса. 
Имеете ввиду вот так?
 

Вложения

  • 1_031_001.png
    1_031_001.png
    3,8 КБ · Просмотры: 188
Я имею в в виду вот так
 

Вложения

  • 1_031_001_001.png
    1_031_001_001.png
    3,8 КБ · Просмотры: 201
Я имею в в виду вот так
Исходя из этого я и нарисовал там шпангоут. Ничего что с правой стороны борта подкос будет приходить под вырез двери? Там ведь если разложить силу от подкоса на горизонтальную и вертикальную там получается большая состовляющая вверх.
 
По вашей схеме в точке крепления подкоса к крылу возникает горизонтальная сила, которую придётся чем-то уравновешивать.
 
Разве, что внутренний подкос сделать.
 
Павел! Так на чем Вы остановились?   Или забросили?
Нет не забросил, с этим вопросом я разобрался... Ферму допаял так, чтобы она была максимально жёсткой и чтобы было куда крепить пилон, подкосы, шасси и т.д... Немного изменил вырез двери, и всё встало на свои места.
 

Вложения

  • 1_033.png
    1_033.png
    12,6 КБ · Просмотры: 214
  • P_20160306_230224.jpg
    P_20160306_230224.jpg
    59,8 КБ · Просмотры: 182
Назад
Вверх