Пуима

Я так понимаю это была попытка уйти от строительства полноценного фюзеляжа с целью упрощения конструкции и экономии времени. Для толкающего варианта что-то проще трудно придумать.

У двухместной Пуимы была проблема с хвостовой балкой - в полете начались вибрации и она начала "играть". Где-то видео было в интернете.

Вот, нашел:

 
5ZF
Это был первый опытный самолет с трубой 110 мм х1,5 мм, сейчас там стоит усиление и труба 130х2 мм.
arkair
Да наверно да так правильней ну, чего уж теперь.https://youtu.be/AngZ7Mf8fdU
 
У двухместной Пуимы была проблема с хвостовой балкой - в полете начались вибрации и она начала "играть". Где-то видео было в интернете.
Это был первый опытный самолет с трубой 110 мм х1,5 мм, сейчас там стоит усиление и труба 130х2 мм.
Утяжеление хвостовой балки было совершенно бессмысленным: следовало лишь увеличить жесткость заделки ее в фюзеляж.
Авиатика весом до 600 кГ в с/х варианте прекрасно обходилась трубой 100 х 2 - и сертификат типа так, на халяву не получить.
 
Lapshin
Кстати про трубу я у Вас спрашивал именно по этому т.к. закордонном был целый спор по этому поводу. Да заделка там была вроде на уровне, но они тупо выпустили усиление от фюзеляжа и увеличили/я думаю на всякий пожарный/ диаметр и сечение. труба там кстати подлиннее чем Авиатике и плечо заделки.
 
Да заделка там была вроде на уровне,
Судя по результату - отнюдь.
И, насколько можно судить по видео - колебания не кажутся связанными с изгибом трубчатой балки, а, как бы, относительно заделки
А на Яковлевском А-20 ровно такой же компоновки (только экипаж сидит тандемом) хвостовая балка вообще из 70-милиметровой трубы - и никаких проблем, самому пришлось слетать как-то.
А-20.jpg
 
За бугром видимо сортамент несколько отличается от нашего, но там 130х2, у нас пожалуй только если свернуть из 0,5 дюральки и склепать.у нас такая труба 130х3,75 стоит 18000 рублей без доставки, не хило так.
 
Когда строишь деревянный мотопланер проще сделать заднюю балку из того же материала, что и все остальное. Я трубу не смог найти.
 
kiteserg Вообщем справедливо, но не у всех есть помещение для объемного строительства вот в чем вопрос.Как правило балка на этом планере ставится на заключительном этапе.
 
kiteserg Вообщем справедливо, но не у всех есть помещение для объемного строительства вот в чем вопрос.Как правило балка на этом планере ставится на заключительном этапе.
Я извиняюсь что не в тему... Но консоли то поболее фюза? И всегда намного проще работать с однотипным материаллом.. Да и сколько разницы по весу дюр трубы с деревянной балкой, причём деревянная балка короче дюралевой.?. А ведь дюртрубу нужно заделать в фюз и к ней киль с узлами на обоих агрегатах с разными свойствами.
В качестве примера, сколько весит хв балка на Дон Кихоте? И сколько бы весила дюр труба с заделкой и узлами и обтекателем с переходом? И то на ДонКихоте балка переразмерена, наверно, по высоте и ширине и в сечении полок лонжа и толшиной фанеры....?
 
Мир, вы ведь неспроста начали тему с мысли сделать аппарат до 115 , на котором можно летать , не боясь наших чиновников. Наверное поэтому этот проект у меня и завис. А как бы вы его сделали легче?
Консоли 5700, а фюзеляж 6040.
 
Труба 100*2 * 3000 в Москве стоит копейки. Этой осенью что то около 6800 руб. Смешные деньги в строительстве самолета.
. .
 
mfs68
Тему начал именно как пример для повторения, но это отнють не может исключать его модернизации. На их сайте много фото которые имеют интересные решения для самолела. Что касается вписания в 115 то в первую очередь я бы сделал прямоугольное крыло по новым технологиям которые есть и уже опробованы, у них технология древняя.Трубу балки продвинул бы ближе к кабине/если не посадить на неё пилота/практически как А-20.На Донкихоте отдельно я не взвешивал даже в процессе сборки.
kiteserg
Вы делали по оригинальны чертежам?там вес до 120 кг.
 
Эволюция - 150кг., Турист- 160кг. Чертежи покупал. А ведь до 115 кг. есть МиниМакс. (тоже лежит в виде консервов, все деревяшки готовы(((

IMG_5161.JPG
 
Назад
Вверх