Пятьдесят крыльев «Атлас-Т» для легких телег!

Пжлста. 48х1,5. Длина трубной части 2600, по осям (+35х2), итого 2670. У Таргета, Фокса чуть длинее на 80-90мм при диаметре 50х1, у Атласа ( франц) около 3000мм при диаметре 47х1,3, в советских варианта 42х1,5 и 45х1,5.
 
Как бытие определяет сознание, так теоретическая база определяет практическое воплощение идеи. Адепты бредовой теории смогут построить разве что аэродинамическое уё...ще. А тем, кто понимают ошибочность теории, за неимением лучшей, остаётся клепать устаревшие Атласы.
 
Пжлста. 48х1,5. Длина трубной части 2600, по осям (+35х2), итого 2670. У Таргета, Фокса чуть длинее на 80-90мм при диаметре 50х1, у Атласа ( франц) около 3000мм при диаметре 47х1,3, в советских варианта 42х1,5 и 45х1,5.
Те, кто читал ВТТД, знают, что при полудлины поперечины 3000 мм и более диаметр трубы не может быть меньше 50/1,5 мм. Это для простых дельтиков, для моторных надо бы побольше. Я так думаю.
 
кто читал ВТТД, знают, что при полудлины поперечины 3000 мм и более...
Читайте внимательнее умник .
Полудлина в нашем случае 2670мм, а это значит устойчивость на изгиб у нее на 25% лучше аналогичной в 3000мм.
"Простые" дельтики бывают разные, есть с двойной обшивкой и очень в силу этого напряженной поперечиной. Некоторым, типа С-5, С-15 трубы в 52 х1,5 мало.
У крыльев типа Атлас ( читай Фокс, Малибу) менее напряженная поперечина. Если уверены- предьявите иск к Аэросу в недостаточй прочности их поперечины на Таргете и Фоксе. Там 50х1. Для сравнения эта труба(50х1) имеет момент инерции на треть меньший, чем 48х1,5. Так что с нашей прочностью все в порядке.
 
В этих ВТТД все написано с большим запасом чтоб не дай бог чего. На самом деле на то они временные были. Но наука обошла дельтики стороной... А по хорошему надо либо рассчитывать все случаи нагружений (что для гибкого крыла сложно) либо испытывать крыло например на автостенде и смотреть реальную нагрузку в элементах при заданной перегрузке. Исходя уже из этих данных оптимизировать каркас. Не думаю только что хоть кто то обклеивал трубы тензодатчиками и смотрел нагрузки в реальном полете. А там думаю будет много удивительного обнаружено.
 
Аэрос имеет все сертификаты и результаты нагружений. Сортамент их труб известен. Наше крыло совпадает в геометрии с подобными на 98-99%, те же размахи те же углы, купольность и прочее.
 
У нас был в 90е самодельный аппарат с самодельным крылом СК-2. Поперечина 42*1.5. Вначале планер. Затем поставили на телегу с дв. иж планета-спорт. Затем на туже телегу поставили БУРАН и даже летали ВДВОЕМ (правда легкие пилоты). И оно не сломалось... Потом правда заменили поперечину. Но факт запаса прочности удивляет учитывая требования ВТТД.

А аппарат тот до сих пор жив. Летает правда уже редко старенькие все пилоты стали. Вторую обшивку уже сшили а каркас живет.
 
Читайте внимательнее умник .
Полудлина в нашем случае 2670мм, а это значит устойчивость на изгиб у нее на 25% лучше аналогичной в 3000мм.
"Простые" дельтики бывают разные, есть с двойной обшивкой и очень в силу этого напряженной поперечиной. Некоторым, типа С-5, С-15 трубы в 52 х1,5 мало.
У крыльев типа Атлас ( читай Фокс, Малибу) менее напряженная поперечина. Если уверены- предьявите иск к Аэросу в недостаточй прочности их поперечины на Таргете и Фоксе. Там 50х1. Для сравнения эта труба(50х1) имеет момент инерции на треть меньший, чем 48х1,5. Так что с нашей прочностью все в порядке.
Никто , пока, не говорит за вашу прочность. Но вы рекомендуете , может быть, слабо разбирающемуся человеку трубы которые не проходят по техническим требованиям. Я не думаю, что эти требования писали дураки, закладывая Большой запас прочности. По тем же требованиям учебное крыло должно выдерживать перегрузку 4 , а спортивное 6. Этим же обусловлено то что учебное крыло выдерживает лёгкую телегу с меньшими перегрузками. Производители сертифицируют свою продукцию по европейским нормам, которые не дотягивают до наших. А мы с вами не в Европе живём, и у нас свои требования. ВТТД писалось в те годы, когда учебные аппараты имели открытую жёсткую поперечину, не испытывающей изгибающей нагрузки. А сейчас даже учебные крылья имеют плавающую поперечину. Потому и требования к ней должны применяться, как к спортивным. А вы гарантируете, что ваше крыло с телегой , пилотом (под 100кг) и запасом топлива 20 литров выдержит хотя бы перегрузку 4, и можете фото /видео испытаний предъявить?
 
Последнее редактирование:
Я так думаю что слаборазбирающийся человек -это вы меня имели ввиду? Это далеко не так, тут вы ошиблись. Мне просто нужно было узнать размеры и диаметр трубы у производителя десятков аппаратов, которые летают . Евгений,спасибо за ответ.
 
Я так думаю что слаборазбирающийся человек -это вы меня имели ввиду? Это далеко не так, тут вы ошиблись. Мне просто нужно было узнать размеры и диаметр трубы у производителя десятков аппаратов, которые летают . Евгений,спасибо за ответ.
Вовсе нет. Этот форум читают не только корифеи, как вы, но и совсем начинающие.)))
 
вы гарантируете, что ваше крыло с телегой , пилотом (под 100кг) и запасом топлива 20 литров выдержит хотя бы перегрузку 4, и можете фото /видео испытаний предъявить?
Могу подтвердить пока только расчетами. О нагружении реальном - собираюсь. Для тех, кто торопится узнать выдержит или нет- отсылаю к тестам нагружений крыльев Аэроса. Для сравнения я показал выше, что наши трубы прочнее, устойчивее. И, разумеется, аппарат получился тяжелее =29-30кг.
У нашего нет стольких разъемов, лишние разъемы - это тоже минус прочности, устойчивости на сжатие.
ВТТД писалось в те годы, когда дули на молоко, перестраховывались. Наши крылья имеют поперечину существенно менее 3м ( =2670мм), так что тем же ВТТД они тоже соответствуют, причем с запасом.
 
У нашего нет стольких разъемов, лишние разъемы - это тоже минус прочности, устойчивости на сжатие.
Консоли несьемные? Больше не могу представить что еще можно убрать с фокса...
 
Могу подтвердить пока только расчетами. О нагружении реальном - собираюсь. Для тех, кто торопится узнать выдержит или нет- отсылаю к тестам нагружений крыльев Аэроса. Для сравнения я показал выше, что наши трубы прочнее, устойчивее. И, разумеется, аппарат получился тяжелее =29-30кг.
У нашего нет стольких разъемов, лишние разъемы - это тоже минус прочности, устойчивости на сжатие.
ВТТД писалось в те годы, когда дули на молоко, перестраховывались. Наши крылья имеют поперечину существенно менее 3м ( =2670мм), так что тем же ВТТД они тоже соответствуют, причем с запасом.
30 кг для моторного крыла вполне приличный вес, в хорошем смысле. Не стоит равняться на Аэрос, очень уважаю людей, идущих своим путём.
ВТТД , кконечно, с запасом, но ориентироваться надо не на ВТТД-80-84, а на ВТТД-МДП. Очень бы хотелось взглянуть на ваши расчёты прочности.) Думаю, и другим, кто интересуется вашей продукцией, тоже.
 
Могу подтвердить пока только расчетами. О нагружении реальном - собираюсь. Для тех, кто торопится узнать выдержит или нет- отсылаю к тестам нагружений крыльев Аэроса. Для сравнения я показал выше, что наши трубы прочнее, устойчивее. И, разумеется, аппарат получился тяжелее =29-30кг.
У нашего нет стольких разъемов, лишние разъемы - это тоже минус прочности, устойчивости на сжатие.
ВТТД писалось в те годы, когда дули на молоко, перестраховывались. Наши крылья имеют поперечину существенно менее 3м ( =2670мм), так что тем же ВТТД они тоже соответствуют, причем с запасом.
Привет Евгений! Вопрос?? Можно хранить крыло \зимой\ с неотстёгнутыми лямками на боковых консолях? Раз! Два.Тросы поперечной трут о болт мачты. Лямка ограничения подъёма тросов поперечины соединена на липучке. Я сравниваю с Апогеем. У меня был. А так всё в норме . Без претензий.
 
Очень бы хотелось взглянуть на ваши расчёты прочности.) Думаю, и другим, кто интересуется вашей продукцией, тоже.
Вы эксперт-прочнист или ловец блох? Пока я склоняюсь к последнему диагнозу. Потому поостерегусь что-либо давать вам в руки.
Легчайшими тележками и адаптацией дельтапланов к ним занимался издревле. Около 20 типов крыльев от С-УТ, Атласов всех мастей, С-5, 14, 15 , Апогеев, импортных вариантов, до Таргетов и Фоксов. Около 200 крыльев наберется, с которыми работал и облетывал. Не учите меня прочности.
 
Лямка ограничения подъёма тросов поперечины соединена на липучке.

На М-17 от Красных Крыльев двухместном крыле до 450 кг взлетного лямка тоже на липучке. Ни разу никаких проблем.
 
В Моделисте конструкторе, когда то печатали дельт Поиск 03 одноместный, вроде. Так там консоль 48х1,5, а поперечка 52х1,5 и усиления, соответственно.
 
Назад
Вверх