Quickie Q1

MadMax посмотрите как на СЛА-85 квики садился,  с профессиональным пилотом!
Слыхал что пилот тогда долго не мог к нему приноровится, при разбеге пытался поднять хвост отдачей ручки от себя и т.п. И где-то было упомянуто, что на том видео посадка с сильным боковиком, поэтому такая и корявая. А вот не сильно качественное видео Квики, истребитель... http://ru.youtube.com/watch?v=95qPbTc09IE
 
А чтож тогда в США он такое массовое распространение получил?

"Строительство тандемов носило эпизодический характер до тех пор. пока в 1978 г. все тог же неутомимый Рутан не продемонстрировал на слете конструкторов-любителей США в городе Ошкоше свой вызывающе «непонятный» тандем «Квики». Приступая к разработке этой машины, Рутан ставил задачу создания самолета с высокими летными характеристиками при двигателе минимально возможной мощности. Конечно, наилучшие результаты можно было получить, используя тандемную схему. Действительно, два крыла площадью примерно по 2,5 м^2 позволили сделать самолет минимальных габаритных размеров с наименьшим аэродинамическим сопротивлением и высоким аэродинамическим качеством. При этом двигателя в 18 л. с. хватило для достижения скорости 220 км/ч, скороподъемности 3 м/с, потолка 4600 м. Взлетная масса самолета, изготовленного целиком из пластика, составляет 230 кг. Как и предыдущие творения Рутана, «Квики» был размножен любителями разных стран в десятках экземпляров. Американские авиационные специалисты считают «Квики» «минимальным» самолетом. Он экономичен, дешев и нетрудоемок в постройке. Производственный цикл его изготовления составляет всего 400 человеко-часов. Конструкторы-любители многих стран могут приобрести и чертежи, и набор заготовок, и полностью готовый аппарат.

Все верно за исключением того что автор Квики не Рутан  ;D
Хотя и имел отношение к нему... Но настоящие авторы это Tom Jewett и Gene Sheehan, Рутан был привлечен к проекту чуть позже для надежности.
 
Опа, это новость для меня, во всех ссылках на этот аппарат Рутан фигурировал.
 
профиль канарда, говорят, лучше поменять...
Какого канарда?Это ТАНДЕМ! У него ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО!И вообще учитесь говорить по-русски,есть принятый для уток термин ПГО.А то вас, американских шпиёнов ,чекисты быстро вычислят! ;D
 
Ну тогда другой вопрос, если приобрести чертежи к примеру на ebay, не окажется ли это тот же самый сканированный мануал?Хотелось бы и деталировку, и шаблоны на миллиметровке в реальную величину, и мануал в нормальном виде, т.е все как полагается.
Или здесь рискнуть http://www.quickheads.com/index.php?page=shop.product_details&category_id=4&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=21&option=com_virtuemart&Itemid=61
 
Добрый день друзья!
Здесь зашла речь о самолете который очень много значит в моей жизни.
Для постройки этого самолета я использовал картинку 3-х проекций в чешском журнале для моделистов. Начал я его строить в сентябре 1981г, а закончил в августе 1984г прямо перед слетом в Крыму. На слет он был отвезен неиспытанным и там была произведена попытка взлета под управлением испытателя. Т.к. чертежей не было, мною была допущена ошибка в расчетах углов установки крыльев - переднее крыло имело меньший угол установки чем заднее. В результате этого, при разбеге, заднее крыло просто поставило самолет на нос повредив законцовки лопастей винта. Было очень стыдно, но у нас было в запасе от клуба еще несколько хорошо летающих машин и это компенсировало конфуз 🙂.
После слета я разобрался в расчетах и изменил углы установки крыльев, после чего самолет в декабре был поставлен на лыжи и вывезен для испытаний на лед реки Самарка. Лыжи были не большие и самолет не удавалось поднять в воздух до февраля по причине рыхлого, не плотного снега. К тому же еще надо было и сессию сдавать. Самолет зарывался лыжами в рыхлый снег и взлетать не хотел. Все это время меня терзали сомнения и я уже начал прорисовывать вариант переделки самолета в обычный низкоплан с хвостовым колесом и обычной рессорой. Но в феврале снег слежался и мне удалось поднять самолет на подлет после длительной серии пробежек. Оценить самолет на подлете не смог, лишь почувствовал что лечу. Сначала я столкнулся с трудностью удержания курса в начале разбега, но потом была выработана следующая метода - сначала даешь немного газа и самолет медленно набирает скорость 40км/ч, после РН становится эффективным, даешь полный газ и самолет через пару секунд в воздухе. На следующий день наш более опытный пилот Сергей Суслов поднял самолет в воздух и сделал несколько кругов. Впечатления, в общем, были положительные. На следующий день я летал сам в течении минут 20-и. Первые впечатления были не лучшими - я ощутил что я пытаюсь управлять кистевой ручкой как обычной, двигая все тело относительно сиденья. При этом самолет вел себя достаточно резво по тангажу. Потом расслабился, начал работать только кистью и все стало получаться. Вообще первые минуты думал: "Как же я буду на нем садиться?" После пары заходов мне это удалось. После этого полета Суслов перелетел на самолете на Волгу, где мы выполнили достаточно много полетов на нем. Свой второй полет мне пришлось себя немного заставлять выполнить. Но ощущения были совсем другие-это была эйфория от слияния с машиной. К ней нужно было просто немного привыкнуть и она исполняла твои мысли. Были выявлены следующие особенности самолета - при заходе на посадку на скорости больше 100км/ч его посадить очень сложно. Из-за высокого качества он терял скорость очень медленно. На слете в Чернигове Игорь Вахрушев по этой причине смог посадить самолет после нескольких заходов. При скорости 90-100км/ч на заходе, выравнивание практически не требовалось- переднее крыло садилось на экран, увеличивало подъемную силу и ставило самолет в посадочное положение. В эту же зиму мы пригласили испытателя из Москвы Владимира Макогонова для оценки самолета. Первая его реакция была отрицательная:"У вас что-то с устойчивостью". Но после второго полета сказал что все в порядке. Он испытал самолет на сваливание и остался всем доволен. Его оценку вы могли прочитать выше. На слете в Киеве самолет уже нормально летал с грунта.
После слета меня пригласили работать в Киев и крайний раз я летал на нем с бетонной полосы осенью 1990г на слете в Самаре.

Вообще я рекомендую построить такой самолет. Удовольствие от полетов непередаваемое. Конечно учится на нем нельзя, но если человек умеет летать на самолете оборудованным хвостовым колесом и ручкой управления, единственная сложность будет это боковая ручка. Но и это не проблема - торжественно обещаю дать уроки полетов на самолете Аэропракт-36(боковая ручка и хв. колесо) тому кто построит Квики.  

Жду этого с нетерпением.
 

Вложения

  • DSC02257_.JPG
    DSC02257_.JPG
    179,2 КБ · Просмотры: 270
@ Yakovlyev

Скажите пожалуйста, а насколько этот самолет (А-8 или Квики) требователен к качеству ВПП?
Как он летает с грунта?
Или только бетон (ИВПП)?
 
Я летал только с бетона и снега. Отрицательных эмоций у испытателей на Киевском слете я не видел. Мой опыт полетов на самолетах с хвостовым колесом говорит о том, что они себя чувствуют гораздо лучше на грунте. К тому же шасси на Квики очень мягкое и по неровностям она пойдет даже лучше чем обычный самолет.
 
А если грунт не очень ровный (кочки или ямки) - винт не цапанёт?

Травку, наверное, тоже хорошо косить нужно?
 
НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ У ЭТОГО САМОЛЕТА ПРОБЛЕМА НА ПРОБЕГЕ И РАЗБЕГЕ ТАК КАК БОЛЬШОЕ ПЛЕЧО ШАССИ И МНОГИЕ УЛИТАЛИ С ПОЛОСЫ. Я КУПИЛ ОДИН НЕСОБРАННЫЙ "КВИКИ2"И ОДИН КОМЛЕКТ КОРОЧЕК ПЛАНЕРА НО ПОКА СОМНЕВАЮСЬ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ СБОРКЕ ТАК КАК МНОГО ПРОБЛЕМ С НИМИ БЫЛО.РЕКОМЕНДУЮ ВЗЯТЬ "ДРАГОНФЛАЙ" С ШАССИ ПРИДВИНУТЫМИ К ФЮЗЕЛЯЖУ
 
@ zatura
Это известная проблема.
Хочется узнать, как они вообще ведут себя на грунте.
 
Я НЕ ЛЕТАЛ НА НИХ НО СОБРАЛ МНОГО ИНФОРМАЦИИ,МНОГО СЛОЖНОСТЕЙ С НИМ .МОГУ КСТАТИ ПРОДАТЬ НЕЗАКОНЧЕННЫЙ "КВИКИ2" И НОВЫЕ КОРОЧКИ К НЕМУ
 
ЕСТЬ КСТАТИ ДОРОБОТКИ К НЕМУ КОТОРЫЕ РЕШАЮТ МНОГО ПРОБЛЕМ ( НА САЙТЕ КВИКИ)
 
Для Yakovlyev, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! За правдивый и поучительный рассказ, надеемся что мы когда-то построим свой тандем: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1187899302/0#0
 
Чтобы ещё подогреть внимание к этому интересному самолёту, с разрешения участников размещу некоторое количество фотографий.
Q2 N202SH
 

Вложения

  • Quickie_Q2_N202SH.JPG
    Quickie_Q2_N202SH.JPG
    81,7 КБ · Просмотры: 251
  • Quickie_Q2_N202SH_01.JPG
    Quickie_Q2_N202SH_01.JPG
    74,6 КБ · Просмотры: 240
Q2 N3QS
 

Вложения

  • Quickie_Q2_N3QS.JPG
    Quickie_Q2_N3QS.JPG
    122,5 КБ · Просмотры: 230
  • Quickie_Q2_N3QS_01.JPG
    Quickie_Q2_N3QS_01.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 232
Q200 N17PF и N870BM
 

Вложения

  • Quickie_Q200_N17PF.JPG
    Quickie_Q200_N17PF.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 228
  • Quickie_Q200_N870BM.JPG
    Quickie_Q200_N870BM.JPG
    22 КБ · Просмотры: 225
Назад
Вверх