Новый композитный самолет

Гелькоут редко наносят из-за его массы. Изделие получается слишком тяжёлым. Точнее-часто наносят тонкий слой "самопального" лёгкого гелькоута из алюминиевой пудры под вышкуривание. Но любой гелькоут скрывает дефекты выклейки, что не есть хорошо. Чтобы не повредить несущие слои ткани, наружный слой делают "жертвенным" из ткани 0,1 мм. Т.е. перетяжеление всегда есть.
Однако есть и другое мнение насчёт применения гелькоута.
И есть случаи, когда с увеличением массы приходится смириться-лодки и поплавки гидросамолётов.
 
...не стану убеждать вас,что самостоятельно освоить композитные технологии невозможно. Ничего сверхъестественного. Но уйдёт 2-3 года...

Типа учиться у профи 2-3 года? Насмотрелся на работу этих "профи" - часто приходится делать замену импортным деталям из авиационного! карбона которые часто ломаются у людей - так вот: повсеместное использование "недобеременных" (перевод с англ.) препрегов и высоких температур формовки приводит к тому что внутренние слои имеют очень слабую связь и расслаиваются при малейших нагрузках - вот она суперсовременная поточная технология рассчитанная на скорость изготовления... Зато на них часто красуется летная сертификация от BHPA... В прошлом году одна наша известная фирма производитель СЛА (не буду называть) была вынуждена провести проверку карбоновых изделий на всех аппаратах последних лет выпуска из-за такого расслаивания... Так что не бойтесь делать карбон самостоятельно пропитывая ткани и не используйте высоких температур...

По теме: Самодельный Open Source самолет обойдется всего в $15000 http://www.xakep.ru/post/61010/default.asp
 
Я имел в виду, 2-3 года САМОСТОЯТЕЛЬНО (читая книжки и форумы) идти путём проб и ошибок! Это время потребуется на освоение требуемых технологий, изготовление и испытания образцов конструкций.
 
ипа учиться у профи 2-3 года?
Лучше учиться у профи  :IMHO Граблей меньше будет.
Насмотрелся на работу этих "профи" - часто приходится делать замену импортным деталям из авиационного! карбона которые часто ломаются у людей - так вот: повсеместное использование "недобеременных" (перевод с англ.) препрегов и высоких температур формовки приводит к тому что внутренние слои имеют очень слабую связь и расслаиваются при малейших нагрузках - вот она суперсовременная поточная технология рассчитанная на скорость изготовления...
Это может возникнуть только при нарушений тех. процесса. Нормальные фирмы себе такого не позволяют, это раз. Всегда делают припуск для образцов на испытание, это два. Горячее отверждение дает более стабильные результаты, это три.
 
Также замечу, что видимо необходимы обучающие курсы для начинающих. Это будет гораздо дешевле, чем перевод материала и работа на свалку 🙂 Одна неудачная формовка угля легко может влететь в копеечку (10 -30 т.р.) .
 
Мы используем самопальный гелькоут из окиси цинка и эпоксидной смолы, который вышкуриваем под склейку, там где нет склейки то скотч брайтом прошкурить с файри(мачалка с образивом от 3М) достаточно под покраску.
Гелькоут наносится резиновым шпателем, чтобы не повредить разделительный слой, и только в одном направлении (без переходов, короче чтобы шпатель был всегда под углом к поверхности, и не было такого состояния, чтобы он был перпендикулярно к ней).
После того, как гелькоут подвстает (отлип) наносим первый слой стеклоткани, перестыки смазывая жидкой смолой.
 
@ леха (magnum)
А ведь наверное можно наносить такой гелькоут специальным пульвером,как это делают с полиэфирным гелькоутом?
 
Технологий очень много,
надо просто для себя выбрать какую ни будь отработать её и пользоваться ей, нашей технологии 40 лет с Пренайского планерного завода.
У нас нет возможности изобретать свою, для этого надо много ресурсов и времени.
Посмотрите на Диму Велосити, до сих пор его самолет не летает и не полетит скорее всего, он хочет сделать всё лучшим образом.

А вот другой проект, на него потрачено вместе с матрицами и двигателем 50 000 долларов и за 1,5 года по проверенным технологиям. И размерность больше чем у Велосити.
http://aeropract-solo.narod.ru/index/fw_190/0-7

Да тяжелый, да не очень технологично, но летает и в короткий срок.

Всё уже изобретено до нас, надо только выбрать правильный путь для себя.

Гелькоут эпоксидный можно с растворителем развести и нанести  из краскопульта, но уметь надо, он плохо смешивается, может не полимеризоваться, слой достаточно толстый, чтобы структуры ткани не было видно на поверхности.
Забыл еще, до гелькоута еще грунтом акриловым(2-х компонентным) дуем, что бы смола не скатывалсь в капли.
 
Гелькоут эпоксидный можно с растворителем развести и нанестииз краскопульта, но уметь надо, он плохо смешивается, может не полимеризоваться, слой достаточно толстый
Дык....есть уже смолы жидкие "от рождения"!
Так тогда и смысла в гедькоуте нет... Гелькоут изначально придуман чтобы заменить ЛКП.
Есть-защита от ультрафиолета и осмоса!
 
Есть-защита от ультрафиолета и осмоса!
Алексей, я имел ввиду, что нет смысла класть его на грунт. То есть вначале пулять в матрицу грунт, а на него уже гелькоут...
А так защиту от ультрафиолета в основном обеспечивает ЛКП.
А осмос....Хм!Как от него спасет декор?Чисто толщиной своей? А вообще, лучшее средство от осмос-это формовать без пузырей.
P.S. А то взяли мы как-то 2 пузыря  ;D ;D ;D
 
Гелькоут (нормальній промышленный) прекрасно защищает от УФ и осмоса.
 
Вот видите много возгласов, есть то, есть это.

Но нет ни где проверенной технологии.
Чтобы не выкидывать образцы, чтобы изделие не залипало в матрицу.
Чтобы не сошкуривать верхний слой стеклоткани.
Это всё вырабатывается годами.

Естественно, на месте стоять не надо.
Но и не надо, особенно для новичка искать самую лучшую технологию, а взять работающую.

Смысл гелькоута, не в защите в основном(хотя и защите тоже), а чтобы пор не было между гелькоутом и первым слоем, он туда впечатывается, он как сметана должен быть, поэтому и шпателем.

Не забывайте, что новая технология должна еще 20 лет на улице простоять, чтобы утверждать, что она хорошая.
 
Смысл гелькоута, не в защите в основном(хотя и защите тоже), а чтобы пор не было между гелькоутом и первым слоем, он туда впечатывается, он как сметана должен быть, поэтому и шпателем.
Понял идею )) Мы также делали. Только декор состоял из смолы и 5-7 % аэросила. То есть, вначале грунт или микрошпаклевка, далее декор, далее ламинат. Был вариант и без декора, сразу по микрошпаклевке или грунту.В любом случае, главное не пузырить!!!!!
 
Вытаскивать из матрицы и потом шкурить -это просто извращение какое то. Вытаскивать надо готовое покрашенное блестящее изделие, чуток облой снять и все. На флайт-дизайне именно так и делают и неплохие самолеты получаются.
И не только там.
Мы наносим гелькоют толщиной 0.3 мм.
В очень критичных к массе вещах красили в матрицу краской (чаще акриловой) и через пару часов закладывали все изделие.
 
to Vld5:
Давайте по порядку
1. разделитель, как наносите, чем располировываете
2. через сколько времени формуете ?
3. какой декоративный слой (акриловая краска какая ?), как наносите, чем разбавляете и в каких пропорциях ?
4. потом через два часа смолу кладете ? или прям сухую ткань и её пропитываете ? Какая смола(марка и отвердитель какой) ? какая ткань ?
5. инфузия или по старинке ?
6. дренажку какую используете ?
7. после композита Отдирашку кладете(пилплай) или полиэтилен перфорированный ?
8. когда сэндвич делаете какой пенопласт используете ?, перфорацию ему как делаете и чем ? когда пенопласт склеиваете промазываете ли его смолой с микросферой ?

9. как склеиваете оболочки между собой, там ведь щель ? шпаклюете чем ?

10. какая прочность на СЖАТИЕ получилась у образцов вашего композита ? какой характер разрушения ? стабильный ли результат ?
 
Вытаскивать надо готовое покрашенное блестящее изделие, чуток облой снять и все. На флайт-дизайне именно так и делают и неплохие самолеты получаются.
Помимо очевидного
9. как склеиваете оболочки между собой, там ведь щель ? шпаклюете чем ?
Есть ещё такой нюанс-с гелькоутом в матрице, изделие будет 1 цвета. Обычно белого. А потребитель хочет раскрашенное. Краска на гладкий гелькоут не ляжет,нужно заматировать.  Ну как тут без покраски? :-?
 
Вытаскивать из матрицы и потом шкурить -это просто извращение какое то. Вытаскивать надо готовое покрашенное блестящее изделие, чуток облой снять и все. На флайт-дизайне именно так и делают и неплохие самолеты получаются.
И не только там.
Мы наносим гелькоют толщиной 0.3 мм.
В очень критичных к массе вещах красили в матрицу краской (чаще акриловой) и через пару часов закладывали все изделие. 

Полностью поддерживаю, к тому же есть полиэфирные гелькоуты совместимые с эпоксидной смолой. Их можно намешать в любой цвет. А если надо рисунок или полосы, то их можно нанести на матрицу через трафорет, а через час-два, сняв трафорет, нанести основной слой геля. Гелькоут так же шпаклюется и ремонтируется этим же гелькоутом и отлично полируется.
  Краска оставляет шагрень и облазит, она не работает на прочность в отличие от геля. К тому же перед покраской не забудьте зашкурить, неповредив ламинат, грунтануть и краски 2 слоя дать. Дествительно, зачем вам матрицы?
 
Назад
Вверх