Рабочий процесс ДВС.

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
если кислород не использовался при сгорании, что происходит в дизельном процессе, то значит воздух, кот. содержит этот кислород - лишний?
НЕ, "лишний" кислород просто не нагревается, он сам по себе, сохраняет температуру атмосферного воздуха. Одним словом, не хочет работь при расширении, вот такая он сволочь! :'(
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
НЕ, "лишний" кислород просто не нагревается,
ага, не нагревается сам, да ещё, собака, не дает нагреться азоту, влетевшему в цилиндр с ним за компанию  :)
Кислорода кстати в воздухе по массе лишь около 23% кто не в курсе.
У меня кстати есть еще более конструктивная мысль, чем у Андрея.

Как известно, бензомотор выходит на макс. мощность при альфа 0,9.
Это означает, что (как минимум) 10% цикловой подачи бензина не сгорает, не дает никакой энергии, и следовательно, является (говоря словами Миллера) лишней.
Таким образом, если при тех же самых условиях снизить цикловую подачу на 10% (ликвидировать излишек), то не теряя в общем кол-ве выделевшейся энергии, и следовательно не теряя в кол-ве цикловой индикатрной работы и итоговой эфф. мощности, можно сэкономить 10% топлива?
Отчего же конструкторы не применяют такой простейший приём?
Вредительство, да?  :D ;) :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У меня кстати есть еще более конструктивная мысль, чем у Андрея.

Как известно, бензомотор выходит на макс. мощность при альфа 0,9.
Это означает, что (как минимум) 10% цикловой подачи бензина не сгорает, не дает никакой энергии, и следовательно, является (говоря словами Миллера) лишней.
Таким образом, если при тех же самых условиях снизить цикловую подачу на 10% (ликвидировать излишек), то не теряя в общем кол-ве выделевшейся энергии, и следовательно не теряя в кол-ве цикловой индикатрной работы и итоговой эфф. мощности, можно сэкономить 10% топлива?
Ну вот видите, все понимаете.
Что касается предложения, то при снижении подачи топлива (не смеси!) альфа станет другим и мощность уменьшится.
;D Бесполезно тащить себя из болота за волосы...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
http://ru-ecology.info/term/77079/
Спасибо, освежил. Ничего не изменилось, газовый двигатель может обеспечивать предел воспламенения вплоть до альфа 1,3. Бензин 1,15.
При нашем РП это обеспечивает качественное регулирование мощности газового двигателя до альфа 4.
Что касается альфа газа 0,85 - 0,9, то наивысшая скорость сгорания - вещь хорошая, но не нужно ориентироваться только на нее...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Причем я на прошлой странице писал: недостатком дизеля является то, что поршень не может всосать большое кол-во воздуха, а т.к. для развития в цилиндре мощности равной бензиновому с таким же объемом дизелю требуется БОЛЬШЕ воздуха, во всех современных дизельных автомоторах используются нагнетатели.
Или вы не видите связь между этим выводом и предельным значением альфа дизеля?
НЕт, конечно! И никто не видит.  ;D
Наддув дизеля обеспечивает повышение его удельной мощности. Но не за счет форсирования его РП по альфа.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Скажите, альфа -  1,3 - это избыток воздуха или его недостаток?!!! Если избыток, то почему
По такой расплывчатой постановке вопроса  трудно понять, что вы пытаетесь от меня узнать.
Тем не менее постараюсь ответить: альфа 1,3 говорит о том, что в смеси имеется большее  содержанием воздуха, чем это требуется для полного сгорания топлива при стехиометрическом составе смеси. Или проще: после сгорания топлива останется неиспользованный кислород (не вступивший в реакцию).
Цитата:
Если это расплывчатый вопрос, то что же такое умный?
Скажите да или нет!
раз  В СМЕСИ ИМЕЕТСЯ БОЛЬШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЗДУХА, то почему Вы говорите нам, что
У дизеля при работе на мощностных режимах наблюдается НЕДОСТАТОК ВОЗДУХА, поскольку чтобы сжечь в цилиндре равного с бензиновым объема равное (с последним) кол-во топлива необходимо наличие БОЛЬШЕЙ МАССЫ ВОЗДУХА (чем у бензинового), так как предел обогащения смеси (кот. и отражает альфа 1,2...1,3)  у дизеля гораздо выше, чем у бензинового.
??????!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Были бы лучшими - пошли бы в производство либо у нас, либо за границей по лицезии.

Да что Вы!!!! И Вы можете привести такие примеры?!!!!!

Могу.
НАМИ когда-то разработал ДВС для горбатого Запорожца - фамилию конструктора уж запамятовал. Не скажу что мотор шедевр, но с задачей справлялся, причем показывал замечательный зимний пуск, сам когда-т пользовался.
В конце 90-х НАМИ разработал и продал фирме Мерседес лицензию на ДВС с переменной СЖ.
Пока в производство не пошел, время еще не пришло
Смеялся долго, спасибо. ;D
То есть ничего сказать не можете?
Про "Запор" - даже не смешно. Последний двигатель Кушуля делали в Мелитополе. Поэтому я знаю от него всю историю по их мотору.
Мало того, что мотор содрали с Фольксвагена, потом его пришлось срочно переделывать в V - образный. Немцы могли возникнуть и предъявить претензии.
При этом мотор приспосабливали и к военной технике.
Что тут продавать за рубеж?!!!! ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Тут идет обсуждение о воздухе, кислород которого НЕ участвует в сгорании. И вот этот воздух ВСЕМИ однозначно считается "лишним" в рабочем процессе ДВС.
Т.е. вы полагаете, что если кислород не использовался при сгорании, что происходит в дизельном процессе, то значит воздух, кот. содержит этот кислород - лишний?

Ну это же полнейший абсурд, какая-то детская наивность, вы уж меня извините за прямоту, коллега 
Да, пожалуйста, коллега. ;D
Разумеется лишний.
Химию горения хорошо знает Алексей, АГК, он может объяснить в каком состоянии выходит из КС кислород, не соединившийся с водородом при сгорании.
Надо полагать, что этот кислород мы видим во всех видах ОГ - NOх, СО и СО2 и др.  :)
Но что это доказывает?
В бензинках и воздуха и кислорода НЕ хватает, а ОГ почти те же и топливо сгорает! :(
Значит можно и без лишнего воздуха, при этом литровая мощность гораздо выше.
Поэтому, что есть лишний воздух, что нет -  все равно и все зависит от РП двигателя.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Что касается предложения, то при снижении подачи топлива (не смеси!) альфа станет другим и мощность уменьшится.
Бесполезно тащить себя из болота за волосы...
Ну хоть это поняли, так какого лешего вы хотели у дизеля воздух отобрать?

Наддув дизеля обеспечивает повышение его удельной мощности. Но не за счет форсирования его РП по альфа.
А кто и где утверждал, что наддув с целью "форсировать альфа"?
Наддув нужен чтобы затолкать в цилиндр побольше "лишнего" воздуха, т.к. воздух не балласт, а рабочее тело
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Были бы лучшими - пошли бы в производство либо у нас, либо за границей по лицезии.

Да что Вы!!!! И Вы можете привести такие примеры?!!!!!

Могу.
НАМИ когда-то разработал ДВС для горбатого Запорожца - фамилию конструктора уж запамятовал. Не скажу что мотор шедевр, но с задачей справлялся, причем показывал замечательный зимний пуск, сам когда-т пользовался.
В конце 90-х НАМИ разработал и продал фирме Мерседес лицензию на ДВС с переменной СЖ.
Пока в производство не пошел, время еще не пришло
Смеялся долго, спасибо. ;D
То есть ничего сказать не можете?
Про "Запор" - даже не смешно. Последний двигатель Кушуля делали в Мелитополе. Поэтому я знаю от него всю историю по их мотору.
Мало того, что мотор содрали с Фольксвагена, потом его пришлось срочно переделывать в V - образный. Немцы могли возникнуть и предъявить претензии.
При этом мотор приспосабливали и к военной технике.
Что тут продавать за рубеж?!!!! ;D
Андрей, с вами невозможно вести полемику - вы прыгаете с пятого на десятое.
Вы спросили: какие удачные автомоторы разработали у нас в стране?
Я привел пример первое что в голову пришло: мотор разработанный с нуля для ЗАЗ (Кушеля почему-то не захотели ставить на микролитражку, видимо идиотами все были).
И вы какую-то глупость пишите: как оппозитный мотор, "содранный" у фолькса, можно было ПЕРЕДЕЛАТЬ в V-образный???????????????????????????
По вашему взяли то что было, согнули блок, и получили в итоге V-образный?  :D :D ;D
Мотор пришлось заново конструировать после показа машины на иностранном автосалоне и появлении в иностранной прессе насмешливой статьи "Советский Фиат Фольксович". Разработчикам дали по соплям за копирование двигателя, пришлось проектировать его заново.
Мотор разработан с нуля по собственной оригинальной схеме, не верите - сравните меж собой.
И я не говорил что его продали за рубеж - не фантазируйте.
За рубеж продали мотор НАМИ с переменной СЖ, купила фирма Мерседес, как это не удивительно звучит. Причем купила после собственных испытаний неск. опытных образцов, предоставленных НАМИ.
Ужне знаю, можно ли назвать этот мотор "удачным". Видимо да, если известная на весь мир фирма купила лицензию
Внимательнее читайте и сэкономите кучу времени как своего так и моего
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Тут идет обсуждение о воздухе, кислород которого НЕ участвует в сгорании. И вот этот воздух ВСЕМИ однозначно считается "лишним" в рабочем процессе ДВС.
Т.е. вы полагаете, что если кислород не использовался при сгорании, что происходит в дизельном процессе, то значит воздух, кот. содержит этот кислород - лишний?

Ну это же полнейший абсурд, какая-то детская наивность, вы уж меня извините за прямоту, коллега 
Да, пожалуйста, коллега. ;D
Разумеется лишний.
Химию горения хорошо знает Алексей, АГК, он может объяснить
А причем здесь химия горения?
Я вам уже приводил пример: допустим, у вас сейчас работает дизель и выдает  мощность при альфа 1,3 допустим 100 л.с.
Вы считаете, что 30% подаваемого в цилиндры воздуха "лишние" и ухудшают показатели мотора,  т.к.  кислород этого воздуха не участвует в окислении. ОК.
А теперь слушаем вопрос.
Допустим, этот мотор каким-то волшебным образом сможет работать (не остановится) с альфа 1,0 и вы постепенно перекрываете подачу воздуха и вот уже недодаете в цилиндр 30% ранее поданного воздуха, а цикловую подачу топлива оставляете без изменения.
Вы избавились от "лишнего" воздуха: мощность теперь станет выше?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Мотор был для того времени хорош, но его сгубили плохая топл. экономичность и большое кол-во вредных выбросов. А также была проблема с ресурсом.
"...хорошая девушка Лида, а чем же она хороша?.." Не приведя  хотя бы один убедительный аргумент "за" советуете лопатить старые журналы "а/п сша", о которых Вы отозвались:
по научности этот ж-л значительно уступал ж-лу Автомобильная и тракторная промышленность
Читал  в свое время и "а/п сша" и сейчас в инете материалов навалом в эту тему, и лично знал В.С. Бениовича, по работе в отделе двигателей нати; есть его книга, где то в старом компе. РПД ванкеля, ИМХО - просто кинематический курьез, очаровывает, несмотря на то, что "все плохо", даже до сих пор, все более редких покупателей мазд rx-8.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
РПД ванкеля, ИМХО - просто кинематический курьез
Не стану вас разубеждать - каждый вправе жить вплену у собственных иллюзий: одни убеждены в гениальности Кушеля, други называют Ванкеля никчемным фантазером.
Но есть факты: Кушуль так и остался безвестным, а Ванкеля знает весь мир, и уж по своему конструкторскому гению он был на порядок выше, чем коммерсант Отто, не говоря уж о Кушеле.
Лицензии на его мотор купили крупнейшие мировые концерны, и его ДВС одно время считали самым перспективным мотором будущего.
И уж поверьте: худшая топливная экономичность этого мотора не самая главная причина того, что он не пошел в массовое мировое производство.
Хотя официальная версия обкакавшихся с производством РПД америкосов была именно такая.
Чем то же нужно было прикрывать свою задницу - вот и прикрыли
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
При нашем РП это обеспечивает качественное регулирование мощности газового двигателя до альфа 4.Что касается альфа газа 0,85 - 0,9, то наивысшая скорость сгорания - вещь хорошая, но не нужно ориентироваться только на нее... 
Андрей Миллер,  Вам ли не знать, что  Кушуль как раз так и считал, что высокая скорость сгорания - вещь хорошая, и на ее достижение как раз и нужно ориентироваться. Поэтому и получилась  столь сложная механическая часть, с экспериментальным подбором угла между кривошипами, площади сечения соединительного канала, потому что он знал, что высокая скрость сгорания бедной смеси, особенно при дросселировании (где у традиционных искр. двс все плохо), залог высокой степени приближения к процессу V-const . Или по другому-высоких значений КПДотн.термод. (читал Стечкина, однако).
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Мощность, (или Ре) и дизеля и бензинки, как известно, зависит от соотношения:
K*{(инд. КПД)/(алфа)}*(мех.КПД)*(РОвоз.)""Обеднение смеси ( увел. алфа) увеличивает термический кпд и дизеля и бензинки, вплоть до кпд воздушного цикла в пределе. Индикаторный же  КПД (Эи) определяется пределами эфф. обеднения: у бензинового- алфа=1.15...1.25(гомогенная смесь, FSI пока не рассматриваем), у дизеля - вследствие гетерогености смеси воздух-топливо- алфа=6...8...9. Дизель с таким алфа (А) на номинале создать теоретически можно (литраж или наддув- "РОвозд."), он будет иметь высокий термический кпд (близкий к кпд "воздушного цикла) и , при  условии хорошего сгорания, малых тепловых потерь-  высокий индикаторный кпд. Рассмотрим теперь превращение кг топлива в кВт двигателей (без токсических истерик)
Сжигаем в цилиндрах Д и Б одинаковое к-во кг топлива (Нu бенза и соляры прим. одинаковое) при соответственно их алфа. Считайте теперь эфф. мощность двигателей, учитывая, что на бедной смеси большое значение "Эи" делится на большое значение "А",, и наоборот на богатой. Поэтому в в атмосферном Б двигателе макс. мощность получается при "А"<1 (плюс коэфф молекулярного изменения1.05...1.07). Атмосферные Д в силу именно этого имеют меньшую мощность поскольку при "А"<1.3 - дымность , свидетель резкого ухудшения "Эи" из-за плохого смесеобразования и сгорания-уменьшение величины (Эи/А) При равных оборотах у Д еще и "мех. КПД" хуже чем у Б.
так какого лешего вы хотели у дизеля воздух отобрать? 
воздух не балласт, а рабочее тело
вот именно, показатель адиабаты воздуха, кислорода и других двухатомных газов-1,41, так что не надо отнимать лишний кислород и азот у дизеля. Замена на такте расширения трехатомных СО2 и Н2О продуктов сгорания  на неиспользованный воздух в дизеле - благо - приближение к воздушному циклу с показателем адиабаты расширения 1,41 (рассматриваем теоретический процесс расширения - без потерь.адиабатный).

""РО возд. -плотность воздуха  при условиях у впускного клапана.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
... Ванкеля знает весь мир, и уж по своему конструкторскому гению он был на порядок выше, чем коммерсант Отто, не говоря уж о Кушеле.
Всю жизнь занимался любимым делом, был упертый, довел мечту до железа с помощью коллеги, озолотился, продавая  разрекламированный патент. Глория на весь мир...- жизнь состоялась. Кушуль...  родился и состоялся как двигателист в стране, где слово коммерсант до сих пор ругательное, зачем пинать талантливого инженера, который также довел идею до стендовых и дорожных испытаний свое детище? Да еще в условиях того, 50-х г.г., совка?
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Кушуль...  родился и состоялся как двигателист в стране, где слово коммерсант до сих пор ругательное, зачем пинать талантливого инженера, который также довел идею до стендовых и дорожных испытаний свое детище? Да еще в условиях того, 50-х г.г., совка?
А кто и когда пинал?
Я дал оценку Кушуля как конструктора (а не как человека), ибо высказывания о том, что он был "чемпионом", да вот затравили гениального конструктора завистливые коллеги во главе со Стечкиным - лично мне сильно режет слух.
И не надо тут сгущать тучи: да, не сахар были условия в СССР, тем не менее это не мешало делать неплохие моторы тому же Микулину, Швецову, Чаромскому, да и тому же Стечкину не помешало стать человеком, известным во всем мире.
В 50-х г.г. кстати была хрущевская оттепель. Гораздо труднее было тем, кто работал в конце 30-х.

довел мечту до железа с помощью коллеги, озолотился, продавая  разрекламированный патент.
провел остаток жизни в судах, проиграл все процессы, к концу жизни представлял собой больного человека с истрепанными нервами, и умер в крайне стесненных материальных условиях под насмешки недоброжелателей.
И ровно через месяц со дня его смерти состоялся съезд Германского общества инженеров, на котором изобретателя очень расхваливали и даже присвоили ему посмертно почетное звание «доктор-инженер». А в 1882 г. университет в  Вюрцбурге зачем то присудил ему почетное звание доктора философии за «…изобретение двигателя названного его именем и приносящего большую пользу в промышленности…»
Вот так и рождаются мифы  :)
 
Вверх