Работа по планерам БРО-11 и ЛАК-16 и многое другое...

Лёха Ероплано позвоню домой что-бы фотку выслали рессоры. Очень хорошо себя показала и дешевая.
 
Полосы в Любыши больше нет! Там столбы для загонов скота в полосу вбиты.....
Отремонтировать планер, или построить новый не так сложно, от этого процесса большое удовольствие получаешь.... Сложно собрать команду и всё организовать...
 
Полёты 14-15 августа 2015г. на Куршской косе, Калининградская область.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1439976160

https://www.newkaliningrad.ru/afisha/holiday/publications/6656643-mchatsya-samolety-nizhe-oblakov-kak-proshyel-den-polyetov-na-kurshskoy-kose.html

Полёты на косе 2012г.
https://www.youtube.com/watch?v=Wyobpiw2ytQ
 

Вложения

  • 22ef53b098956ebbfc91b9bd2eb4da63.jpg
    22ef53b098956ebbfc91b9bd2eb4da63.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 244
  • image001_002.gif
    image001_002.gif
    34,6 КБ · Просмотры: 248
  • 5bb11980234631e1135ca513c0c8052b.jpg
    5bb11980234631e1135ca513c0c8052b.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 221
Куршская коса. Полёты.
https://www.youtube.com/watch?v=gc4lyzUvsIo

https://www.youtube.com/watch?v=ZPTMYazZlfk
 

Вложения

  • IMG_7155.jpg
    IMG_7155.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 240
  • IMG_7230_001.jpg
    IMG_7230_001.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 226
Классное мероприятие! Не думал,что такое возможно в нашей стране.  😎
Ваша БРОШка с лыжей, там будет очень уместна! Тоже ведь исторический планэр! 😉
 
Ремонт фермы фюзеляжа БРО-11. Верхняя рейка оказалась немного кривой  и отверстия верхнего узла имели почернения. Я решил верхнюю рейку срезать на ус и вклеить новый элемент.
Интересно, что эта рейка у немцев на планере SG-38 сделана переклеем из двух реек в виде тавра.
 

Вложения

  • Foto1160.jpg
    Foto1160.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 224
  • IMG_7450.JPG
    IMG_7450.JPG
    55,9 КБ · Просмотры: 239
Ремонт консолей крыла БРО-11. Проклеил узлы соединения реек нервюр и кницы. Дополнительно усилил корневые узлы лонжерона накладками из 1мм фанеры. Проклеил места соединения лобика и полок лонжеронов. Все деревянные элементы конструкции прокрыл яхтенным лаком. Лобик, законцовки и стенки лонжерона на Зиле-2 стеклопластиковые. Крылья уже ремонтировались по мелочи до меня. Для выполнения пробежек и подлётов на 1-2метра крыло пригодно, что нам и нужно. Полки лонжерона в норме, они хорошо просвечиваются сквозь стеклопластиковую стенку.
Задняя кромка немного кривовата, но посмотрел у немцев - аналогичная проблема.
Задний узел крепления крыла к ферме (деревянный брусочек прибитый гвоздиками) тщательно проклеил и армировал стеклотканью (на обеих консолях).
Была пробита одна пластиковая законцовка-наложил латку из стеклоткани.
 

Вложения

  • Foto1154.jpg
    Foto1154.jpg
    73,7 КБ · Просмотры: 243
  • Foto1153.jpg
    Foto1153.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 235
Начало обтяжки руля направления БРО-11. Состояние руля нормальное. Переклеил стеклопластиковый лобик. Проклеил все узлы эпоксидкой. Был сломан фанерный лонжерон в районе нижнего узла крепления к ферме, вклеил туда вкладыш на ус из фанеры 5мм и наклеил накладку из фанеры 1мм. Серый цвет- это заводское покрытие деталей лаком с серебрянкой. Я всё прошкурил и дополнительно пролачил. Лонжерон из фанеры 5мм пропитал жидкой эпоксидкой от растрескивания.
 

Вложения

  • Foto1141.jpg
    Foto1141.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 222
Хочу немного добавить впечатления о SG-38, который я имел удовольствие изучит в музее Куршской косы. Конечно планер более летучий, чем БРО-11. По конструкции- красивые решения для деревянного планеростроения. Немного сложнее наверно в предполётной сборке из-за крылевых тросов, чем у подкосного БРО-11. Сделан очень аккуратно. В общем Дойче-культурише. Смотришь на такие вещи и хочется делать красиво  :~)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1439976160
 

Вложения

  • IMG_7383.JPG
    IMG_7383.JPG
    61,4 КБ · Просмотры: 255
  • IMG_7390.JPG
    IMG_7390.JPG
    65,2 КБ · Просмотры: 257
SG-38 Пилон фюзеляжа с тросами поддерживающими крыло и механизм натяжения крыльевых тросов и регулировки V-крыла на верхнем пилоне фюзеляжа.
 

Вложения

  • IMG_7411_001.JPG
    IMG_7411_001.JPG
    37,3 КБ · Просмотры: 223
  • IMG_7410_001.JPG
    IMG_7410_001.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 231
Продолжаю обтяжку консолей крыла. Всё делаю на клее АК-20. Далее подкреплю немного скобами степлера. Аналогично скобами, как оказывается пользуются при обтяжке деревянного крыла французкого самолёта "Робин". Заводская обтяжка на "Зиле-2" делалась без дополнительной фиксации прошивкой, или т.п.
В этом деле самое сложное- оклейка законцовок двойной кривизны. Приходится подрезать ткань ласкутками.
 

Вложения

  • Foto1162.jpg
    Foto1162.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 216
  • Foto1163.jpg
    Foto1163.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 200
Одна консоль почти готова. Ткань приклеена двумя полотнищами с перехлёстом на лобике в нижней его части. Натягиваю феном 250 градусов цельсия, расстояние сопла от поверхности 100- 150-200мм. Края обрезаю зубчатыми ножницами, предворительно подпитав и высушив их клеем жидко разбавленным ацетоном, чтоб зубчики на ткани не рассыпались.
Мне нравится мой новенький чёрный халат. Он очень удобный и хорошо на мне сидит. Оказывается это важно для комфортной работы.
 

Вложения

  • Foto1164.jpg
    Foto1164.jpg
    82,5 КБ · Просмотры: 215
  • 11219547_1623442624579514_9201846869554397110_o.jpg
    11219547_1623442624579514_9201846869554397110_o.jpg
    175,2 КБ · Просмотры: 225
Закончили ремонт хвостовой фермы фюзеляжа. С трудом удалось найти 1мм фанеру для зашивки, новые листы очень дороги. Всё пропитали эпоксидкой разведённой с ацетоном и прошкурили поверхность от микро-пузырьков. Яхтенный лак на данный момент дороговат, пустили его на консоли крыла. Стараемся максимально хорошо пропитать дерево для обеспечения большего ресурса. Немогу сказать, что рейки фермы применявшиеся на Паневежеском заводе очень качественные по структуре дерева, но по словам бывалых- поломки хвостовых ферм фюзеляжа на БРО-11 бывали оооочень редко..Везде для фиксации используем степлер и скобы, удобно.
 

Вложения

  • Foto1190.jpg
    Foto1190.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 223
  • Foto1191.jpg
    Foto1191.jpg
    60 КБ · Просмотры: 203
Ещё из анонса новостей. Я начал писать статьи для журнала Vintage Glider Club по Советскому планеризму. Интерес  к истории планеров в СССР среди членов клуба очень большой. Скоро выйдет моя статья о полётах на Куршской косе 2015года в журнале АОН.
 

Вложения

  • image001_002_003.gif
    image001_002_003.gif
    34,6 КБ · Просмотры: 244
  • 643952_206335389507751_1549389884_n.jpg
    643952_206335389507751_1549389884_n.jpg
    6,7 КБ · Просмотры: 187
На днях привезу крыло от Брошки, будем собирать с детьми. Вот вопросик, у меня на работе халявная почти, труба 52х1.5 из сплава 6063, аналог АД-31. так вот, пойдёт она на подкосы?  :-/
 
Назад
Вверх