Работа по планерам БРО-11 и ЛАК-16 и многое другое...

Доброго времени суток.Надумал строить планер,но пока не определюсь какой...Брошка очень привлекательна в плане простоты конструкции да и качеств,вопрос к вам- Алексей.Скажите пожалуйста,реально можно вложиться в вес 50-60 кг  при постройке БРО 11?А то мне говорили,что реально брошка не меньше 100 получается,кому верить...Я вот начал тему по постройке легкого планера пригодного для парения в термиках,думаю почему брошка не подходит...Мне тут советовали строить "козу",но вот с трубами проблемы.
БРО-11 не паритель. Читайте основы- книгу Шереметева.
По весу сложно сказать. Дострою свою-взвешу.
С трубами проблема в том, что их качество Российского производства- плохое. Фанера 1мм лист 1500х1500х1500 стоит 5500-5900 рублей. Тут- кому, что нравится..... 🙂
На Зиле-2 многое по крылу заменено на стеклопластик.
 
в вес 50-60 кгпри постройке БРО 11?
за БРО-11 не скажу, а вот БРО-11М меньше 90 кГ ну никак  🙂


Так вес пустого БРО-11 и есть 58кг., если по чертежам делать.
да ну!
прям так уж и "58кг"?
а Вы его, по чертежам сделанный, взвешивали? информацию-то скорее всего у Шереметьева взяли, а как он считал непонятно, там только одно крыло (с элеронами и подкосами) порядка 40 кГ будет и то в номинале
 
а там кроме крыла и нет ничего тяжёлого 🙂 . Шереметева*. Вообще я обычно доверяю написанному, да ещё так убедительно. Дострою взвешу.
 
Да,фанера дорого.С трубчатой конструкцией тоже мороки столько всяких деталек надо,ткань для обтяжки тоже по цене наверное кусается...Вот смотрел недавно тему, предлагают заменить фанеру наклейкой тонких деревянных полосок -геодезическая конструкция,чтобы устранить крутку.Можно попробовать.Это как силовой каркас крыла обклеить для выравнивания поверхности чем более доступным.
 
Видел в Красногорске продают фанеру 1мм лист по 2850 руб. http://www.pkfarion.ru/fanera-aviacionnaya-pr-vo-finlyandi    . Камрады с форума предлагали способ изготовления работающей обшивки: наклеивается крафт-бумага(мокрая,сушится для натяжки), поверх неё стеклоткань.
 
Видел в Красногорске продают фанеру 1мм лист по 2850 руб. http://www.pkfarion.ru/fanera-aviacionnaya-pr-vo-finlyandi    . Камрады с форума предлагали способ изготовления работающей обшивки: наклеивается крафт-бумага(мокрая,сушится для натяжки), поверх неё стеклоткань.
Фанера АВИАционная БС-1 (1525х1525мм) от 3мм до 20мм-- в наличии на складе!!!!!!!!!!!!!!! 1мм???
 
Да,фанера дорого.С трубчатой конструкцией тоже мороки столько всяких деталек надо,ткань для обтяжки тоже по цене наверное кусается...Вот смотрел недавно тему, предлагают заменить фанеру наклейкой тонких деревянных полосок -геодезическая конструкция,чтобы устранить крутку.Можно попробовать.Это как силовой каркас крыла обклеить для выравнивания поверхности чем более доступным.
Идея хорошая, но тут нужно и строить и конструировать и заниматься научными изысканиями в области авиационных материалов...... 🙂
 
Видел в Красногорске продают фанеру 1мм лист по 2850 руб. http://www.pkfarion.ru/fanera-aviacionnaya-pr-vo-finlyandi    . Камрады с форума предлагали способ изготовления работающей обшивки: наклеивается крафт-бумага(мокрая,сушится для натяжки), поверх неё стеклоткань.
Фанера АВИАционная БС-1 (1525х1525мм) от 3мм до 20мм-- в наличии на складе!!!!!!!!!!!!!!! 1мм???
заходим на сайт, жмём слева прайс-лист, внизу строчка: Фанера АВИАЦИОННАЯ пр-во ФИНЛЯНДИЯ наличие на складе. И будет нам щастье 🙂
 
Видел в Красногорске продают фанеру 1мм лист по 2850 руб. http://www.pkfarion.ru/fanera-aviacionnaya-pr-vo-finlyandi    . Камрады с форума предлагали способ изготовления работающей обшивки: наклеивается крафт-бумага(мокрая,сушится для натяжки), поверх неё стеклоткань.
Фанера АВИАционная БС-1 (1525х1525мм) от 3мм до 20мм-- в наличии на складе!!!!!!!!!!!!!!! 1мм???
заходим на сайт, жмём слева прайс-лист, внизу строчка: Фанера АВИАЦИОННАЯ пр-во ФИНЛЯНДИЯ наличие на складе. И будет нам щастье 🙂
ОК! Спасибо!
 
Алексей(Еропланов)
если есть больше информации по планеру Cumulus III f,буду очень благодарен.(можно в личку)
 
Читал я конечно и Шереметева и то,что здесь советуют.Но вот такой вопрос по брошке.На какую максимальную перегрузку расcчитана её конструкция?Вот нигде не упоминается об этом.Не уделял особо времени на расчеты,но по примерным прикидкам выходит,что 3-х кратные она держит.А судя по очень крутым посадкам учлетов(на видео) может и больше.А если так,то почему на брошке нельзя парить в термике...?Вот  говорят,что это планер первоначального обучения -это ,что ломиться в открытые двери. 🙂Ни где не встречал подобного видео,но есть тут рассказывали,что были такие полеты.К чему веду этот рассказ...Что мешает удлиннить крыло брошки до 9-9,5 м получить лучшее качество,в итоге получился бы планер нехуже гоат...Надо посчитать на сколько усилить лонжерон,думаю много веса не набежит.В любом случае хорошо бы вложиться в 60- 70 кг иначе городить огород нет смысла,проще взять за основу А-1,вес 90,качество 11.Кто,что думает о предложенном?   
 
Про планер бро-11. Было три разные планера: Бро-11 пионер (58кг), Бро-11М Зиле (80-90кг), Бро-11 Зиле-2 (боле чем 90кг и передная кромка крыла из стеклоткани).В книге Шереметева много ошыбок, все чертежы надо внемателно изучит и сравнит друг с другом а из текстах брат толко цифры и ничего болше.
Парит в термикак или на динамике можно даже на парашуте, но нужен силный поток.Летая по прямой на зиле, на патоке можно пралитет пару секунд на нулевой высоте или даже набрать высоты пару метров, но кокда папытаеш сделат спираль, скоропадёмност планера становитса хуже патока.это потому что у бро 11 нет площади крыла и скоростъ в спирале как у нормалново планера.Правда на А-1 , Ошкинис летал на динамике болше 1-ого часа.Так што луче оставить бро-11 детим (или взрослым детим)
я сам востанвливаю БРО-9 Жёгас, моим глазам это настоящий ултралегкий планер.У него есть всё что надо: парител и выдержывает значителную перегрузку.Правда не такой уж прастой по производстве.Но про бро9 луче в другой теме...
П.С. извините за ошыбки
 
Читал я конечно и Шереметева и то,что здесь советуют.Но вот такой вопрос по брошке.На какую максимальную перегрузку расcчитана её конструкция?Вот нигде не упоминается об этом.Не уделял особо времени на расчеты,но по примерным прикидкам выходит,что 3-х кратные она держит.А судя по очень крутым посадкам учлетов(на видео) может и больше.А если так,то почему на брошке нельзя парить в термике...?Вот  говорят,что это планер первоначального обучения -это ,что ломиться в открытые двери. 🙂Ни где не встречал подобного видео,но есть тут рассказывали,что были такие полеты.К чему веду этот рассказ...Что мешает удлиннить крыло брошки до 9-9,5 м получить лучшее качество,в итоге получился бы планер нехуже гоат...Надо посчитать на сколько усилить лонжерон,думаю много веса не набежит.В любом случае хорошо бы вложиться в 60- 70 кг иначе городить огород нет смысла,проще взять за основу А-1,вес 90,качество 11.Кто,что думает о предложенном?   
Есть отчёт по прочности БРО-11М для БРОшек, которые производились на Сухого. Если интересует, вышлю на мыло.
Если Вы хотите простой планер для себя лично и компании ещё из пары мужиков, то самое доступное и правильное- А-1.
БРО-11М - это для пацанов, для ЮПШ. Об этом не раз писалось.... Я видил кинокадры, когда Андрей Черников петли крутил на БРО-11... Но зачем это нужно????? :~) 🙂
 
Вот, свежая сводка веса Бро-11М: консоли крыла обтянутые, покрашенные с узлами навески - по 20 кг, элероны в такой же готовности - по 3,5 кг, подкосы готовые к полетам с узлами (деревянные по Шереметеву)- по 3 кг, руль направления в полной кондиции -1,5 кг, столько же весит стабилизатор, рули высоты - по 1 кг, фюзеляж с хвостовой балкой, колесом 300Х125, носовым обтекателем, сидением, привязными ремнями, покрашенный потянул 35 кг. Итого: 93 кг.
Остались не взвешены тросы растяжек с тандерами.
Таким образом, 95 кг.
Лобик крыла - пластиковый. Ткань на обтяжку - мадопалам, редкий.
 
Назад
Вверх