Радиостанция БРИЗ

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Да, видимо не в этом причина. Или набилась грязь под крышку телефона, или проржавели мембраны, или в новом ШЗ мембраны сделаны из более тонкого металла.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Радиостанция Бриз больше не выпускается,но в настоящее время на сайте завода Электросигнал какое разнообразие станций ,недавно обнаружил http://www.electrosignal.ru/catalog/6
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Нашел немного описания
Дата: 08 Апр 2014 19:26:07 # 

Не забывайте что станция БОРТОВАЯ!!! Производитель указывает пиковые максимальные значения да ещё и с запасом, а модуляция там АМ. Делается это не просто так, а чтобы проектировщики заложили соответствующие этому элементы электропитания. Сам с недоверием относился к этой станции, пока не увидел её реальную работу. Избирательность и динамический диапазон отличные. Спокойно работала на приём при близко расположенном передатчике на соседних частотах, в то время когда Айкомы, стоящие рядом, заткнулись и ничего треска и воя не воспроизводили.
Вот с этого ресурса описание http://www.radioscanner.ru/forum/topic47286.html
 

alek2003

Я люблю строить самолеты!
Добрый день всем участникам. Попала ко мне радиостанция БРИЗ. Без выносной панели. Нужно сделать стационарную для РП. Подключил по схеме. На прием работает на ура. При замыкании тангенты на землю рация выходит в эфир возрастает ток и на приемной станции открывается шумодав. Использую тангенту МРУ-60 к сожалению не знаю какой там микрофон стоит, но его сопротивления 136 Ом. Но не слышу себя в эфире, как будто микрофон не работает. Напряжения на микрофоне 2,5В.

Кто может помочь советом, куда посмотреть. Может микрофон не тот или что то сгорело. Буду рад любому совету.
 

Вложения

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Использую тангенту МРУ-60 к сожалению не знаю какой там микрофон стоит, но его сопротивления 136 Ом. Но не слышу себя в эфире, как будто микрофон не работает. Напряжения на микрофоне 2,5В.

Кто может помочь советом, куда посмотреть. Может микрофон не тот или что то сгорело. Буду рад любому совету. 
У вас заменен угольный микрофон на динамический, похоже. Посмотрите здесь, как выглядит заводской МК-60-Т:http://forum.qrz.ru/telefonnaya-sotovaya-svyaz/29605-ugolnyy-mikrofon.html . Бриз работает с угольным либо  с динамическим с усилителем. Схему усилителя для динамического и его подключения можно взять здесь: http://www.cqham.ru/mic_ew1mm.htm. Только не забывайте параллельно микрофону резистор на вход усилителя ставить, иначе возбуждается.

Для быстрой проверки можно найти старый телефонный аппарат и подключить его микрофон. У меня к стенду для проверки радиостанций телефонная трубка была прикручена :).
 

alek2003

Я люблю строить самолеты!
Нашел МК-16-180-Н. С ним тоже не работает. И у него сопротивление 10-40 кОм постоянно меняется.

Или все же нужен усилитель 04УН040 ?
А такой не подойдет ? http://masterkit.ru/shop/multimedia/amplifiers/1329126
 

Вложения

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
А такой не подойдет ? http://masterkit.ru/shop/multimedia/amplifiers/1329126
А не знаю, не пробовал. Мы для собственных нужд наделали усилителей по схеме ун040 из современных комплектующих. Работают отлично, в отличии от оригинала - не дохнут :). Так что эксперименты в прошлом.

Как я понял вы с Новосиба ) Я тоже, у вас нету лишней трубки для проверки )
Стучитесь в личные сообщения, чего-нибудь придумаем.
 

alek2003

Я люблю строить самолеты!
Добрый день всем. Подскажите как подключить гарнитуру David Clark H10-60 к радиостанции Бриз? Больше вопросов вызывает конечно микрофон. Щяс стоит усилитель для микрофона ДЭМШ-А1. Два маленьких динамика в шлеме на 32 Ом. В David Clark большой импеданс динамиков, наверное тихо будет.
Кто может накинуть схемку для микрофона хотя бы?
Нужно подключить электретный микрафон с динамической компенсацией шумов!

Проблема в том что китайсий набор-гарнитура для шлема не справляется. Очень плохо слышно в полете, шумно. Все установлено на мотодельтаплане 
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Здравствуйте товарищи лётчики-инженеры!
Думаю, вы крайняя инстанция, к которой я обращаюсь.
В 2013 году был приобретён Скайрейнджер с аэродрома «Ватулино» (борт RA-0683G).
На нём стояла и стоит сейчас радиостанция «Бриз»  сочленённая и бортовым интеркомом.
Суть проблемы:
Почти не работает на передачу. Приём хоть за 100 км без проблем!
В 2013 и начале 2014 –го всё было нормально, «на пять с +» 45-50 км не расстояние для устойчивой связи.
В 2014 заметили резкое ухудшение радиосвязи с увеличением расстояния.
Обратили внимание на обломившуюся антенну. Заменили (взяли с другой радиостанции того же диапазона), но ничего не изменилось. (с этой антенной у других раций связь отличная)
Полагаю,  делали немало попыток передачи в эфир с обломком вместо антенны.
Пока станция «холодная» с 2-5 км ещё что-то передаёт (сильно зависит от положения ВС в пространстве), Если перелёт долгий, то через 2-3 часа (станция на ощупь слегка тёплая) меня РП слышит только если я над ним или на расстоянии 100-200 метров, и то еле-еле.
Вчера вернулся с Нефтекамска (слёт СЛА 2015), не смог там полетать, т.к. отсутствует радиосвязь на передачу.
Обидно было жутко. (ну хоть с Николаем Ансимовым сфотографировался и вживую его узрел!)
Форум прочёл внимательно. Насколько я понял, у многих есть опыт ремонта «Бриза», особенно у товарища с ником «Tarland». 
Очень прошу помочь подсказать по ремонту, подробно описав, куда «залезть» в первую очередь.
Паяльник держу устойчиво, эмиттер от базы отличаю.
Так же подразумеваю вариант  пересылки рации и оплату ремонта!
Спасибо заранее!
Олег.
 

alek2003

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте товарищи лётчики-инженеры!
Думаю, вы крайняя инстанция, к которой я обращаюсь.
В 2013 году был приобретён Скайрейнджер с аэродрома «Ватулино» (борт RA-0683G).
На нём стояла и стоит сейчас радиостанция «Бриз»  сочленённая и бортовым интеркомом.
Суть проблемы:
Почти не работает на передачу. Приём хоть за 100 км без проблем!
В 2013 и начале 2014 –го всё было нормально, «на пять с +» 45-50 км не расстояние для устойчивой связи.
В 2014 заметили резкое ухудшение радиосвязи с увеличением расстояния.
Обратили внимание на обломившуюся антенну. Заменили (взяли с другой радиостанции того же диапазона), но ничего не изменилось. (с этой антенной у других раций связь отличная)
Полагаю,  делали немало попыток передачи в эфир с обломком вместо антенны.
Пока станция «холодная» с 2-5 км ещё что-то передаёт (сильно зависит от положения ВС в пространстве), Если перелёт долгий, то через 2-3 часа (станция на ощупь слегка тёплая) меня РП слышит только если я над ним или на расстоянии 100-200 метров, и то еле-еле.
Вчера вернулся с Нефтекамска (слёт СЛА 2015), не смог там полетать, т.к. отсутствует радиосвязь на передачу.
Обидно было жутко. (ну хоть с Николаем Ансимовым сфотографировался и вживую его узрел!)
Форум прочёл внимательно. Насколько я понял, у многих есть опыт ремонта «Бриза», особенно у товарища с ником «Tarland». 
Очень прошу помочь подсказать по ремонту, подробно описав, куда «залезть» в первую очередь.
Паяльник держу устойчиво, эмиттер от базы отличаю.
Так же подразумеваю вариант  пересылки рации и оплату ремонта!
Спасибо заранее!
Олег.
Добрый день. Сначала нужно точно убедиться что проблема в рации а не в фидере. Вам нужно подключить прибор для измерения КСВ. И проверить и выходную мощность и КСВ антенны. Если КСВ близко к 1 а мощность маленькая то дело в р/с. Можете померить потребления р/с должно быть на передачу 75 Ватт вроде бы.   Может быть обломилась центральная жила в кабеле который на антенну идет.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Согласен, КСВ бы померить. Но нечем, кляньчить придётся.
По АФУ, банально выкрутив антенный разъём из Бриза и воткнув в Айком (пробовали 2 Айкома) связь с земли около 50 км (причём если антенну даже положить на траву, то дальность падает но связь есть!) Так что не в антенне дело. Эту банальность я проверял в первую очередь.
Так же проверил +14 в при нажатии тангетки. +14 в есть!
Немного удивился" прозвонив" антенный выход, он "звонится" на массу. Но как оказалось через высокочастотный дроссель ДМ 0,4-20 в штатной схеме. (у Айкомов там Мегаомы этот факт и ввёл меня в сомнение поначалу!)
Хотел бы узнать, какой транзистор или каскад "умирает" с наибольшей вероятностью, если пытаться работать на передачу с обломанной антенной или вообще без неё?!!!!!Насколько я знаю в Бризе такой защиты нет. Вот и горят на передачу без антенны!
 
Откуда
Holmgarðr
Согласен, КСВ бы померить. Но нечем, кляньчить придётся.
По АФУ, банально выкрутив антенный разъём из Бриза и воткнув в Айком (пробовали 2 Айкома) связь с земли около 50 км (причём если антенну даже положить на траву, то дальность падает но связь есть!) Так что не в антенне дело. Эту банальность я проверял в первую очередь.
Так же проверил +14 в при нажатии тангетки. +14 в есть!
Немного удивился" прозвонив" антенный выход, он "звонится" на массу. Но как оказалось через высокочастотный дроссель ДМ 0,4-20 в штатной схеме. (у Айкомов там Мегаомы этот факт и ввёл меня в сомнение поначалу!)
Хотел бы узнать, какой транзистор или каскад "умирает" с наибольшей вероятностью, если пытаться работать на передачу с обломанной антенной или вообще без неё?!!!!!Насколько я знаю в Бризе такой защиты нет. Вот и горят на передачу без антенны!
Я так понимаю Tarland , в личку писал уже.
Могу сказать у нас была та же болезнь, сгорел усилитель на передатчике.
Меняли транзистор. Если время ждёт, в течении недели доберусь до станции, гляну какой нам транзистор меняли, но это при условии что будет видно следы свежей пайки. С уважение.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Согласен, КСВ бы померить. Но нечем, кляньчить придётся.
По АФУ, банально выкрутив антенный разъём из Бриза и воткнув в Айком (пробовали 2 Айкома) связь с земли около 50 км (причём если антенну даже положить на траву, то дальность падает но связь есть!) Так что не в антенне дело. Эту банальность я проверял в первую очередь.
Так же проверил +14 в при нажатии тангетки. +14 в есть!
Немного удивился" прозвонив" антенный выход, он "звонится" на массу. Но как оказалось через высокочастотный дроссель ДМ 0,4-20 в штатной схеме. (у Айкомов там Мегаомы этот факт и ввёл меня в сомнение поначалу!)
Хотел бы узнать, какой транзистор или каскад "умирает" с наибольшей вероятностью, если пытаться работать на передачу с обломанной антенной или вообще без неё?!!!!!Насколько я знаю в Бризе такой защиты нет. Вот и горят на передачу без антенны!
Я так понимаю Tarland , в личку писал уже.
Могу сказать у нас была та же болезнь, сгорел усилитель на передатчике.
Меняли транзистор. Если время ждёт, в течении недели доберусь до станции, гляну какой нам транзистор меняли, но это при условии что будет видно следы свежей пайки. С уважение.
Был бы КРАЙНЕ признателен!
Очень буду ждать информации. А пока тихим сапом сам разбираться начну...
Олег.
п.с. Tarland в личку ответил, помочь не может((
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Здравствуйте Всем! Имею р.станцию Бриз и гарнитуруГСША-18. Что нужно еще для запуска в эксплуатацию на самолете? Дуб в радио еше тот! Спасибо.
 
Здравствуйте Всем! Имею р.станцию Бриз и гарнитуруГСША-18. Что нужно еще для запуска в эксплуатацию на самолете? Дуб в радио еше тот! Спасибо.
Бриз с пультом или без? СПУ нужно или самолет одноместный? Бортовое напряжение какое?
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Отвечаю, по сути, на свой же вопрос в этой же ветке # 252. Может кому-то понадобится!
В р/с Бриз сгорел диод 2А537А на выходе в усилителе мощности.
Спасибо форумчанину с ником: _ApostoL_ !!!
Именно по его наводке я нашёл причину отказа р\с.
Далее, прозвонив простым тестером диод, сопротивление оказалось мегаомы, причём явно через схему.
Нашёл в Казани небольшую мастерскую, ремонтирующую ВСЁ, что связано с рациями, от раций охраны супермаркетов и раций таксистов, до современных ICOM в авиадиапазоне в том числе (исключение, рации военных и ментов, т.к. у них сигнал зашифрован). Разумеется и КСВ и мощность на выходе померить не проблема, что и было сделано. До диода  в норме, после почти ничего.
Мастер предложил воспользоваться опытом из ремонта радиостанций других диапазонов, и впаять КД212А, т.к. сгоревший диод работал как переключатель на больших частотах, КД212А работает по схожему принципу.
При формировании сигнала 5-7 сек на передаче нагрев диода незаметен, при передаче без перерыва 25-30 сек, нагрев ощущается, но не критичен. Можно (и, в общем-то, нужно)  разместить диод на небольшом радиаторе, но пока не придумал как его вынести, т.к. радиатор--это катод и должен быть по схеме изолирован от всего, в т.ч. и массы.
Испытания показали, связь на 5.
Если раньше выносная антенна на 3 м вверх и самолёт могли связываться не далее 2-3 км (на холодную р\с), а при выруливании в начало ВПП "прямая видимость" из-за изгиба холма между антеннами терялась и связь пропадала даже на дистанции 200-350 м, то сейчас антенна, валяясь на подоконнике в деревянном здании КДП на высоте 1 м над землёй, держала устойчивую связь на дальности 5-7 км ( дальше пока просто не летали) и при "выруливании" за холм, где пропадает прямая видимость между антеннами.
 
Вверх