D
DesertEagle
Прорабатываю вопрос создания ранцевого вертолета с размахом 10-15 м и хордой лопастей около 2 м. Лопасти по технологии "вупи", то есть трубчатый лонжерон и одетое на него парапланерное крыло с принудительным наддувом (от электробурбинки или через воздухозаборники от пропеллеров привода). Масса аппарата предположительно около 15 кг.
Пилот должен быть подвешен в паре метров под крылом на растяжках, закрепленных по размаху лонжерона. Что по идее позволит использовать относительно тонкий и легкий лонжерон, вместо свободнонесущего как на вертолетах.
По расчету для такого диаметра и площади потребуется два авиамодельных моторчика с пропеллерами, мощностью каждый около 2 л.с., закрепленные на концах лопастей. Так как скорость вращения ротора очень низка, порядка 20 об/мин, то центробежные силы, действующие на двигатели, будут невелики, порядка нескольких килограмм (в отличие от классического пневмо/реактивного привода).
Понятно, что поступательной скорости у такого аппарата практически не будет. Но взлететь вертикально и медленно пробарражировать над окрестностями, по идее, удастся ).
Пока склоняюсь к авиамодельным электрическим моторчикам, размещенными вместе с аккумуляторами на концах лопастей и управляемых с обычного авиамодельного пульта.
Проблема с тем, как реализовать автомат перекоса: сервомашинками, отклоняющими закрылок на конце лопасти и тоже управляемых с пульта? Интерцепторами/тормозными щитками на верхней поверхности, поднимаемыми тоже сервомашинками? Механический автомат перекоса, который через тарелку/кольцо с помощью строп отклоняет заднюю кромку лопастей как клеванты у параплана? Или может какая-нибудь разновидность управления весом?
В случае сервомашинок нужен датчик угла поворота лопастей относительно пилота и возможность перепрошивки пульта на собственную программу. При механическом просто сложность в реализации.
Также не совсем ясно как управлять по курсу, ничего лучше отдельного моторчика с пропеллером позади пилота (как хвостовой винт вертолета), не приходит в голову.
С интересом выслушаю рекомендации и идеи по реализации управления в таком аппарате.
Для расчетов мною написана простенькая программка, в которой можно варьировать геометрию и количество лопастей, диаметр ротора и др. параметры. А также она рассчитывает необходимую тягу моторчиков при их известном положении на лопасти либо необходимое положение при известной тяге.
Скачать программу можно здесь: Paraplan_Vertolet_0.2.zip
И несколько скриншотов примеров расчета для разных случаев:
Пилот должен быть подвешен в паре метров под крылом на растяжках, закрепленных по размаху лонжерона. Что по идее позволит использовать относительно тонкий и легкий лонжерон, вместо свободнонесущего как на вертолетах.
По расчету для такого диаметра и площади потребуется два авиамодельных моторчика с пропеллерами, мощностью каждый около 2 л.с., закрепленные на концах лопастей. Так как скорость вращения ротора очень низка, порядка 20 об/мин, то центробежные силы, действующие на двигатели, будут невелики, порядка нескольких килограмм (в отличие от классического пневмо/реактивного привода).
Понятно, что поступательной скорости у такого аппарата практически не будет. Но взлететь вертикально и медленно пробарражировать над окрестностями, по идее, удастся ).
Пока склоняюсь к авиамодельным электрическим моторчикам, размещенными вместе с аккумуляторами на концах лопастей и управляемых с обычного авиамодельного пульта.
Проблема с тем, как реализовать автомат перекоса: сервомашинками, отклоняющими закрылок на конце лопасти и тоже управляемых с пульта? Интерцепторами/тормозными щитками на верхней поверхности, поднимаемыми тоже сервомашинками? Механический автомат перекоса, который через тарелку/кольцо с помощью строп отклоняет заднюю кромку лопастей как клеванты у параплана? Или может какая-нибудь разновидность управления весом?
В случае сервомашинок нужен датчик угла поворота лопастей относительно пилота и возможность перепрошивки пульта на собственную программу. При механическом просто сложность в реализации.
Также не совсем ясно как управлять по курсу, ничего лучше отдельного моторчика с пропеллером позади пилота (как хвостовой винт вертолета), не приходит в голову.
С интересом выслушаю рекомендации и идеи по реализации управления в таком аппарате.
Для расчетов мною написана простенькая программка, в которой можно варьировать геометрию и количество лопастей, диаметр ротора и др. параметры. А также она рассчитывает необходимую тягу моторчиков при их известном положении на лопасти либо необходимое положение при известной тяге.
Скачать программу можно здесь: Paraplan_Vertolet_0.2.zip
И несколько скриншотов примеров расчета для разных случаев: