Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уважаемый Коллега экс Плиточник. Я очень хорошо понимаю Вашу тревогу. Когда мы поговорили с Питером на эту тему он пояснил что сейчас фюзеляж специально делается чуть перетяжеленным процентов на 15-20%. Задачи выводить на весовую минимальность пока не стоит. Все резервы для уменьшения веса есть - думаю что облегчить всю конструкцию будет совершенно легко сразу после того как будут получены все необходимые параметры летных испытаний. я со своей стороны понимаю почему и зачем они все это делают перетяжеленным. Во первых двигатель - Силовая установка дизеля такой мощности - по идее должна вытянуть весь этот перетяжеленный самолет и по мере испытаний - а падения и жесткие пасадки заведомо будут иметь место - не должны дать самолету рассыпаться в пух и в прах. Что касается матриц. Многие матрицы сделаны по аналогичной схеме: Отполированная и промазанная ваксой болванка покрывается ГельКотом. Потом накладывается слой тонкого карбона + пил-Плай под Вакуум. Потом поверх делается толстый карбон и иногда покрывается Стеклотканью поверх рамки-подставки. Конечно все зависит от формы и размеров матрицы. Матрица под ланжерон например набиралась несколько раз из различных секций. Там был и пенопласт. Практически все матрицы корпусных деталей Карбонфайберные. некоторые матрицы внутренних перемычек почти полностью из Стеклотканей. Есть матрицы безболваночные отпечатанные на 3-Д принтере. Есть матрицы-болванки (ребра все такие сделаны) сразу вырезаны из композитного материала. Их количество общее если мне не изменяет память - 132 штуки (считая все ребра-матрицы за одно изделие) Похоже что ребра матрицы будует еще много раз модифицированы пока не будет подобран оптимальный вариант создания профиля крыла. как я уже рассказывал - все сейчас думают как автоматизировать создание матриц.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На мой взгляд, Вы, к сожалению, очень много деталей делаете со сплошного угля, без применения пенопласта ( не сендвич ) например подкосы под сидения 
Если не ошибаюсь, на последнем фото в ответе № 1575 показан узел крепления передней стойки шасси, а не кронштейн сидения, поэтому он и сделан из сплошного угля.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У меня есть фотка "старых" заниженных подкосов креплений сидений. Они выполнены из цельного угля Не сандвич. крепления стоек шасси тоже цельноугольные. Практически все детали "внутри фюзеляжа" цельноугольные. Практически - если не все 100% детали обшивок - включая корпусные (днище полик перегородки)  сандвичи. Двери (и рамы дверей) сложнонаборные из разных комбинаций. есть цельно карбоновые (например обшивка дверей) не сандвич. А вот в рамку кое где вшиты пенопластиковые уплотнители. Ланжерон очень мощный - помощнее чем у МИГ-а наборной сандвич. Мы говорим о деталях - не о матрицах здесь. как нибудь я сделаю полную подборку мне известных матриц и их исполнений.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
На мой взгляд, Вы, к сожалению, очень много деталей делаете со сплошного угля, без применения пенопласта ( не сендвич ) например подкосы под сидения 
Если не ошибаюсь, на последнем фото в ответе № 1575 показан узел крепления передней стойки шасси, а не кронштейн сидения, поэтому он и сделан из сплошного угля.
Бен здравствуй!
В Рапторе вообще стекло и пенопласт поискать надо. Я когда увидел своими глазами в шоке был! Говорю Андрею Васильевичу - они спятили?! Деньги некуда девать?!!!! После того как Андрей Васильевич объяснил сколько стоит углеткань при покупке большой партии - я все понял. Зачем париться с сандвичами и расчётами? Зачем ловить граммы, если у тебя контейнер углеткани на бэкярде? Для строительства летающего прототипа лучше технологии не придумать. Был бы у меня контейнер углеткани - строил бы так же! Всё ребята правильно делают, поднимут птичку в воздух, потом займутся экономикой.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Я наделал много фоток узлов и деталей на Айфон, появится время - выложу. Если честно я просто слюнями истекал возле их фрезера с ЧПУ титанических размеров! Можно смело модель слона выпилить в масштабе 1:1! Потрясающая машина!


Пользуясь случаем хочу выразить публично огромную благодарность мистеру Веггеру за то что я побывал в мастерской Раптор!
Спасибо Вам Андрей Васильевич!
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ экс Плиточник
Александр здравствуйте!
Вы сильно перегреваетесь на счёт изготовления матриц, не стоит тратить столько времени и денег на формовку, имея такой завод как у Вас.
Всё очень просто. Ставьте опалубку с плоским верхом (верх после изготовления станет низом) вокруг изделия, швы герметизируйте модельным пластилином, нанесите пару-тройку слоёв PVA разделителя с помощью пульверизатора, после высыхания облейте равномерно литьевой смолой ( жидкий камень). Через 24 часа (при t 25C) заливаете все бетоном (именно бетоном, а не цементным раствором, щебень выполняет роль арматуры), спустя сутки расформовываете и матрица готова. 1000 съемов выдержит без ремонта, если по ней молотком не бить.

Плюсы:
Просто, дёшево (выбросить матрицу не жалко если накосячил), не требует специальных инструментов и высококвалифицированного персонала, (любой оператор лопаты способен размешать миксером в ведре эту смесь и вылить ее на поверхность), быстро, и самый главный плюс - нет формовки! Не надо ничего прокатывать и следить за качеством, гравитация все за тебя делает!

Минусы:
Матрица очень колкая, если треснет камень - не починишь. Но не стоит забывать что она дешёвая. Центнер бетона и 10 кг жидкого камня стоят по любому дешевле чем 20 кг стеклопластика. Намного дешевле... Раз в 20...
Весит матрица... Всех матерков в мире не хватит, чтобы сказать сколько она весит...

Для самодельщиков однозначно не подойдет эта технология, но в Вашем случае - просто супер, ибо Вы имеете огромные помещения и подъёмные механизмы.

Жидкий камень и наливные полы - сам Бог велел использовать для матриц! Качество поверхности супер, трудоемкость по сравнению с формовкой нулевая!
https://m.youtube.com/watch?v=B5w9LoV9jKw
В инете море видео, поищите, если интересно.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У нас полным ходом наступает Ноябрь и даже наверное будм иметь возможность поспать 25 часов в завтрашних сутках  Но Наш Раптор не спит и вот уже новый эпизод из Атланты подоспел

[media]https://www.youtube.com/watch?v=qlBiUCHm-7o[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У нас сегодня (вернее еще вчера) есть новое видео из Атланты - рассказ об ожившем двигателе

[media]https://www.youtube.com/watch?v=FZpqrvMGrm0[/media]

Но пока я перевожу эпизод конца прошлой недели. Далее займусь этим эпизодом.
 
Вверх