Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Впрочем вспоминаем, что компутерное моделирование лишь попытка узнать реальную картину... 
Ага и на Феррари, работают идиоты, имея собственную трубу, миллионы выбрасывают на компьютеные кластеры  ;D, Никакого доверея эти матаппараты не вызывают, это всем известно.  ;D
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Uptosun никто и не заставляет Вас считать. Дуйте на здоровье.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Uptosun никто и не заставляет Вас считать. Дуйте на здоровье.
Александр, это шутка юмора такая.
Я наоборот думаю, что разработчики программного обеспечения проводят наверняка тестирование на предмет соответствия продувочных данных и расчётных, на протяжении не одного десятка лет. Это как заявления о том, что расчёты прочности методами конечных элементов, не подтверждаются разрывными машинами.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Коллега Fa-Fa, доброе время суток!
Попробуйте, пожалуйста, провести сравнительную продувку. Задача: два веретенообразных объекта, условно представляющих фюзеляж планера, имеют одинаковую площадь поверхности, но один - прямоугольного сечения, другой - эллиптического. Вопрос: насколько отличается сила сопротивления на углах атаки 0[sup]о[/sup] - 20[sup]о[/sup] ?
Длина эллиптического объекта 6 метров, самое широкое место в 2м от носа, ширина по кабине 600мм, высота в том же месте 800мм. Длина прямоугольного такая же, высота и ширина определяются из условия сохранения площади.
Дополнительный вариант: объект прямоугольного сечения, все три размера совпадают с эллиптическим (площадь поверхности, соответственно, больше).
Вопрос порожден дискуссией в теме:

Всерьез надеяться на то, что можно кустарным образом построить самоделку лучше Бланика, означает, вероятно, -  готовность и желание быть наивным кандидатом в пионеры, как Чебурашка и Гена из любимого мультфильма.
Собственно, Duster - кустарная самоделка. Качество в строгости соответствует Бланику. Резервы совершенствования очевидны. Какие основания для столь безапелляционных утверждений, учитывая уже летающую модель?
Нет, это не кустарная самоделка - это "китовый" планер разработанный квалифицированным специалистом СПЕЦИАЛЬНО для домашней постройки. Поэтому-то у него и фюзеляж "квадратный", чтобы легче и быстрее построить. Так что резервов там практически нет, если только ценой резкого усложнения процесса постройки чтобы получить минимальный выигрыш.
Теперь, про Бланик и Duster. Удлинение крыла Бланика - 13,7 а Duster'а - 17,4 (а Woodstock версии 13 метров - удлинение 16,9). Вот и причина, почему они летят одинаково. У Дастера лучше крыло и выше нагрузка на площадь, а у Бланика более чистый фюзеляж. 
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Hind лови.
Длина 6000. Ширина 600. Высота 800. Мидель 2000 от носка.
Один кругленький- верхний. Другой прямоугольный- нижний. Примерно пропорционально омываемой поверхности на 25% квадратный имеет большее сопротивление.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
О, спасибо! Выходит, при угле атаки 0[sup]о[/sup], когда нету перетекания потока с боковых поверхностей через острое "ребро", все зависит от омываемой площади. То есть квадратный фюз равной площади, что и круглый, при нулевом альфа сопротивляться будет одинаково. А с углами атаки будут? Кстати, зря я попросил углы от 0[sup]о[/sup] до 20[sup]о[/sup], так в общем-то не летают. Надо от 0[sup]о[/sup] до 10[sup]о[/sup] с шагом 1[sup]о[/sup], ближе к реальной жизни. И еще хотелось бы на 25 м/с, более типично для самодельного планера.
 

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
Всем зашедшим доброго времени.
Удивительное затишье. Наблюдаю за развитием темы с первой страницы. Насколько я понял, господин FA-FA нашел и освоил программу, которая может являться хорошим инструментом для оценки и решения многих задач. На протяжение предыдущих девяти страниц этой темы, интерес к программе был проявлен в области ее возможностей в основном в оценке ранее созданных ЛА (начиная с тридцатых годов прошлого века). Хотелось бы понимать: возможно ли использовать программу, как инструмент для создания и оценки характеристик нового, как дополнительный инструмент (на мой взгляд, очень удачный), для продвижения вперед?
Надо признать, что господин Hind первый достойно оценил возможности этой программы и попытался использовать ее (надеюсь удачно) для решения своих задач.
Очень интересна оценка этой программы, ее возможности. Насколько реально можно доверять ее результатам? Каковы перспективы ее использования?
Очень хотелось бы получить развернутые характеристики, особенно от автора темы и всех, кому интересно это обсудить.
Надеюсь, отзывы будут положительными, и эта программа будет являться дополнительным инструментом для достижения тех или иных целей.
Думаю, что интерес к ней будет достаточно активен.
На форуме большинство увлеченных людей, имеющих знания и опыт в различных областях, много профессионалов.
И среди них многие готовы делиться опытом, знаниями, наработками. Но обращаться с конкретными вопросами или за конкретной помощью не всегда удобно. Было бы здорово, если бы была возможность в получении такой помощи на взаимовыгодных условиях. Помощь, это интеллектуальный продукт, который может быть реализован с пользой для обеих сторон. А вопросов у новичков (и не только) и в области аэродинамики, компоновки, расчетов, металловедения, сопромата, производства - очень много.
С наилучшими, Виктор.
 
S

sun

Кто умеет работать с прогой, нельзя ли прикинуть наиболее эффективную относительную хорду рулевой поверхности?
Грубо говоря у кого будет наибольший Су из представленных вариантов при одинаковом угле отклонения, ну скажем 25 град.
Общая хорда поверхности 300 мм, размах 600 мм.
Исходный общий угол атаки - ноль.  Скорость - 75 км/ч
 

Вложения

S

sun

Ну что же вы, умники - теоретики? Простейшую задачку посчитать не можете? Только и умеете, с пустого в порожнее переливать...
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Да кто в трезвом уме эту фигню будет в АНСИС совать... поставь простейшее че-нить типа Profili и сам посчитай, а лучше вообще заглянь в учебники. Помнится, этот вопрос даже в "Постройке самолетов самостоятельной конструкции" Кривокрысенко разбирался. Какую долю от хорды должен занимать руль.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
sun ты же ветку про этот руль создал и нашел все ответы.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1411415492
 

Avionix

Я люблю строить самолеты!
red_bullsan
это стационарный расчёт был?
а можете посчитать такое же, но с законцовкой крыла (на ваш выбор)? ну и для наглядности показать хотя бы 1 картинку))
 
sun ты же ветку про этот руль создал и нашел все ответы.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1411415492
деньги заплатите?
могу только в стационаре (ресурсов нету), в ближ время посчитаю с КАПами и законцовкой ЦАГИ. результаты по возможности выложу
 

Avionix

Я люблю строить самолеты!
sun ты же ветку про этот руль создал и нашел все ответы.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1411415492
деньги заплатите?
могу только в стационаре (ресурсов нету), в ближ время посчитаю с КАПами и законцовкой ЦАГИ. результаты по возможности выложу
а какую модель турбулентности использовали? и какой метод решателя?

и если не секрет, то какая мощность ПК у вас, раз считаете слабые ресурсные возможности для динамического расчёта?
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
red_bullsan ты это про какие деньги заплатите?
И еще не засоряй ветку всяким хламом.
 
Вверх