Расчет трубы на кручение? Как считать ? Или есть справочник?

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Собственно вопрос в теме, кто сталкивался ?

Труба АД31 D18х1мм, длинна 2м.
Какое усилие в N*m выдержит?

И как считать для труб различных длинн/диаметров ?
 
Здравствуйте. Такой вопрос, ибо разобраться знаний не хватает. Есть отрезок фюзеляжа, труба 100х2 Д16Т длиной 580 мм, на который действует кручение от пилона крыла, максимальное касательное допустимое напряжение Д16Т 274,4 МПА, выдерживаемый крутящий момент получается 8200 н.м. или 836,4кгМ

Но как этот крутящий момент подвести к трубе? Ведь по правилу рычага 836,4 кгх1м/0.1м=8364кг будет приложено к каждой точке.
Интересна сама логика, я вижу так: , труба держит, но при попытке подвести, не держит.
Где ошибка?

Безымянный.png


14.JPG
 
Последнее редактирование:
Нет, труба скручивается. В общем что получается-к каждой стенке по 8 с лишним тонн и все нормально?

14.JPG
 
В рдк СЛА 2 том: кручение труб с изгибом. Прочность зависит от соотношения толщин стенки и диаметра,
стр. 83
 
Допускаемое напряжение зависит от толщины стенки Она в тонкостенной трубе не должна потерять устойчивость
 
Разве? При Су мах ( большой угол атаки) примерно 1/4 подьемной силы действует вдоль оси Х, то бишь отгибает крыло вперед. При этом при отклонении элеронов возникает приличная разница составляющей х в левой и правой консолях, которая будет крутить крыло как на рисунке выше.
 
Думаю: тут у Вас с нагрузкой надо разбираться: если Ваша ферма между крылом и фюзеляжем не должна скручиваться за счет диагональных связей по идее
(еще не хватает) по 2 м граням. В этом случае только изгиб трубы.
Для того чтобы Ваша труба начала скручиваться как нарисовали надо чтобы и лонжерон крыла сломался в 2 местах
Т.е. все это будет деформироваться вместе.

Но это мои измышления
или найти что-то в пособиях похожее или спросить В.П.
а конкретно по расчету изгиб+кручение - РДК
 
Для того чтобы Ваша труба начала скручиваться как нарисовали надо чтобы и лонжерон крыла сломался в 2 местах
Т.е. все это будет деформироваться вместе.
Совершенно верно, поэтому и делают расчет, чтоб все сломалось одновременно или близко к этому- вся прочность самолета определяется самым слабым элементом, поэтому нет смысла городить где то мясо, когда в другом месте сопля
 
Ведь по правилу рычага 836,4 кгх1м/0.1м=8364кг будет приложено к каждой точке.
Интересна сама логика, я вижу так: , труба держит, но при попытке подвести, не держит.
Где ошибка?
Ошибка в том, что к каждой точке приложено по 8364 кг в противоположных направлениях. И эти силы создают момент на плече 0,05 м, а не 0,1 м. Т.е 8364*0,05=418,2кгм. Полный крутящий момент 418,2+418,2=836,4 кгм.
 
crap.png

грубо - вот так, силы с передних узлов на балке, так же как и возможные подкосы и расчалки не стал рисовать
 
для балки, эпюра крутящего момента (черное) и изгибающего момента (синим) будут выглядеть приблизительно так.
crapep.png
 
Считайте от нагрузки действующей на хвост, а не от крыла. Если моменты от крыла больше чем может уравновесить (создать) хвост, то самолёт будет поворачиваться в воздухе (кренится, рыскать, изменять тангаж)
 
Ошибка в том, что к каждой точке приложено по 8364 кг в противоположных направлениях. И эти силы создают момент на плече 0,05 м, а не 0,1 м. Т.е 8364*0,05=418,2кгм. Полный крутящий момент 418,2+418,2=836,4 кгм.
И что, стенки трубы выдержат по 8,3 тонны приложенные в 2 точках?( крепление не берем в расчет, считаем что 8,3 тонны передались идеально)

IMG_20210311_184252.jpg
 
Чтобы стенки выдержали надо считать как передаёте: усиления и далее
Заклёпки/болты/ количество
Срез/смятие
Проектировать и считать стыковочный узел.
Крутящий момент на трубе это все точки на срезе трубы которые работают на сдвиг.


По поводу хвоста соглашусь с Rafis.
За вычетом сил на оперении далее момент от крыла будет уравновешиваться только угловым ускорением*момент инерции самолёта. То есть рысканье будет.
 
Расчет трубы на кручение? Как считать ? Или есть справочник?
Наиболее полно методика расчёта труб на все виды нагрузок и выполненных из из наиболее распространенных авиаматериалов представлена здесь.

В. Б. Шавров Справочник для конструкторских бюро по самолетостроению
 
Назад
Вверх