Давайте вначале про Бернулли в той воздушной подушке устаканим разношерстные мнения, а уж потом дойдем до высоких материй снизойдя до молекул.
Иначе опять противоположная сторона начнет искать "мягкие знаки".
Объясняю. Стараясь выясняться лапидарно, у меня не принято "жевать" тезисы по многу раз.
Однако, чукчи-писатели -- часто плохие читатели. Ещё хуже мыслители, ни разу не отвечатели, зато какие шапкозакидатели.
Оттого и . . . болото.
Теперь по делу.
Ещё раз повторяю: Циркуляция, отбрасывание секундной массы воздуха и изменение давлений в трубках тока -- это проявления ОДНОЙ и ТОЙ же природы.
Про экранный эффект
Во-первых, надо понять что то, что под этим подразумевается (увеличение . . . )совершенно не обязано обосновываться каким-либо единственным аэродинамическим явлением/эффектом/свойством.
Сам ЭЭ может быть тоже разным, например, скольжение пластиковой карты по столу.
В нашем околоэкранном мире он объясняется как динамическая воздушная подушка. Короче, хреново объясняется.
Еще раз повторюсь, что при тех давлениях в дозвуковой и околоэкранной аэродинамике
сжимаемостью воздуха можно пренебречь.
Для околоэкранной аэродинамики это дополнительно важно, т.к. импульсная (по изменению к-ва движения) теория здесь не годится.
Принципиального отброса масс вниз НЕТУ.
Второе. Работает ли Бернулли? Работает полным ходом. Поэтому о динамической подушке говорят совершенно справедливо.
При отстоянии 0,05 и УА 6% (0,1 радиана) передний створ составит: 0,1+0,05=0,15, что в 3 РАЗА больше заднего.
Весь этот объем, влетая в подкупольное пространство не сожмётся более, чем на 3%. Треть улетает под ЗК, а 2/3 куда?
Даже если крыло не снабжено аэродинамическими шайбами, как вы представляете вылет в стороны из под прямоугольной пластины удлинением 5?
Спереди створ 0,15*5 = 7,5. Сбоков: (0,15+0,05)/2*1*2=0,2.
Треть, мы знаем, "улетит в трубу" = под ЗК, т.о. от переднего створа остаётся 5.
Вопрос, Как эта пятёрка успеет разлететься в створ 0,2.
Можно по другому. Створ сзади: 0,05 * 5=0,25. Суммарный выходной створ сзади и по бокам; 0,2+0,25 = 0,45
Как 7,5 объём влетающий в створ 7,5 успеет вылететь в створ 0,45?
Какое торможение там можно принимать? Да, -- ПОЛНОЕ.
И на этом "заслугу" Бернулли в создании ЭЭ можно оставить.
Теперь про правильно обращённое движение.
Надо констатировать, НЕ все аэродинамисты это чётко знают и понимают.
Но мы топим за правду.
Пролетающий (в обращенном движении протягиваемая транспортёрная лента) экран под нижней НП крыла -- это ВТОРОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ аэродинамический эффект, лежащий в основе ЭЭ.
Итак, подкупольное пространство представляет собой клин из плохо сжимаемой вязкой среды.
Крыло пытается этот клин сдвинуть. Подстилающая поверхность пытается его оставить на месте. Вот про какое взаимодействие я пытаюсь вжевать какзак-у. Если его нет, то значит, что крыло его сдвигает без напряжения и всяких проблем.
Валерий, Вы также считаете, что ДВП образуется потому, что встречаются массы движущегося и стоячего воздуха. Сколько противоречий одновременно помещается в Вашей голове. Вы уж определитесь: сдвигает или не сдвигает, взаимодействует, или воздух по траве стал идеальным газом.
Сдвигается? Разумеется, сдвигается. Насколько? А в чём выражать.
Поскольку в необращённом движении экран много больше крыла (раз) и качество подстилающей и крыла поверхностей несравнимы (два),
Я бы предположил 1 к 2. Насколько это принципиально? Возможно (предполагаю), ВООБЩЕ не принципиально.
Естественно, следует понимать, что в реальной картине имеют место значительные сдвиговые процессы по всему срезу воздушного клина по высоте,
которые в ламинарном течении, разумеется, более очевидны.
Т.о., с одной стороны, экран пытается не дать потоку остановиться (бернулиеведам в обращенном движении), с другой, он затягивает клин воздуха ДАЛЕЕ в сужающееся пространство.
Т.е., говоря не за трубку тока, а за поток, можно выразить мнение, что кинетическую энергию он потерял., т.е. как бы произошло его полное торможение. А то, что с ним происходит далее, т.е. его запихивание в узкое, -- это не заслуга потока, его скоростного напора. Это заслуга экрана.
Т.е. в обращённом движении -- кинетической энергии, передаваемой клину воздуха от транспортёрной ленты.
Разумеется, на разных отстояниях и при разных УА описываемые соотношения, и соотношения вкладов разных аэродинамических эффектов в создание общего ЭЭ будет различным.