Как определяют сравнительный аэродинамический коэффициент сопротивления различных тел (Cd).
Уже из названия ясно, что данный коэфф. (Cd) определяю путем сравнения сопротивления одного тела относительно сопротивления другого тела. За базовою величину сопротивления берут сопротивление плоской пластины «нулевой толщины», которая стоит под нормалью к потоку. Тут надо обязательно соблюсти 4-ре условия:
- Все тела должны стоять в АДТ под нормалью к потоку
- Скорость потока и температура должны быть одинаковые
- Мидель всех тел должна быть одинаковая.
- Динамометр должен быть один и тот же.
1.В начале обдувают плоскую пластину н.т. (например с площадью 0,71*0,71=
0,5м² и снимают показания с динамометра, например динамометр показывает 100кгс.
Вот эти 100кгс и берут за «1».
Получаем Cd плоской пластины н.т. = 1
Теперь в АДТ устанавливают по очереди другие тела, но у всех у них Мидель должна быть
0,5м²
2.Устанавливаем плоскую пластину имеющую толщину, динамометр показывает 120кгс, значит Cd плоской пластины им.т. = 1,20
3.Устанавливаем полусферу, полусферой вперед, динамометр показывает 45кгс, значит Cd = 0,45
4.Устанавливаем полусферу, полусферой назад, динамометр показывает 75кгс, значит Cd = 0,75
5.Устанавливаем полусферу, полусферой назад вытянутую, динамометр показывает 55кгс, зачит Cd = 0,55
6.Устанавливаем шар (полусфера [3]+[4]), динамометр показывает 60кгс, значит Cd = 0,60
7.Устанавливаем каплю, (полусфера [3]+[5]), динамометр показывает 50кгс, значит Cd = 0,50
8.Устанавливаем пластину на УА=0°, динамометр показывает 70кгс, значит Cd = 0,70
9.Устанавливаем крыло самолета, динамометр показывает 75кгс, значит Cd = 0,75
10.Устанавливаем фюзеляж самолета, динамометр показывает 95кгс, значит Cd = 0,95
11.Устанавливаем самолет в сборе, динамометр показывает 90кгс, значит Cd = 0,90
ну и т.д.
12.Устанавливаем самые крутые гоночные машины современности, динамометр показывает 33…26кгс, значит Cd = 0,33…0,27
- - - - - - - - -
На сегодняшний день, самым «крутым» телом, которое создано руками человека с точки зрения минимального Cd – является гоночный автомобиль, так как в это вкладываются миллионы долларов.
На сегодняшний день ученые аэродинамики, которые занимаются данной проблемой пришли к выводу, что скорей всего коэффициент
Cd = 0,25 – это предел, за который человечеству не суждено будет перейти!!!
А из этого следует, что
Cd < 0,25 – это ИДИОТИЗМ, ТУПОСТЬ и БЕЗДАРНОСТЬ тех, кто эту тупость пропагандирует!
И возникает вопрос: А для чего и главное зачем в "учебниках" то теоретической аэродинамике пропагандируется ДУРЬ про то, что у крыла и у капли
Cd = 0,04
🤣🤣🤣🤣