Рассуждения о природе подъемной силы крыла

не все так просто, сначала в аэроклубе мне это на теории рассказывали. полетал на Бланике чуток, потом в летное поступил со второго раза. а что делать конкурс 12 человек на место был, там три года учил - повторенье мать учения. на выходе гос. на отлично, пилотское и диплом.
Вы не задавались вопросом как заучивали в ранние мракобесные средние века что Земля это плоский блинчик, который лежит на чем то трём, и как поступали с теми, кто имел иное мнение типа, Земля это шар?

Так чем Вы бахвалитесь?
Тем что старательно учили и переучили эту ахинею про благотворное влияние статического давления, которое оказывает действие исключительно в сторону плоскости крыла?
У мракобесов учились мракобесной науки и им же сдавали экзамены по мракобесной науке?
Вас таких легионы.
Но не числом сильна наука, а умом.
Учите физику.
И начните с законов Ньютона, а потом изучите закон Паскаля.
Этого вполне хватит Вам, чтоб задуматься о многих ошибочных, но непререкаемых постулатах современной шулерской теоретической аэродинамики.
Прошу не путать с практической аэродинамикой.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: mpn
Можно и без сложных аналогий. В примере с планером, есть перемещение и по вертикали и по горизонтали... Что принимать за "КПД движителя"?
Не уходите от темы ...
И не торопитесь...

Повторюсь:
"Формально, все верно. Крыло - движитель.
- Внешний источник энергии - поле притяжения Земли;
- Взаимодействие со средой - воздушной;
- Полезная работа по перемещению механизма - совершается ( механизм не падает, сонаправленно с действием сил притяжения, чтобы применять к нему только mgh )."

Без колясок, полозьев и всеми любимой "пятой точки опоры"...

Речь о планирующем в воздухе крыле и формальном определении движителя. Можно рассматривать крыло по тезисам определения.
 
Есть идиоты, которые не понимают, что такое физика и что такое математика.
Очень верное замечание! Полностью согласен с данным оратором.

Физик озвучивает то, как происходит физический процесс и почему именно так, а не иначе, и при этом может не иметь формулы для расчета.
Математик берет формулу и глядя на буквы в этой формуле, старается придумать физический процесс на основании этих букв, не понимая того, что формула это просто попытка получить результат, формула не содержит в себе смысла физического процесса.
A eто какая-то идиотская брехня, высосанная неизвестно откуда. Видимо, автор из категории, процитированной ранее и не разбирается что такое физика и что такое математика.

Математики не придумывают никаких физических или химических процессов под формулы. Они больше заняты своими теоремами и доказательствами. Математикам вообще наплевать на всю физику, химию и прочую экономику заодно. Так же как физикам плевать на какие-нить многозначные логики, канторовы множества и т.д.

В процессе ответа на вопрос "КАК?" -- физикам рано или поздно приходится что-то считать.
И это уже сам физик решает, как ему поступить: решать методом тыка, по какой нить формуле или гадать на картах Таро. И если он выбирает решать по формуле - то опять таки, где-то ее находит или сам выводит её из своих данных. Никто с пистолетом у его виска стоит. И вот когда он вывел свою формулу, вот тогда уже в ход идёт математика (или математики). Потому, что как вы заметили, именно они отвечают на вопрос "сколько".
 
Последнее редактирование:
и у вас. если падать будете такой двигатель появиться.
Есть двигатель.
Это тот который жужжит, тарахтит, пыхтит, блямкает, фырчит, крутится, дергается, рычит и громыхает.
Двигатели иногда применяют в качестве движителя чего либо, типа стола шлифовального станка или типа крутилки циркулярки на лесопильне.
Двигатель могут установить и в самолет для вентиляции салона или топливонасоса.
А вот движитель это вовсе не всегда двигатель.
Это может быть резинка рогатки, или тетива лука.
Иногда движителем может быть турбореактивный двигатель или воздушный винт. Может быть движителем и реактивный двигатель типа пожарный брандсбойт.
У безмоторного планера движителем является проекция полной аэродинамической силы на направление планирования.
"Двигатель" у него это гравитация и расходным "горючим" является потенциальная энергия которая тратится при снижении.
Но планера могут "заправляться"потенциальной энергией в полете за счет восходящих потоков воздуха разной природы.
 
Это прямо в точку сказал Юлий Ким.

ОТЧАЯННАЯ ПЕСЕНКА УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ

Люди все как следует спят и обедают.
Чередуют труд и покой,
А я, бедный, общество ведаю, ведаю,
А оно заведует мной.

А оно всё требует, чтоб его ведали,
Изучали вдоль, поперёк,
И притом не как-нибудь хитро и въедливо,
А вот только так – и назубок.

Вундеры и киндеры вовсе замучили,
Не жалея сил молодых –
Ставят мне вопросики острые, жгучие,
А я все сажуся на них.

Я им говорю: «Дескать, так-то и так-то, мол,
А если не так – значит, ложь!»
А они кричат: «А где факты, мол, факты, мол,
Аргументы вынь да положь!»

И хоть я совсем человек не воинственный,
Всё-тки погожу, погляжу,
А потом возьму аргумент свой единственный,
Выну и на них положу!

Выберу я ночку глухую, осеннюю,
Уж давно я всё рассчитал –
Лягу я под шкаф, чтоб при слабом движении
На меня упал «Капитал»...
 
Повторюсь:
"Формально, все верно. Крыло - движитель.
- Внешний источник энергии - поле притяжения Земли;
- Взаимодействие со средой - воздушной;
- Полезная работа по перемещению механизма - совершается ( механизм не падает, сонаправленно с действием сил притяжения, чтобы применять к нему только mgh )."
Формально звучит верно. Но тогда под это определение подпадает практически всё нас окружающее, например подставка для утюга:

- внешний источник энергии: поле притяжения Солнца
- взаимодействие со средой: гравитационное поле Земли.
- полезная работа по перемещению совершается: утюг не падает сонаправленно действию притяжения Солнца.

Как-то так.
 
Формально звучит верно. Но тогда под это определение подпадает практически всё нас окружающее, например подставка для утюга:

- внешний источник энергии: поле притяжения Солнца
- взаимодействие со средой: гравитационное поле Земли.
- полезная работа по перемещению совершается: утюг не падает сонаправленно действию притяжения Солнца.

Как-то так.
Либо...
Определение "Движителя" не корректно... И требует дополнения или уточнения.
Либо...
Не корректно наше представление ( деление явлений на...) о движителях и двигателях.

Согласитесь, пропеллер сам по себе, не может что-либо перемешать. Требуется приложение к нему силы ( момента ) от двигателя - внешнего источника энергии. Пропеллер всего-лишь "хитрый" механизм, приспособление для преобразования энергии источника в полезную работу по перемещению всего механизма в целом.

С этой точки зрения, если любое отличное от пропеллера приспособление обеспечивает такое преобразование энергии источника в перемещение всего механизма, то оно является движителем. Пусть это будет хоть колесо, хоть полоз... Ведь, в определении "движителя" ничего не говорится о внешних условиях этого движения ( наличие уклона или проч. )

Парус является движителем? Безусловно. И он позволяет судну перемещаться даже против направления силы ветра...
 
Определение "Движителя" не корректно...
- Именно.
Потому что по wiki-определению и задница на горке - движитель. Только среда твёрдая. Более того, задница ещё и двигатель, ибо: Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. (wiki)

Если же мы возьмём англоязычную wiki - там
A propulsor is a mechanical device that gives propulsion.
Propulsion is the generation of force by any combination of pushing or pulling to modify the translational motion of an object.
Ключевые слова - pushing or pulling.
То есть в наше определение движителя по-хорошему должна быть введена тяга.

И тогда более адекватное определение:
Движитель это устройство, создающее тягу (движущую силу) для перемещения транспортного средства путём взаимодействия с окружающим веществом.
Именно веществом, потому что взаимодействие с полем характеризует двигатель, а не движитель. У маглева линейный двигатель, а не движитель.
 
Либо...
Определение "Движителя" не корректно... И требует дополнения или уточнения.
Либо...
Не корректно наше представление ( деление явлений на...) о движителях и двигателях.
Склоняюсь ко второму варианту.
 
не смущает что " Дви́житель — устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства или механизма. "
Вам, смотрю, уже ответили, но Вас не устраивает.
Внимательно прочитайте определение, которое процитировали Сами. Движитель согласно определению преобразует вовсе не обязательно энергию двигателя.
Корабли такие раньше были, мало их сейчас осталось, -- парусники. Но яхты под парусами ещё не перевелись. Вопрос: Парус это -- движитель?
Чтоб не залазить в очередную итерацию обсуждения загуглил сам. Сеть есть сеть. Куча частных мнений. Движителем является. Есть и такие, согласно которым -- И двигателем, И движителем.
Мне второе не близкО, т.к. двигатель преобразует в механическую энергию собственного источника, а не внешнего.
Тем не менее, парус (даже если он ещё и -- двигатель) движителем быть НЕ ПЕРЕСТАЛ.
Так и крыло. Если Вы его наградите функцией двигателя (что -- не по мне, я повторюсь), то всё равно не вижу причин, почему оно -- НЕ движитель.
 
Последнее редактирование:
У мракобесов учились мракобесной науки и им же сдавали экзамены по мракобесной науке?
Как же я "люблю" этих снобов, не способных видеть дальше собственного носа.
Предлагаю Вам посчитать Х билборда при направлении ветра, перпендикулярном плоскости щита.
Ньютон рулит. Аэродинамическими к-тами пользоваться (даже подсматривать) запрещено.
Дерзайте. Заставлять меня делать то же самое по Бернулли тоже НЕ стОит.
 
Согласитесь, пропеллер сам по себе, не может что-либо перемешать. Требуется приложение к нему силы ( момента ) от двигателя - внешнего источника энергии.
Вот здесь попрошу поосторожнее: Внешнего по отношению к чему? В определении движителя это слово присутствует ТОЖЕ.
 
У безмоторного планера движителем является проекция полной аэродинамической силы на направление планирования.
Жгите дальше. Ни разу не видел устройство в виде проекции.
 
Покажите в нашем с
Нет, мы договаривались выяснить, чего мы будем складывать. Выяснили, что складываем давления, помноженные на площадь.
Больше ничего выяснять я вам не обещал.
Покажите мне в нашем с вами У.Бернулли - Площадь!
 
А кто из нас хотел посмотреть как считается "по Бернулли"и стучал себе пяткой в грудь, что здесь на форуме посчитает ?
Я что ли? ВАУ. Без метода панелей вы не найдёте скорости обтекания среды вокруг профиля . А без скоростей не сможете применить Бернулли.
Я хотел посмотреть!
Я хотел посмотреть как считается ПС крыла по Бернулли!
Я хочу увидеть расчет, потому как знаю, что почитить такие данные нельзя. Понятно вам или нет?
НЕЛЬЗЯ посчитать ПС крыла по уравнению Бернулли.
И я вам предложил сделать совместный расчет с целью, что бы показать вам, что ваш "расчет по Бернулли" - это мракобесие.
Но чтобы вам это показать - вы должны хотя бы знать, что с чем мы будем складывать и что должно получиться.
У вас в голове какие-то там "панели" - это ваши проблемы, лично я в у.Бернулли "панелей" не вижу.
Итак. Продолжать будем или где?

1/2рV² + P0 = Const

1/2рV² - Ньютоновский скоростной напор (Динамическое давление от скоростного потока на 1м² плоской пластины, стоящей под нормалью к потоку)
P0 - Статическое давление окружающей среды (Атмосферное давление) = 10330кгс/м²
Const - Полное давление в исследуемой точке пространства как сумма Динамического и стачического давлений
- - - - - - - -
Вопросы , непонятки к формуле ЕСТЬ?
 
не смущает что " Дви́житель — устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства или механизма. "

Дви́житель - это устройство или тело, которое создает для перемещаемого тела "силу тяги".
Сила тяги
- это сила способствующая движению тела.
Сила трения - это сила препятствующая движению тела.
- - - - - -
Для общего развития:
Когда у меня после свободного падения раскрывается парашют, то в этот момент моя скорость по горизонту равна НУЛЮ.
Через 3-4 секунды после полного раскрытия купола мая скорость по горизонту равна 15м/сек.
Вывод: Созласно 2зН у маего парашюта ЕСТЬ сила тяги, т.е. есть движетель, который эту тягу создает, но при этом у меня нет двигателя.
А вот если лично вы не понимаете что у парашюта является движетелем, который создает ему силу тяги, то это ваши личные проблеммы, ваших "учителей" и вашего уровня "знаний" аэродинамики.
- - - - - -
Сразу замечу для "особо умных":
Сила тяжести не является силой, которая задает парашюту (планеру) скорость по горизонту.
Сила тяжести задает парашюту скорость ТОЛЬКО по вертикали. (сила тяжести не дает проекцию на горизонталь!!!)
 
Я возражаю - нет импульсной теории крыла.
Есть импульсная теория крыла - это Ньютоновская теория передачи импульса.
Вы в каком техникуме учились? В моем ВУЗе преподают вот так:

1711697808577.png
 
Назад
Вверх