Растаможка КИТ-ов

Bulat.

Член команды
Короче, зря вы во мне это все разбередили, я уже и забывать все это стал, как страшный сон. 
:)
На самом деле ты провел отличную работу. И спасибо что обо всем честно написал. Когда ко мне обращаются форумяне с просьбой чего-либо отправить/привезти/растаможить и я озвучиваю примерные цифры,  многие возмущаются крепко.
 

nameless

Я люблю строить самолеты!
простите за "соль на рану" и спасибо за информацию. ясно одно, что законодательные основы для беспошлинного провоза китов есть. с НДС тоже можно поиграть (как, однозначно сказать пока не готов, но есть мысли проработать возврат НДС. надо посчитать, имеет ли смысл с этим заморачиваться). накрутка в 17000$ на кит вот здесь http://www.kitplanes.ru/ малость необоснована :)

да, и про брокера. не имеют права таможенные брокеры (сейчас поверенные) с физлицами работать. потому и платили Вы им "черным налом"
 

qwertyasasa

Я люблю строить самолеты!
простите за "соль на рану" и спасибо за информацию. ясно одно, что законодательные основы для беспошлинного провоза китов есть. с НДС тоже можно поиграть (как, однозначно сказать пока не готов, но есть мысли проработать возврат НДС. надо посчитать, имеет ли смысл с этим заморачиваться). накрутка в 17000$ на кит вот здесь http://www.kitplanes.ru/ малость необоснована :)
И продавать самолет по цене в ШЕСТЬ раз дороже кита тоже малость необоснованно.  :D
 

nameless

Я люблю строить самолеты!
"Неделимое изделие" - на языке чиновников таможни означает что изделие  не имеет другого предназначение и не может быть применено для других целей. Доказать инспектору,  что листы дюраля в ящике не могут быть использованы для покрытия крыши или как конструкционный материал - можно. Но долго. И через суд.

не совсем так. вот определение неделимого товара:
"неделимый товар для личного пользования - товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара. Комплектность может определяться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятого (традиционного) применения такого товара или комплекта, отвечающего их функциональному предназначению"

как есть определение кит-комплекта.

посудится с таможней, при таких раскладах, вполне возможно. Иск в суд с отнесением всех расходов за время необоснованного задержания груза на таможню. Одновременно направить жалобу на действия сотрудников конкретной таможни в вышестоящий таможенный орган, а копию жалобы в прокуратуру. Требовать объяснение каждого отказа в бумажном виде. Вполне действенно. Особенно, на чиновников почему-то сейчас действуют жалобы. Вы даже не представляете как они бегать начинают. Пожаловался (по работе правда, не как физик) как-то подобным образом на ФРС (регистрирует сделки с недвижимостью)... не поверите, сами меня нашли, слезно просили отозвать жалобу и очень извинялись  ;D
 

Mike_E

Строитель самолета
простите за "соль на рану" и спасибо за информацию. ясно одно, что законодательные основы для беспошлинного провоза китов есть. с НДС тоже можно поиграть (как, однозначно сказать пока не готов, но есть мысли проработать возврат НДС. надо посчитать, имеет ли смысл с этим заморачиваться). накрутка в 17000$ на кит вот здесь http://www.kitplanes.ru/ малость необоснована :)

да, и про брокера. не имеют права таможенные брокеры (сейчас поверенные) с физлицами работать. потому и платили Вы им "черным налом"
интересно после прочтения какой статьи налогового кодекса Вас посетила замечательная мысль о возврате НДС.
Тоже самое про таможенных брокеров (поверенных)- интересно а где Вы прочитали что им запрещено оказывать услуги  физ лицам?
и после того как вы один раз лично пройдете весь круг от идеи купить кит в США  до его реализации в РФ. потом посчитаете кол во трудочасов затраченных на реализацию  и сумму вложенных  средств - уверен что подобная наценка покажется Вам весьма и весьма разумной.
 

Mike_E

Строитель самолета
"Неделимое изделие" - на языке чиновников таможни означает что изделие  не имеет другого предназначение и не может быть применено для других целей. Доказать инспектору,  что листы дюраля в ящике не могут быть использованы для покрытия крыши или как конструкционный материал - можно. Но долго. И через суд.

не совсем так. вот определение неделимого товара:
"неделимый товар для личного пользования - товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара. Комплектность может определяться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятого (традиционного) применения такого товара или комплекта, отвечающего их функциональному предназначению"

как есть определение кит-комплекта.
И что тут не так?
 

nameless

Я люблю строить самолеты!
интересно после прочтения какой статьи налогового кодекса Вас посетила замечательная мысль о возврате НДС. 

171 НК РФ. я не сказал однозначно. я сказал надо подумать. если есть закон предусматривающий налоговый вычет, значит надо подумать как его применить.
 

vak

Откуда
Россия
и после того как вы один раз лично пройдете весь круг от идеи купить кит в США  до его реализации в РФ. потом посчитаете кол во трудочасов затраченных на реализацию  и сумму вложенных  средств - уверен что подобная наценка покажется Вам весьма и весьма разумной.
как прошедший все это полностью согласен, поверте, все это именно так обстоит и никак иначе, и неважно как вы все сделаете - через брокера, сами или еще как - меньше не получится, это система обойдете с одной стороны - с вас возьмут за другое, будете судится и даже отыграете, потратитесь на лечение нервов и дай бог только их. Мне абсолютно незнакомый таможенник на вскидку назвал сумму и попал в яблочко. И кстати про РВ-шку я писал, разница вполне разумная, и если бы не пристрастие к Сонексу я бы сейчас наверое все таки взял бы РВ.
 

Mike_E

Строитель самолета

nameless

Я люблю строить самолеты!
будете судится и даже отыграете
у меня работа такая, судиться :)

а может Вы и правы, говоря про систему. просто в силу профессии знаю, что у нас люди платят в конвертике за то, что наши гос органы должны делать бесплатно... и что самое обидное, многие верят, что иначе просто и быть не может.
 

nameless

Я люблю строить самолеты!
Я привел определение РЕАЛЬНОГО. те. то которое применяют на ПРАКТИКЕ
может быть, может быть. Ваше определение из судебной практики или может из официального разъяснения ФТС (может не официальное, но на бумажке и за подписью)? если да, поделитесь пожалуйста.
 

Mike_E

Строитель самолета
"Неделимое изделие" - на языке чиновников таможни означает что изделие  не имеет другого предназначение и не может быть применено для других целей. Доказать инспектору,  что листы дюраля в ящике не могут быть использованы для покрытия крыши или как конструкционный материал - можно. Но долго. И через суд.
Иск в суд с отнесением всех расходов за время необоснованного задержания груза на таможню.
Удачи. Отсудить у таможни расходы на СВХ РЕАЛЬНО еще никому не удалось.
 

Mike_E

Строитель самолета
Я привел определение РЕАЛЬНОГО. те. то которое применяют на ПРАКТИКЕ
Ваше определение из судебной практики или может из официального разъяснения ФТС 
Из 12 летнего опыта практической работы.
 

nameless

Я люблю строить самолеты!
Удачи. Отсудить у таможни расходы на СВХ РЕАЛЬНО еще никому не удалось
да никому я ничего не доказываю. и не говорю, что я на 100 % порву таможню или отобью СВХ. я говорю, что правовая позиция мне на текущий момент видится более чем обоснованной. все. скромно собираю материал. может быть после всего собранного материала поменяю позицию на противоположную.
смею надеяться, что у Вас моя персона изжоги еще не вызывает, и если у меня возникнет вопрос к человеку с практикой общения с таможней, Вы своим опытом поделитесь.

кстати. пара минут поиска в ИПС Консультант+ дает просто море судебной практики (в том числе и дела рассмотренные ВАС РФ), по которой народ отсуживает расходы на СВХ в случае признания задержек со стороны таможни необоснованными.
 

nameless

Я люблю строить самолеты!
Из 12 летнего опыта практической работы.
беда в том, что как я понимаю, легального определения "неделимой вещи" в свое время не было (было в ГК, но с приведенным Вами и оно не совпадает). в связи с чем и были возможны вольные трактовки.
сейчас определение "неделимого товара" есть. (появилось в в соответствии с  Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010), в связи с чем места для вольностей уже нет.
 

Bulat.

Член команды
простите за "соль на рану" и спасибо за информацию. ясно одно, что законодательные основы для беспошлинного провоза китов есть. с НДС тоже можно поиграть (как, однозначно сказать пока не готов, но есть мысли проработать возврат НДС. надо посчитать, имеет ли смысл с этим заморачиваться). накрутка в 17000$ на кит вот здесь http://www.kitplanes.ru/ малость необоснована :)

да, и про брокера. не имеют права таможенные брокеры (сейчас поверенные) с физлицами работать. потому и платили Вы им "черным налом"
В среднем цены на КИТы у самого VANса 21,5-22,5 тысяч долларов http://www.vansaircraft.com/public/kitprice.htm. Это цена без подготовки к отправке куда бы то ни было. Если посчитать все расходы от и до, то разница в цене в 12 тысяч долларов это просто подарок. Тем более что на самом деле от уплаты НДС на таможне никто не освобождает, даже при нулевой ставке таможенной пошлины. Несколько раз ко мне обращались из России с просьбой посодействовать в отправке КИТа от VANса, отказывал всем и направлял в ЦЕТУС, обьясняя, что дешевле не будет, времени и нервов угрохаете столько, что не захочется летать на этом самолете в будущем. Теоретические расклады потенциальных покупателей "знакомых" с примерными цифрами, не имеют ничего общего с действительной реальностью. Что касается всего остального, любых самолетов , двигателей (в том числе к самолетам RV) , авионики и т.д, то всегда пожалуйста  :)
 

nameless

Я люблю строить самолеты!
В среднем цены на КИТы у самого VANса 21,5-22,5 тысяч долларов. Это цена без подготовки к отправке куда бы то ни было. Если посчитать все расходы от и до, то разница в цене в 12 тысяч долларов это просто подарок. Тем более что на самом деле от уплаты НДС на таможне никто не освобождает, даже при нулевой ставке таможенной пошлины. Несколько раз ко мне обращались из России с просьбой посодействовать в отправке КИТа от VANса, отказывал всем и направлял в ЦЕТУС, обьясняя, что дешевле не будет, времени и нервов угрохаете столько, что не захочется летать на этом самолете в будущем. Теоретические расклады потенциальных покупателей "знакомых" с примерными цифрами, не имеют ничего общего с действительной реальностью

про НДС ясень пень. сначала платим, потом пытаемся получить налоговый вычет.

жаль, если все это так на самом деле.
сразу оговорюсь - я без претензии. просто, если не сложно, объясните.
кит RV-7 у производителя 32000$ у цетуса 49000$. разница 17000 $.
пошлина: по какой ставке таможите: 0% (как части самолетов) или 5% (как части прочие)? если 5%, то + 1600$.
НДС - 18 % + 5700$.
доставка. на самом сайте значится 1800$
итого: 1600 + 5700 + 1800 = 9100$

из чего складываются оставшиеся 7900$.
опять, еще раз оговорюсь, что я абсолютно без претензии. даже если это все исключительно комиссионные, то соглашусь, что они в принципе обоснованы и соразмерны. наверняка на самом деле не так, так как в моем расчете не учтены всякие расходы на таможенное оформление/ СВХ и т.п., да и НДС расчитан весьма приблизительно.
 

Bulat.

Член команды
Честно говоря можно только догадываться о ставках. Почему все считают только 0 или 5 процентов? Таможня считает, что 20% так как квик-билд это фактически самолет (пусть будет планер самолета), разобранный для удобства транспортировки. Пример тому Авиа-Няня, который ввозил кит вертолета Хамингбёрд, он писал на форуме об этом, хотя в его то случае назвать то что он получил квик-билдом было тяжело, то был просто кит.
Я не буду говорить за ЦЕТУСов, но если прикинуть все расходы в лоб, то получается не такая большая наценка для бизнесмена, в этом случае пару тысяч долларов с кита, а ведь еще и коллектив содержать надо и офис. В буханке хлеба тоже лишь 10% это стоимость зерна.
 

vak

Откуда
Россия
кит RV-7 у производителя 32000$ у цетуса 49000$. разница 17000 $.
пошлина: по какой ставке таможите: 0% (как части самолетов) или 5% (как части прочие)? если 5%, то + 1600$.
НДС - 18 % + 5700$.
доставка. на самом сайте значится 1800$
итого: 1600 + 5700 + 1800 = 9100$

из чего складываются оставшиеся 7900$.
если быть точным, то:
1. RV-8 (QuickBuild - о нем речь? в принципе неважно, он есть и там, и там) в США $32085
2. Упаковка - $635 (об этом в цене кита не упоминают, но это всплывает при заказе)
3. Как я понял, у них есть какой-то налог на вредное производство, коим является производство фонарей, и при вывозе за пределы США - платим ещё $200
4. Транспортировка (не нашел эту цифру 1800, но по Сонексу скажу так: вес 1016 фунтов - цена $1850) Короба с квик билдом РВ-8 весят, по данным с сайта, 1390 фунтов, т.е. цена должна быть $2531 - примерно ;)
5. Перегрузка в порту (об этом вообще никто не говорит, но деньги попросят, и скажут, что это нормальная практика) $460
6. Услуги СВХ по прайсу - минимум без таможенного оформления (никуда не денешься, все по честному) $850
Теперь можно считать: 32085+635+200+2531+460=35911
От этого будут считать 5% = $1795
Далее это прибавляем: 35911 + 1795 = $37706 и от этого уже считаем НДС = $6787
Суммируем оплату таможне 1795 + 6787 = $8582 и добавляем 2% банку при оплате таможни = $172
Итого: 35911+8582+172+850=$45515
А у цетуса RV-8 $48450 разница $2935, и при этом они ведь юр. лицо и наверняка брокера "кормят" - это тоже ~ $1000, да и сами они что-то "кушать" должны - $2000 - по моему не много, с учетом того, что будет всегда куда прийти и спросить, и тебе будут рады. :IMHO (сам я строю Сонекс и ни к Цетусу ни к РВ не имею никакого отношения, а то могут ещё подумать, что я "засланец" ихний.  :cool:)

P.S. - наверняка я ещё чего-то не знаю в этой "пищевой" цепочке.
 
Вверх