Растаможка КИТ-ов

Поговорил сегодня с таможенным брокером, по своему киту - интересные вещи говорит:
1. Растаможка на физ. лицо - 33% или 4 евро за кг - платим, что больше (офигеть, я расчитывал на 5% как запчасти) кто-нибудь таможил кит на физ.лицо, действительно такая ставка?
2. Если нет номерных агрегатов, электроники и т.п. - справку из МО не надо
3. Может потребоваться пилотское (на мой взгляд - абсурд, а если я его вообще строить собираюсь не для того, чтобы летать - вот люблю я строить самолеты и всё)
4. За свои услуги он берет 1300 у.е. (т.е. он берет за то, что он мне будет рассказывать о том, что ему сказали на таможне, или это уже включает мзду)
Что-то одолеваеют меня смутные сомнения - стоит ли с ним связываться, думаю надо самому съездить на т/п "Кубинка" может там что-то удасться прояснить.
 
Без брокера не обойдешься в любом случае, не этот так другой, так как ГТД сам не распечатаешь.  5% как запчасти тоже хорошо, но ты забыл приплюсовать НДС-18%, получится 23.9%, не считая сборов за таможенное оформление. По окончании всего и вся скинь пожалуйста всю бухгалтерию от и до.
 
Поговорил сегодня с таможенным брокером, по своему киту - интересные вещи говорит:
1. Растаможка на физ. лицо - 33% или 4 евро за кг - платим, что больше (офигеть, я расчитывал на 5% как запчасти) кто-нибудь таможил кит на физ.лицо, действительно такая ставка?
2. Если нет номерных агрегатов, электроники и т.п. - справку из МО не надо
3. Может потребоваться пилотское (на мой взгляд - абсурд, а если я его вообще строить собираюсь не для того, чтобы летать - вот люблю я строить самолеты и всё)
4. За свои услуги он берет 1300 у.е. (т.е. он берет за то, что он мне будет рассказывать о том, что ему сказали на таможне, или это уже включает мзду)
Что-то одолеваеют меня смутные сомнения - стоит ли с ним связываться, думаю надо самому съездить на т/п "Кубинка" может там что-то удасться прояснить.

1. Съездите на пост не поленитесь. Уточните ее раз.
2. ......
3. Не имеют права. В официальном списке документ нет.
Когда вы покупаете машину у вас не требуют права на управление.
4. По божески. Уточните у него что в себя включает эта цена.
 
Сегодня съездил на т\п Кубинка свх "Кедр" (который находится в Чехове  😀), куда по идее должны доставить мой кит партнеры WWLP - Scanway, с целью спросить, какие документы нужны для получения и растаможки. Далее эпос.. Первым, с кем я начал разговор оказался директор СВХ - он мне дал понять, что я наивный чукотский юноша, что нужен будет заключить договор с СВХ и... посоветовал человека, который всем займется. Когда я начал "тупить" - что как так, моя посылка, пришла мне, зачем мне какие-то договоры и непонятные люди, которым я должен платить, он сказал, что как только я приду на таможню и мне не хватит каких нибудь бумажек, только такой человек сможет все уладить. "
- Так я ведь затем и пришел, чтобы зараннее подготовить все бумажки, где спросить то какие. Где таможня-то?
- а там, на втором этаже"
Второй этаж:
- здрасти, мне идет посылка из америки, расскажите, что надо, чтобы её растаможить
- а что там у вас
- набор для самостоятельной постройки самолета
??? ... - а что именно там
- ну листы алюминия с дырочками, уголки, трубки, тросики, и прочие железки, колеса
- а коды вы все знаете
- да там два всего 8803300000 и 8803200000
- щас глянем, ... а там у вас так и написано - уголки листы, или есть прямо какие-то самолетные названия
- есть, например нервюры крыла, лонжерон крыла
- ... Марь Ивана, вот тут человеку надо детали самолета ввезти
- а он кто?
- физ. лицо
- а как это, этож самолет, это не личные вещи
- как не личные, я ж себе купил, вот чеки, это набор железяк
- а зачем вы купили
- построить и летать
- а у вас права есть?
- есть, только это тут причем
- а вы знаете сколько вам нужно будет заплатить
- ну примерно догадываюсь, да не в этом дело, вы мне скажите какие документы надо подготовить зараннее, чтобы потом время и деньги не терять, а то некоторые справки по два месяца делаются
- вот когда придет, вот тогда и сделаете, заявление напишите и все у нас получите и пойдете по отделам за подтверждениями и утверждениями
- а справку из МО надо?
- сделайте, вдруг понадобится, и вообще нас тут реаорганизовывают, и неизвестно что тут будет в конце января, может быть мы с физиками вообще работать не будем.
Вот такая вот поездочка получилась, да ещё таможенник посетовал на государство, что мол права летные раздают, а как самолеты ввозить им никто не объяснил.
 
А если без лирики, видимо всетаки мне нужен брокер, но желательно с опытом растаможки именно китов самолетов, мож кто знает таких? (Zatura что-то не отвечает в личку)
 
на самом деле дешевле везти в Финляндию а не куда ближе,я забирал свой проект из Котки,от Торфяновки 15-20 км (доставка до дома более 7тыс$,до Котки 2.3тыс $ )Ну а брокер нужен для того чтобы безопасно дать взятку.
 
А если без лирики, видимо всетаки мне нужен брокер, но желательно с опытом растаможки именно китов самолетов, мож кто знает таких? (Zatura что-то не отвечает в личку)
Брокер Вам не нужен. Вам нужна упаковочная ведомость от отправлявших и на ее основе письменный запрос на таможню , с просьбой разьяснить порядок растаможивания согласно листу. Ответ к стати тоже через месяц.
 
Обновилась уже приводимая здесь ранее информация для физ.лиц http://www.tks.ru/nat/0020000001 в частности (цитирую не полностью) - главное "исключение 1"
В случае, если стоимость посылки менее 1000 евро, и вес не более 31 кг производится освобождение от уплаты таможенных платежей.

Если товар стоит или весит больше указанных норм, то взимается пошлина в размере 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

Исключение 1 – неделимые товары *. Если кратко, это неделимые товары весом более 35 кг. Например: большой телевизор, мебель и т.п. Для таких товаров взимается совокупный таможенный платеж (пошлина + акциз + НДС) независимо от стоимости. Для расчета платежей необходимо определить код товара в соответствии с ТНВЭД и произвести расчет:

* неделимый товар для личного пользования - товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара. Комплектность может определяться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятого (традиционного) применения такого товара или комплекта, отвечающего их функциональному предназначению.

В перечне товаров не для личного пользования кода 8803300000 нет. Я правильно понимаю, что кит - это неделимый товар весом более 35 кг и к нему применимо "исключение 1" (и пошлина сейчас - 0), поэтому только 18%
 
Вам нужна упаковочная ведомость от отправлявших и на ее основе письменный запрос на таможню 
Упаковочный есть - на английском -  на т/п сказали нужен перевод заверенный нотариально. А письменный запрос нужно подавать видимо на центральную таможню? - для т/п Кубинка - это Зеленоградкая таможня - какая-то форма подачи запроса существует или опять ехать и по месту определяться?
 
На форуме есть люди, которые растамаживали киты. Так вот таможня, в их случае, растамаживала как самолет в разобранном виде. Отсюда и код один: самолетный весом до 2000кг. Если все же пытаться ввозить именно как кит, то в вашем случае надо будет всю упаковочную ведомость расписать по кодам товаров, как то: болт такой-то, кол-во столько-то, код его такой-то и т.д. ГТД будет очень длинный. Отсюда и ответ на вопрос о нулевой ставке: думаю вы ошибаетесь.
 
На форуме есть люди, которые растамаживали киты. Так вот таможня, в их случае, растамаживала как самолет в разобранном виде. Отсюда и код один: самолетный весом до 2000кг. Если все же пытаться ввозить именно как кит, то в вашем случае надо будет всю упаковочную ведомость расписать по кодам товаров, как то: болт такой-то, кол-во столько-то, код его такой-то и т.д. ГТД будет очень длинный. Отсюда и ответ на вопрос о нулевой ставке: думаю вы ошибаетесь.

Совершенно верно.
И получить на все болты, гайки, и т.д сертификаты.
 
Обновилась уже приводимая здесь ранее информация для физ.лиц http://www.tks.ru/nat/0020000001 в частности (цитирую не полностью) - главное "исключение 1"
В случае, если стоимость посылки менее 1000 евро, и вес не более 31 кг производится освобождение от уплаты таможенных платежей.

Если товар стоит или весит больше указанных норм, то взимается пошлина в размере 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

Исключение 1 – неделимые товары *. Если кратко, это неделимые товары весом более 35 кг. Например: большой телевизор, мебель и т.п. Для таких товаров взимается совокупный таможенный платеж (пошлина + акциз + НДС) независимо от стоимости. Для расчета платежей необходимо определить код товара в соответствии с ТНВЭД и произвести расчет:

* неделимый товар для личного пользования - товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара. Комплектность может определяться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятого (традиционного) применения такого товара или комплекта, отвечающего их функциональному предназначению.

В перечне товаров не для личного пользования кода 8803300000 нет. Я правильно понимаю, что кит - это неделимый товар весом более 35 кг и к нему применимо "исключение 1" (и пошлина сейчас - 0), поэтому только 18%

Неправильно.
При невозможности однозначно определить и идентифицировать изделие. код ТНВЭД определяется по материалу.
Проще говоря - вы должны доказать что "ВОТ ЭТОТ люминиевый УГОЛОК ИДЕТ ТОЛЬКО (ОДНОЗНАЧНО!!!) ДЛЯ ИМЕННО ЭТОГО САМОЛЕТА". И БОЛЬШЕ НИКУДА.
А доказать вы это можете чертежами, специкациями, номерами на изделии в соответствии со спецификацией и т.д.
По скольку у Вас этого нет. Да и по хорошему счету быть не может птому что в природе такого не существует, инспектор вполне резонно заявляет Вам, что с помощью этого  уголка можно полку к стене прикрепить.

Вы начинаете кричать, возмущаться.....

А он делает вам БОЛЬШУЮ БЯКУ в виде принятия у вас декларации, а потом открытия административного дела на вас о недостоверном декларирование, со штрафом 100% стоимости товара.

и так с каждой гайкой.....

В вашем случае это и  есть одно из паскудств рф овскй таможни.

Лучше отдайтесь брокеру,  раз уж с этим контейнером не просчитали за ранее. Он с вас конечно стрясет по боле ранее оговоренной суммы, но в конечном счете
Поверьте на слово - дешевле выйдет.
 
Спасибо за рассказ про БОЛЬШУЮ БЯКУ, я уже начинаю жалеть, что купил кит.
Что я не просчитал заранее, чесно говоря не понял, поскольку груз ещё даже не ушел из Америки, я именно тем сейчас и пытаюсь заниматься, что просчитать все заранее.
То что денег у меня не много, понятно хотябы из того, что я все это пытаюсь выяснить. У кого много денег, тот этим не занимается (мой бывший однокурсник купил и привез себе уже второй вертолет из Америки - на вопрос как растамаживал, сказал не знаю - стоило это мне 100000$ - стало понятно, что проблемы "негров" покупающих себе кит за 14000$ шерифа точно не беспокоят, ну банкир, что скажешь)
В любом случае, всем откликнувшимся спасибо.
Нотариальный перевод упаковочного я уже заказал, выписку из банка с печатью тоже. Следующим будет поход за справкой в МО. Скажите, мне всетаки рисовать какой-то фиктивный договор, с выдуманной печатью, что фирма СОНЕКC продала мне кит и врать, что мне этот договор прислали из Америки, или достаточно будет заказа, инвойса и подтверждения оплаты?
 
достаточно будет заказа, инвойса и подтверждения оплаты? 
достаточно.
для справки не забудьте снять копии с этих документов тоже и приложить какие-нибудь фотки
как я понял в таможне, если вместе с китом (в одной накладной) нет двигателя, то это - запасные части а не самолет. поэтому не надо будет биться за  "каждую гайку". и упаковочную ведомость я не заверял у нотариуса, сам перевел. побегать конечно придется, но брокер вам нафиг не нужен по моему.
о побегать: на декларации в итоге я насчитал кажется 24 печати и штампа
 
Следующим будет поход за справкой в МО. Скажите, мне всетаки рисовать какой-то фиктивный договор, с выдуманной печатью, что фирма СОНЕКC продала мне кит и врать, что мне этот договор прислали из Америки, или достаточно будет заказа, инвойса и подтверждения оплаты?

1. За справкой МО надо бежать галопом. Они сейчас их по 2 месяца делают. И еще имеют наглость дополнительно затребовать документы по прошествии 20 дней.
2. Договор сделайте. В таможню его сразу не давайте. Потребуют - предоставите.
3. Сделайте как можно больше распечаток чертежей где показаны все ваши трубки и листы дюраля. Что на любой вопрос досмотрового инспектора вы могли почти сразу ответить для чего та или иная железяка.
4. Обязательно сделайте распечатку из интернета где написана стоимость и производитель кита.
5. Сделайте "пояснительное" письмо типа от "производителя" на английском где написано что кит - это не самолет. и др др др. и перевод к нему. Можно ручкой на этом же листе.
6. И держитесь. Нервы вам потрепят. 

Успеха!
 
достаточно будет заказа, инвойса и подтверждения оплаты? 

как я понял в таможне, если вместе с китом (в одной накладной) нет двигателя, то это - запасные части а не самолет. 

Это Вы не правильно поняли.

... 24 печати и штампа - это перебор.....
 
Нотариального заверения перевода не требовалось, не тратьте денег. Достаточно заверить своей подписью, что все что написано переведено корректно и достоверно о чем подписываюсь, фио и подпись. Также заверяются все документы, что копия верна, фио-подпись. Все же совет - не унывать. Спасибо, что такой человек нашелся на форуме, который может и о грустном рассказать в деталях.
 
Если я правильно понял вся эта беготня чтоб забрать посылку?а если сам лично купил части самолета за границей и сам их везешь-тогда вся растаможка сразу на границе или как?
 
В этом месте очень широкая улыбка.... В случае vak граница для него тот таможенный пост куда придет его "посылка". Если сам купил за границей и везешь на своем авто или даже в ж.д вагоне или контейнере, то пограничный переход, где потребуют всё те же документы. Нет документов - тогда товар помещается на СВХ и будь добр принести эти документы, с этого момента включается счетчик за хранения на СВХ, плюс еще время пошло, так как обязан предоставить все требуемое в определеный промежуток времени. Не представил - тогда жди последствий.
 
Назад
Вверх