Разделительный слой для матриц

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Я предлагаю использовать в комбинации. Нормальный воск, заполнит мелкие поры и обеспечит защиту поверхности. А для съема как раз и применять что-то водорастворимое.
 
Откуда
Москва
Так обычно на воск именно ПВС(PVA) наносят. Поливиниловый спирт т.е. Смывется водой. Даже отдельные несознательные граждане и я в их числе иногда только ПВС обрабатывают. И ничего, 2 слоя водички и если не чарапать, то проблем нет. Но лучше либо объдинять воск и ПВС или к теме топика, но нет данных по применению. Xind молчит, а больше никто не применял кажется.  :-/
 

Усенко Владимир

Я люблю строить самолеты!
Так я же и написал что после вощения надо нанести ПВС. Проблем нет. Спирт легко смывается а воск остается на матрице.
 
Откуда
Москва
А силиконовый крем для защиты рук при грязной работе, подойдет? Даже искать не надо, в любом парфюмерном отделе есть.
Если не ошибаюсь, то силиконы со смолой не лучшим образом ведут. Кажется потравливаются. Во всяком случае силиконовая смазка из балончика в 2  сплошных слоя в свое время у меня не прокатила как надо  :-/
А вот для рук в перчатках самое то.  :)
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Чем качественне воск - тем меньше проблем при съеме :IMHO.
в авиамодельном прошлом для етих целей использовали "Эдельвакс" - паста для полировки паркета. но потом по истечении лет выяснилось- эта зараза разъедается баксой. и бывают проблемы со съемом. поэтому- для отсутствия проблем при съеме  нужно использовать правильные воски! :IMHO
 
Откуда
Москва
С Эдельваксом проблем нет! У меня еще и сейчас есть ГДРовский :)
Просто правильные воски удобнее наносить быстрее с меньшими усилиями. А так воск есть воск. Хоть пчелиный на бензине.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Воски это целая тема, сколько их ни пробовал, каждый имеет свою оригинальную специфику.

Ну а так, если по-простому и не ставить супер-задач, то все просто. Для специализированных (Oscars, Polivaks, Bluewax и им подобные) можно сформулировать правило такое:

- На гладкой, непористой матрице: либо три-четыре слоя с располировкой, вручную тряпочкой без машинок, выдержки между слоями и после всего в соответствии с инструкцией на банке; либо два слоя без располировки с выдерживанием между слоями втрое-вчетверо дольше, чем в инструкции для междуслойной выдержки.

- На пористой, впитывающей воск поверхности: минимум три слоя без располировки с длинными выдержками, выдержать сутки, при желании делать располировку - не менее чем через сутки добавлять еще и располировывать. После перерыва более нескольких дней - обязательно проверка и, возможно весь процесс сначала, т.к. "мягкие" марки (Bluewax) медленно уходят в поры и оставляют поверхность плохо защищенной.

Снимать воски с изделий надежнее всего в два приема: сначала смыть 646м или бензином (продаются также спецсмывки), потом зашкурить очень мелкой шкуркой (800 а лучше 1000-1500) или вообще скотч-брайтом (? - не пробовал).

Всякую фигню типа мастики, парафина, пчелиного воска тоже можно применять, но тут уже без гарантий. Что-то работает отлично, а с чем-то рискуешь попасть. Напр. пчелиный воск частично растворяется в определенных смоляных составах (370+ТЭТА).

Штуку, с которой началась тема, я применял. Неоднозначная вещь. Прелести те же, что и у поливинилового спирта (ПВС): никакого жира на изделии, помыл и крась. Плюс очень толстый, многоразовый, зверски износостойкий слой (даже металлическим шпателем не сразу процарапывается). Минусы: стекает (стягивается) с полированных поверхностей, приходится повторять нанесение несколько раз. (С другой стороны, вероятно, под это средство не требуется полировать болван/матрицу, проще потом полирнуть сам разделитель машинкой?) Намазывать кисточкой/тряпочкой без потеков так и не получилось, наверное это можно только распылением.
 

Усенко Владимир

Я люблю строить самолеты!
По моему опыту снятия изделий с матриц:
если снимаем не крашеные или не грунтованные изделия, то снятие на ура и на пчелином воске, и на оскаре. Другие не пробовал. Даже хватает двух слоев. Хотя также рекомендую 4-5 слоев + ПВС обязательно. Смола была 370 и отвердители и ПЭПА и 45М.
А вот при покраске по матрице или грунтовке по матрице иногда возникают проблемы, особенно если лакокросное покрытие было давно открыто после завода. Повторяю, это мои наблюдения . Такое ощущение, что краска(грунт) загущевают, их приходится разбавлять растворителями, а они наверное содержат стирол в небольшом количестве и происходит пробивка разделительного слоя и как следствие плохой съем!
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Ребята вопрос ко всем. Можно ли использовать в качестве разделительного слоя между болваном и изделием пленку, в которую упаковывают продукты в магазинах, она как бы из полиэтилена сделана?какие соображения будут?

Очень много прессуем на эпоксидке ЭД-20 центровочные шайбы для динамиков, и вот в качестве разделительного слоя пользуем тонкий полиэтилен от пакетов. После полимеризации он легко отстает от изделия и главное не клеется и не вступает в реакцию ни с чем.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Обычный пчелиный воск( чем чище тем лучше)растворяется в бензине Галоша .Потом разводим тем же бензином до очень жидкого состояния. Наносим кистью и располировываем обычной щеткой для обуви.На большие пов-сти можно наносить аэрографом или пульвером. По этой технологии вымазано не одна тонна смолы.Выклейки производятся ежедневно. Для снятия воска с изделия используется тот же бензин Галоша.На этот же разделитель наносили и грунтовку,а потом закладывалось изделие, получается нормально.
 

Дмитрий Данилов

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
При нанесении воска на матрицу снижается качество поверхности. Изначально матрица - блеск, после воска появляется шероховатость, располировка не помогает. Как с этим бороться?
Так же проблема с ПВА-спиртом - при нанесении образуются маааленькие луночки, достаточно в большом кол-ве - 2-3 на см2. Возможно, что это мелкая пыль. Но как ее удалить совсем? 
В целом качество поверхности конечного изделия хорошее, но хочется лучше:)
 
M

Magnum

А смысл, всё равно потом шкурить и красить.
 

Дмитрий Данилов

Я люблю строить самолеты!
По замыслу - из матрицы должно выходить уже готовое издлие, никакого шкурения, покраски и т.д. не предпологается. Только обрезать лишний материал - тот что на фланцах.
Поэтому вопрос о качестве нанесения разделителя вполне насущный.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Если хочется зеркала, то поверхность матрицы изначально должна быть в ето зеркало выведена. Далее — берите качественный фирменный воск или полупостоянный разделитель, правильные тряпки для их нанесения, внимательно читайте инструкцию, строго соблюдайте технологию и блестеть будет как у котика ;)

С ПВА такого не получится ни при каком раскладе. У
этого разделителя и назначение другое.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Если воск наносится с шероховатостью, то это значит что на матрицу попадает слишком большое количество воска. Нужно или меньше наносить воска на фетр или изначально разводить воск растворителем на основе бензина (так называемая "калоша"). Лично я существующие разделительные воски бензином растворять не пробовал, а вот с пчелиным воском такой фокус прошёл ура, воск после испарения бензина приобрёл ровную матовую поверхность, которая легко располировалась фланелькой до блеска.
А вообще есть (правда дорогая) разделительная система ZYWAX, которая даёт наилучшие результаты по сравнению со всеми другими системами имеющимися в России на сегодняшний день.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ Дмитрий Данилов


Опишите подробно технологию, назовите марку воска. Попробуем указать, где ошибка. Ни разу с таким не сталкивался, чтобы воск было невозможно располировать до блеска :eek: :eek:

ПВС небось водой разбавлен? Он действительно дает лунки на каждой пылинке, и вообще "стягивается" с чистых полированых поверхностей. Найдите изопропиловвый спирт, разбавьте им.  Раствор с изопропиловым спиртом лунок создавать не должен. Если достать изопропиловый спирт невозможно, попытайтесь наносить ПВС слегка отжатой тряпочкой, почти до полусухого состояния. Так наносится предельно тонкий слой, возможно он не будет стягиваться лунками.

Кстати, буквально на днях разобрался в следующем казусе. При попытке разбавить ПВС изопропилом в смеси образовалась густая белесая муть, слипающаяся в комки. Отфильтровать не получилось - удерживает в себе значительную часть жидкости. Знакомые моделисты подтвердили что мол да, случается, а как избежать  неизвестно. Долго экспериментировал и случайно нашел способ: нужно чуть-чуть разбавлять водой изопропиловый спирт перед тем, как наливать его в ПВС. Видимо, химически чистый изопропил (из фабричной бутылки) в контакте с ПВС полимеризуется на границе двух сред, это даже видно в прозрачном стканчике, если аккуратно налить одну жидкость поверх другой.  Что самое любопытное - месяц назад, когда я только-только вскрыл эту самую новую бутылку и делал ту же смесь, никакой мути не образовывалось, кстати и ПВС тогда брался из той же канистры, что и сейчас.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
блестеть будет как у котика ;)

С ПВА такого не получится ни при каком раскладе. У
этого разделителя и назначение другое.
Не согласный! Да, с ПВС непросто добиться, чтобы поверхность осталась идеально глянцевой. Да, он в принципе придуман не для этого. Но возможно. Хотя с воском намного проще.
 

Дмитрий Данилов

Я люблю строить самолеты!
Опишите подробно технологию, назовите марку воска. Попробуем указать, где ошибка. Ни разу с таким не сталкивался, чтобы воск было невозможно располировать до блеска
Использую воск Oskar's .  Наношу кусочком нетканного материала, даю немного подсохнуть и потом чистой тканью располировываю. В целом поверхность готового изделия получается нормальная. Но хотелось бы лучше.
По поводу ПВС - обязательно попробую сделать как вы говорите!
 
Вверх