Размышления о разворотах на ветер и под ветер

Я утверждаю что увеличение угла атаки увеличивает сопротивление воздуха, а значит  снижает воздушную скорость. 
Да, снижает. Но какое отношение это имеет к перемещению однородной воздушной массы, в которой находится и летит самолёт, во время разворота. Что-бы ни происходило с самолётом, к этому не имеет отношение перемещение или неподвижность воздуха как одного целого по отношению к земле.
Поместите муху в банку и носите её по комнате. Муха будет летать в банке, но этого не заметит.
 
Я утверждаю что увеличение угла атаки увеличивает сопротивление воздуха, а значит  снижает воздушную скорость. 
Да, снижает. Но какое отношение это имеет к перемещению однородной воздушной массы, в которой находится и летит самолёт, во время разворота. Что-бы ни происходило с самолётом, к этому не имеет отношение перемещение или неподвижность воздуха как одного целого по отношению к земле.
Поместите муху в банку и носите её по комнате. Муха будет летать в банке, но этого не заметит.

Если опровергнуть или добавить к моему предыдущему посту нечего, то зачем флудить? Я же написал , Продолжение следует.

А про муху в банке, она не заметит если вы гулять будете, медленно, а если начнете трясти с приличной амплитудой и скоростью, то разобьет вашу муху о стенки банки.  :IMHO
 
А про муху в банке, она не заметит если вы гулять будете, медленно, а если начнете трясти с приличной амплитудой и скоростью, то разобьет вашу муху о стенки банки.  
Вот, наконец, однозначные правильные слова! Гораздо интереснее говорить о полётах в условиях сдвига ветра.
 
Далее начинается разворот и на самолет начинает действовать сила инерции, стремящаяся сохранить прямолинейный полет.

Чем самолет компенсирует силу инерции ?  Думаю увеличением угла атаки.  Появляется перегрузка.

.
Вы думаете что с увеличением силы ветра увеличивается и сила инерции воздействующая на самолёт при развороте против ветра?

Представьте, Вы летите в салоне самолёта,( для пущей наглядности), в салоне самолёта Конкорд, скорость более 2000 км.ч., встаёте с кресла и бежите по салону по ходу полёта, потом резко разворачиваетесь. Если предположить то что сила инерции как то зависит от скорости движения самолёта (или ветра) относительно земли, то Вы должны вылететь в лобовое стекло пробив при этом дверь кабины.
Но Вы спокойно произведёте разворот так как если бы самолёт стоял на стоянке.
 
Далее начинается разворот и на самолет начинает действовать сила инерции, стремящаяся сохранить прямолинейный полет.

Чем самолет компенсирует силу инерции ?  Думаю увеличением угла атаки.  Появляется перегрузка.

.
Вы думаете что с увеличением силы ветра увеличивается и сила инерции воздействующая на самолёт при развороте против ветра?

Представьте, Вы летите в салоне самолёта,( для пущей наглядности), в салоне самолёта Конкорд, скорость более 2000 км.ч., встаёте с кресла и бежите по салону по ходу полёта, потом резко разворачиваетесь. Если предположить то что сила инерции как то зависит от скорости движения самолёта (или ветра) относительно земли, то Вы должны вылететь в лобовое стекло пробив при этом дверь кабины.
Но Вы спокойно произведёте разворот так как если бы самолёт стоял на стоянке.

Так вы меня процитировали и согласны с тем что я написал?

Сравнение с пробежками по салону самолета тут каким боком?

На резко разворачивающегося в салоне летящего самолета бегуна будет действовать перегрузка зависящая от скорости бегуна  и времени разворота, при постоянной скорости летящего самолета.
А вот если самолет в момент разворота бегуна врежется в гору, то бегуну не удастся завершить разворот, инерция не позволит. Несмотря на то, что вы ее не видите.
 
Так вы меня процитировали и согласны с тем что я написал?

Сравнение с пробежками по салону самолета тут каким боком?

.
Да согласен.
А самолёт тут при том что Вы утверждаете (если я правильно понял) что сила инерции действующая на самолёт в развороте, в штиль и при ветре, разная.
 
На резко разворачивающегося в салоне летящего самолета бегуна будет действовать перегрузка зависящая от скорости бегуна  и времени разворота, при постоянной скорости летящего самолета.
Как скорость летящего самолёта меняет скорость бегуна и время его разворота в салоне? Никак.

Так почему ветер должен поменять воздушную скорость и время разворота летящего в нём самолёта?

Напишите вместо разворачивающегося бегуна в салоне , разворачивающийся самолёт в потоке. Не уж то зависимость изменится?
 
Продолжение поста N340

Продолжим полет который сначала проходил прямолинейно, затем самолет начал разворот, допустим это правый разворот по ветру на восток,  допустим что полет проходил с юга на север при сильном западном ветре.
  Теперь представим что у нас на борту стоит трекер который каждую секунду на карте оставляет  полетную точку.

Пока самолет летел прямолинейно, все силы действующие на него были уравновешены и полетные точки были в одной линии на одинаковом друг от друга расстоянии.   
Если все понятно, летим дальше.

При прямолинейном полете из-за сноса самолета по ветру относительно земли, (для сохранения курса относительно землм на север ), курс по прибору был не на север а на северо запад.
Другими словами нос самолета был направлен левее точки на которую мы летим, немного против ветра, для сохранения траектории полета относительно земли строго на север.

При этом предположу что скорость по прибору УС  была чуть выше чем скорость по GPS .  Потому как снос самолета с курса надо компенсировать.

Далее при развороте по ветру, исходя из того что при окончании разворота самолет будет лететь строго по ветру на запад и скорость воздушная устаканившеяся будет как и до разворота, предположу что скорость по GPS  буде выше скорости по УС, причем известно на сколько. На значение скорости ветра.

Из всего сказанного отмечу что скорость по GPS до начала разворота и после окончания разворота  не одинаковая, прирост можно назвать существенным. И если скорость по УС до начала маневра и после окончания одинаковая, а все системы работают вместе, значит есть влияние одной системы на другую.

Давайте разберемся подробнее.

Пятая точка подсказывает, что самолет с воздушной скоростью 70 км в час, массой 500 кг. летя со сносом относительно земли ветром (скоростью ветра допустим 40 км в час), при этом по GPS  допустим скорость самолета 60 км в час, через несколько секунд после начала разворота будет лететь в два раза быстрее, точнее 110 км в час, наверно может. Но какие будут переходные процессы?

Где  я что попутал  :question


Продолжение следует 🙂
 
Так вы меня процитировали и согласны с тем что я написал?

Сравнение с пробежками по салону самолета тут каким боком?

.
Да согласен.
А самолёт тут при том что Вы утверждаете (если я правильно понял) что сила инерции действующая на самолёт в развороте, в штиль и при ветре, разная.

Да Сергей, именно это об этом я хочу поговорить и хочу чтоб вы поняли почему это происходит, в какой степени.

Ну или чтоб доказали мне где я заблуждаюсь.  Я же всего лиш любитель. И за любое обучение благодарен.

С Уважением.
 
Не следует забывать 2-й закон Ньютона

F = ma.

Есть ускорение - есть сила.
Нет ускорения - нет силы.
 
И за любое обучение благодарен
Саша,привет!Поделюсь личным опытом...Прежде чем упражняться с низковысотными маневрами,выясни какое полушарие мозга у тебя сильнее развито 🙂...на себе заметил,что в правый разворот я иду с охотою,а в левый с некоторым "сопротивлением",этот же эффект может наложиться при разворотах "на ветер"-"под ветер"...и при стечении неблагоприятных факторов,есть шанс "поцеловать"планету...А в остальном,при твоих талантах,на пятидесятом развороте на ветер(или наоборот),ты уже не сможешь объяснить набежавшим репортёрам СМИ,что ты там делаешь и почему так классно получается!! 🙂
Только набирать форму надо постепенно,а не сразу ставить себя в жёсткие условия.
 
И за любое обучение благодарен
Саша,привет!Поделюсь личным опытом...Прежде чем упражняться с низковысотными маневрами,выясни какое полушарие мозга у тебя сильнее развито 🙂...на себе заметил,что в правый разворот я иду с охотою,а в левый с некоторым "сопротивлением",этот же эффект может наложиться при разворотах "на ветер"-"под ветер"...и при стечении неблагоприятных факторов,есть шанс "поцеловать"планету...А в остальном,при твоих талантах,на пятидесятом развороте на ветер(или наоборот),ты уже не сможешь объяснить набежавшим репортёрам СМИ,что ты там делаешь и почему так классно получается!! 🙂
Только набирать форму надо постепенно,а не сразу ставить себя в жёсткие условия.

Привет, с полушариями мозга возможно тоже связь есть.

Но давай доведем до логического завершения понимание процессов происходящих со скоростями относительно воздуха и относительно земли, начиная от начала выполнения разворота по ветру до окончания разворота.

Потом еще меня интересует характер порывов ветра.

Интересует наличие закономерностей в интенсивности нарастания и интенсивности спада силы ветра.

Почему-то я считаю что фронт как правило круче. То есть в порывах нарастание происходит за меньшее время чем спад.

Есть спецы в этой области ? Поделитесь своими знаниями.

Я например не задумывался о разной скорости ветра даже на разнице высоты в 5 метров. А это есть и влияет. Спасибо форуму.

Если фронт действительно круче, это тоже дополнительная опасность при повороте по ветру для маленьких самолетов.
 
Пятая точка подсказывает, что самолет с воздушной скоростью 70 км в час, массой 500 кг. летя со сносом относительно земли ветром (скоростью ветра допустим 40 км в час), при этом по jPS  допустим 60 км в час, через несколько секунд после разворота будет лететь в два раза быстрее, точнее 110 км в час, наверно может. Но какие будут переходные процессы?

Если самолёт летит в однородном поле скоростей, то никаких переходных процессов не будет. Понятно, что его траектория относительно земли будет не такой, как относительно воздушного шара. Вот пример. Мы подбрасываем мячик и ловим его. Для нас траектория мячика строго прямая. Для человека, идущего мимо, или проезжающего в автомобиле траектория мячика выглядит как парабола. Так же и здесь нет никаких переходных процессов.

Если же воздушное пространство не однородно по распределению скорости, то переходные процессы неизбежны. Вас будет или переворачивать по крену, или напротив затруднять крен. Или бросать вверх-вниз, или затруднять изменение высоты.

Поэтому прошу всех, кто желает продолжить обсуждение обязательно уточнять, рассмотрение будет в однородном потоке, или в условиях сдвига ветра.
 
Пятая точка подсказывает, что самолет с воздушной скоростью 70 км в час, массой 500 кг. летя со сносом относительно земли ветром (скоростью ветра допустим 40 км в час), при этом по jPS  допустим 60 км в час, через несколько секунд после разворота будет лететь в два раза быстрее, точнее 110 км в час, наверно может. Но какие будут переходные процессы?

Если самолёт летит в однородном поле скоростей, то никаких переходных процессов не будет. Понятно, что его траектория относительно земли будет не такой, как относительно воздушного шара. Вот пример. Мы подбрасываем мячик и ловим его. Для нас траектория мячика строго прямая. Для человека, идущего мимо, или проезжающего в автомобиле траектория мячика выглядит как парабола. Так же и здесь нет никаких переходных процессов.

Если же воздушное пространство не однородно по распределению скорости, то переходные процессы неизбежны. Вас будет или переворачивать по крену, или напротив затруднять крен. Или бросать вверх-вниз, или затруднять изменение высоты.

Поэтому прошу всех, кто желает продолжить обсуждение обязательно уточнять, рассмотрение будет в однородном потоке, или в условиях сдвига ветра.

Не сдается  🙂 но и не переубедил.  Значит продолжим.

Продолжаем пост 348, 340.

Про однородность ветра я сразу написал в 340 ответе.

Теперь вспомним про JPS трекер, который каждую секунду фиксировал точки положения самолета относительно земли.

Посмотрев на эти точки видим что с началом разворота по ветру расстояние между точками стало увеличиваться. А после завершения разворота по ветру расстояние между точками стало больше чем было но расстояние перестало увеличиваться.

Другими словами до начала разворота скорость по JPS была ( возьмем описанный пример ) 60 км в час, а после разворота стала 110 км в час. Воздушная до и после 70 км в час.

Если сдесь нет вопросов и возражений, ответьте не согласные: процесс прироста скорости на 50 км в час по JPS можно назвать ускорением :question

Если было ускорение то какая сила заставила самолет ускориться  :question

Если это тяга винта то,  согласно теории что воздушная скорость сохраняется пока все силы сбалансированы, за счёт чего самолет сохранит прежнюю воздушную скорость ? Если часть тяги винта потрачена на создание ускорения самолета .

Или это ветер в хвост разгоняет самолет?  😀 и ничего не требует взамен 😉

Конечно все сильно зависит от времени разворота.
Но сейчас важен принцип.  А потом сможем посчитать.

Кстати чем легче аппарат, тем он более поворотливый.

А в наших школах учат летать на более тяжелой технике.

Да и не будет школа учить пилота на самолете у которого крейсер на 20-30 км. отличается от скорости сваливавиния.

А самодельщики летают на всем, и им в первую очередь тут надо разобраться, не отрываясь от земли.
 
Если сдесь нет вопросов и возражений, ответьте не согласные: процесс прироста скорости на 50 км в час по JPS можно назвать ускорением
Конечно, можно. Когда самоль летел перпендикулярно ветру, то в направлении ветра он имел относительно земли скорость, равную скорости ветра. Когда он отвернул и полетел вдоль ветра, его скорость в этом направлении относительно земли стала равна сумме скоростей: скорость ветра + воздушная скорость самолёта. Вопрос: какая сила вызвала это ускорение? Ответ: ускорение вызвала центростремительная сила, которая заставила самолёт двигаться по окружности. Точно такое же ускорение мы имеем и в системе отсчёта, связанной с воздушной массой.

Скорость - векторная величина. Изменение направления скорости без изменения её абсолютной величины - ускорение.
 
Открыл википедию, цитата:
"Центростремительная сила не является самостоятельной силой и представляет собой лишь результат формального разложения суммы всех действующих на тело сил на две составляющие — вдоль и поперёк касательной к траектории движения. В случае установившегося (то есть при постоянной угловой скорости) движения тела по круговой траектории за счёт единственной силы, действующей в направлении центра вращения (например, силы натяжения нити, связывающей тело с центром, или при движении по круговой орбите в поле силы гравитации), вся эта сила является центростремительной. Она направлена перпендикулярно к вектору скорости, работы за полный круг не совершает, кинетическая энергия тела не изменяется."

Не пойму как при развороте самолета работает центро стремительная сила. 

Да если и работает, то как сказано в википедии -

Центростремительная сила не является самостоятельной силой и представляет собой лишь результат формального разложения суммы всех действующих на тело сил на две составляющие — вдоль и поперёк касательной к траектории движения. 

Тоесть часть силы действующей в правильном направлении отнимается для совершения разворота?

Не убедил, пока. 🙂. Послушаем еще образованных.
 
Саша, они тебя просто тролят....У них в симуляторе все ровно))) Не обращай внимания. ) Они там никогда не были. В книжках про это не написано, значит этого нет ))) Не ругай их. У них все может быть впереди и в этом им можно позавидовать. 🙂
 
Назад
Вверх