Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16

Я конечно могу ошибаться, но в моей памяти осталось, что Буран без маленькой катушки работал, но не набирал оборотов из-за позднего зажигания. Если я не прав, то как тогда эта схема двигает вперед УОЗ при увеличении оборотов??
Вот ссылка, где подробно и просто рассказано про систему зажигания скутера с коммутатором переменного тока. Рекомендую посмотреть всем, так как подобные схемы очень распространены, в том числе и в малой авиации. Яндекс — поиск по видео
 
Вот ссылка, где подробно и просто рассказано про систему зажигания скутера с коммутатором переменного тока. Рекомендую посмотреть всем, так как подобные схемы очень распространены, в том числе и в малой авиации. Яндекс — поиск по видео
Может Вы и правы. В обучающем ролике, на который Вы ссылаетесь, речь идет о некой таинственной плате, которая установлена внутри коммутатора. Она считает обороты и управляет открытием тиристора, подающего разряд конденсатора на первичную обмотку бабины по сигналу датчика, управляя тем самым углом опережения. Вроде бы всё понятно. Однако где эта плата в коммутаторе Бурана? Вот его схема.

IMG_4042.png
 
Вроде бы всё понятно. Однако где эта плата в коммутаторе Бурана? Вот его схема.
Ответ: не знаю. Встречал информацию, что у авиационного Ротакса нет регулировки УОЗ, что дает неустойчивою работу на холостых. Я стробоскопом не проверял. Если это так, то в пехотной его версии регулировка логично напрашивается. У РМЗ так же? Есть ли версии коммутаторов РМЗ? Или здесь австрияки более серьезно чем китайцы подошли к задаче высекания искры и напихали в эту коробочку больше деталей на все случаи жизни? Мне это не ведомо. А наши сделали копию или придумали свой? Я думаю, что самый простой вариант регулировки УОЗ описан в ролике и у Бурана наверное тот же подход.
 
Я стробоскопом не проверял.
А я проверял. Прекрасно двигает угол вперед. Не помню уже точных значений, давно было. У меня на старом аппарате с Бураном, деланном вначале 90-х, стоял самопальный коммутатор, собранный по какой-то такой схеме, как в предыдущем посте. Никаких там хитрых и таинственных плат небыло. А зажигание прекрасно двигалось.
 
Последнее редактирование:
Не облетали. Пока не до него. Первым делом, первым делом - самолеты! Много текущих заказов.
 
Продолжаю тему с четырехтактниками Лифан применительно к СЛА.
Моторы, как говорится , по бросовой цене, почти даром. В сравнении с импортными парамоторами.
Появился одноцилиндровый Лифан КР-1100Е 680куб.см. и я его решил попробовать.
Да, тяжелее Симонов и Полин, но не сказать, чтобы критично. Горючего берем меньше в полтора раза.
Преимущества очевидные. Конечно, цена! Не надо дорогущих резонаторов, годится 92-й бензин, льем чистый в бак, а не смесь с маслом.
Четыре такта, электростартер, один цилиндр и честных 30л.с. Тяга 100кг с трехлопастным винтом 1,4м. Обороты максимальные 4350.
По ссылке ниже можно послушать как он рычит.
https://vkvideo.ru/clip-231043753_456239018
 

Вложения

  • Е-16 +Лифан КР1100Е в 30л.с..jpg
    Е-16 +Лифан КР1100Е в 30л.с..jpg
    376,3 КБ · Просмотры: 54
  • Лифан КР-1100 на нашей телеге Е-16.jpg
    Лифан КР-1100 на нашей телеге Е-16.jpg
    237 КБ · Просмотры: 55
  • 20251205_144551.jpg
    20251205_144551.jpg
    232 КБ · Просмотры: 55
  • Мне нравится!
Reactions: FR
Евгений как дела с другими четырехтактными? Подняли хоть один? Хотелось бы увидеть полеты.
 
Может Вы и правы. В обучающем ролике, на который Вы ссылаетесь, речь идет о некой таинственной плате, которая установлена внутри коммутатора. Она считает обороты и управляет открытием тиристора, подающего разряд конденсатора на первичную обмотку бабины по сигналу датчика, управляя тем самым углом опережения. Вроде бы всё понятно. Однако где эта плата в коммутаторе Бурана? Вот его схема.

Посмотреть вложение 574330
2 датчика. Один намотан на общем сердечнике с зарядной обмоткой конденсатора а второй на отдельном сердечнике с выступом ( в просторечии - сапог ) ( длина носка - влияет на опережение ). Датчики дают импульсы не совпадающие по моменту и имеющие различное напряжение в зависимости от оборотов. То есть мотор заводится на датчике позднего зажигания - а при увеличении оборотов - вступает в действие датчик раннего зажигания. Оба датчика в блоке зажигания включены в цепь управления через диоды.
 

Вложения

  • BuranIgn5viv.gif
    BuranIgn5viv.gif
    165,2 КБ · Просмотры: 19
как дела с другими четырехтактными? Подняли хоть один?
Нет, не подняли. В нашем регионе все сидят. Но, я не вижу проблем полета с этим мотором, равно как и с другими, если есть тяга и стабильный мотор.
Опыт более 350 телег и освоенные десятки типов моторов на них.
 
Назад
Вверх