Re: Клей для постройки деревянных самолетов

m.arat сказал(а):
Готов поспорить на деньги, в самолёте нет таких больших деталей чтоб нельзя было склеить. Весь вопрос в подготовке процесса.
Нет таких деталей которые невозможно склеить или нет таких детелей которые невозможно склеить ПВА?
На фото фанерная полоса 2"х6' пока домажешь клеем ПВА до конца, в начале уже клей начинает засыхать, а лонжероны еще не мазаны. Одному нереально, вдвоем да.
 

Вложения

  • P1070858.jpg
    P1070858.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 122
airat сказал(а):
Vane4ka сказал(а):
Если бы ПВА не так быстро схватывался - можно склеить весь самолет.
 Ваши рекомендации на этой ветке, мне кажется, пользуются авторитетом, а Вы людям ПВА советуете. 😱 😱
 Все наверное понимают, почему пластиковые самолёты окрашивают в белый цвет? А ведь термостойкость эпоксидок значительно выше чем у ПВА. И не важно наш "Акроновский" клей или немецкий двухкомпонентный , в основе та же поливинилацетатная смола.
 И вообще,я об этом уже писал, отв.#215.
             
             С уважением, Айрат.
В данный момент свой самолет я клею тремя видами клея:
1) Аэродюкс 500
2) ПВА, "Эскаро", Эстония
3) Смола К153 + ПЭПА (8:1 объемных частей)
Клея я расположил в порядке предпочтения.
После многочисленных испытаний (пусть и на бытовом уровне) ПВА лучше всего работает на сдвиг и хуже чем Аэродюкс на отрыв. Смола посерединке между ними.
Я всегда делаю контрольные склейки и потом ломаю, замесил 100 г смолы, поклеил и одновременно сделал контрольную склейку, потом сломал. Так же поступаю и с Аэродюксом и ПВА.
Минус эпоксидки в том, что сколько ее намазал столько и осталось, а ПВА и Аэродюкс (оба на водной основе) в половину испаряются. А вес нужно экономить  😉

И еще, я никого не агитирую за определенный вид клея. Пусть каждый сделает сам свой выбор, но ПВА мне нравится, но хороший ПВА.

С уважением, Иван ака Vane4ka  🙂
 
Vane4ka сказал(а):
фанерная полоса 2"х6' пока домажешь клеем ПВА до конца, в начале уже клей начинает засыхать
Для таких делов человечество изобрело пушистый малярный валик 😉
 
m.arat сказал(а):
Для таких делов человечество изобрело пушистый малярный валик Подмигивание
Я использую паралоновый, наполовину погруженный в маленькую ванночку с клеем ролик-валик. Маленькая планочка слегка прижатая к валику служит дозатором. Просто берёте брусок(реечку,фанерку) и прокатываете по валику,можно два раза - лишнего клея не намажется.
Пакет(щит) из 20 двухметровых ясеневых брусков успеваю намазать и зажать в вайме до схватывания клея(ясень очень быстро впитывает воду из клея). И мыть валик не надо, просто накрываете полиэтиленовым пакетом и завязываете,чтобы не высыхало.
 
  ПВА конечно очень удобный в работе клей, и прочность замечательная( в нормальных атмосферных условиях), но согрейте образец до 60 гр и поломайте - очень удивитесь( летом на солнце легко может такое произойти) После однократного прогрева конструкции, я за её прочность гроша ломанного не дам. Ну не авиационный это клей. :IMHO
 
Клеил кницы к нервюрам ПВА и потом сверху клеевые швы обмазал этал 153 с 45 отвердителем так вот кницы пальцами отломать не смог а пассатижами только фанерку изуродовал и раскрошил в щепки, и было это все 3 месяца назад ну в смысле склейка.
 
Люди, а кто-нить пробовал клей БФ-2 или БФ-4 по дереву?
"Клей БФ-4 (ГОСТ 12172-74) предназначен для склеивания цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов с металлами во всех производственных областях. Клей БФ-4, обладающий большой эластичностью, используется для склеивания материалов, подвергающихся воздействию вибрационных нагрузок, а также изделий, работающих в щелочной среде при низких температурах. Температура эксплуатации от -60 до +60C"
еще характеристики
 
Здрасте всем стпроящим! Интересная у нас ветка. С периодичностью в два месяца поднимаем один и тот же вопрос. На каком клее собирать деревянный самолет? Для Cobra вопрос. Коротко. Для чего так не просто? Вы только не обижайтесь пожалуйста.
 
Всем привет! Какой клей использовать - по желанию и возможностям. Я давно применяю эпоксидку ЭДП производства г. Дзержинска, другую доступную проверял - отбросил. Склеенные ЭДП летает самолет с 1995г. и плавают (сказал не "ходят" специально, чтоб подчеркнуть, что по воде) две лодки - одна 7 лет, другая 3 года. На более старой кое где уже фанера расслаивается снаружи, а клеевые швы - норма. Правда, в ероплане лонжероны крыльев склеены К-153, она лучше, ребята здесь уже отметили. После всех склеек и вышкуривания покрываю деревянный набор паркетным лаком, можно любым другим. И особо не заморачиваюсь, в 30 - летнем сохранении качеств нормально сработанной конструкции уверен, а больше - оно надо? Лодки попадАли и под дождь, правда не кипяток - ничего. А по поводу использования ПВА мне вот что рассказал уважаемый Ярославский самодельщик со стажем лет этак 45 : Склеил на ПВА раму для окна в шип (а качество его подгонки "держится без клея"), да отпала надобность, повесил ее на штырь верхним брусом. Висела довольно долго (не помню, но год точно), потребовалась - снял. И вижу - верхний брус поехал в склейке по шипам. Удивился. Попробовал стык на прочность - держит. Значит, склейка под постоянной и длительной нагрузкой "поплыла", причем клеевой шов не разрушился, как можно было подумать. Такой вот опыт. Какой марки был ПВА я не знаю, но проверять это свойство на своих поделках не стал. Хотя применяю ПВА для бумаги. При пропитке стеклоткани в несущих местах смолу не разбавляю, втираю так,  бодяжу ацетоном 5-10% при покрытии фанеры, стенок, полок -  для водо, масло, бензино и т.п.-защиты. В склейках смолу пластифицирую очень простым манером, не скажу чем, мало ли, но не варением с ДБФ в кострюле (жена с кухни прогонит, и так фюз. в зале строится  ;D). Хотя про пластификацию у авиаторов юмор есть:"Столкнулись два самолета - один склеен с пластификатором, другой без...", я все же за пластифицирование, особенно в поперечных ферменных склейках.  В общем я не против чего то, но для себя выбрал смолу и она мне верно служит. С уважением и наилучшими пожеланиями. 🙂
 
Вопрос возник просто потому, что побегав по магазинам и не обнаружив в свободной продаже  ;D ни К-153 ни Aerodux-500, вдруг случайно увидели на полочке БФ-2. В аккуратной такой литровой баночке. Почитали характеристики, задумались... 🙂, посмотрев на цену - задумались еще больше ;D. Вот и решили спросить у народа, вдруг кто клеил.
 
а в 41 г казеиновый был вообще панацеей от всех болезней ;D ;D ;D
 
Юра если вы в Москве, есть контора, эпитал называется, там можно купить этал 153 если вы про него.
 
ikono сказал(а):
Эпоксидка в принципе нравится, но для дерева она кажется слишком твердой (тот сорт что у меня). Дерево подмокнет, набухнет, а эпоксидка - нет и - ага...

У эпоксидных клеев есть одно интересное свойство - это "течь"под нагрузкой, так что скорее древесина расслоиться от набухания чем разрушится клеевой шов.
По поводу нагрева феном при склейке. Настоятельно рекомендую этим не баловаться так как перегрев смолы с последующим "вскипанием" даст быстрый отрицательный результат.
Но ежли вам очень хоЦыца, то прежде чем работать на изделии потренируйтесь на "кошечках". Подберите температуру (если фен имеет регулировку по температуре), расстояние до нанесённого клея , время прогрева.
Самый лучший способ, для термической обработки склееных эпоксидными клеями деталей, это термостатирование в стапеле. И не надо этого бояться. При маломальски правильном подходе это легко можно сделать и дома.
 
Cobra90 сказал(а):
Юра если вы в Москве, есть контора, эпитал называется, там можно купить этал 153 если вы про него.
Не, не в Москве.. Хотя сейчас это не проблема. Конторы по доставке привезут все, только плати.
 
На сайтах моделистов упоминается для работы с деревом вот такой клей. Планирую им лонжероны клеить.
 

Вложения

  • _____D3.jpg
    _____D3.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 103
Мы тоже вначале планировали ПВА использовать, но передумали. Пишут, что вроде как не сильно морозостоек..
И все таки интересно, неужели никто не пробовал БФ-2/4 клеить?
Мы все-таки хотим попробовать сделать контрольную склейку, посмотрим, что получится.
 
Сегодня разодрал пробную склейку, оставленную на 24 часа при температуре ~15-18, зажатую пружинными зажимами. К сожалению, снимки получились не в фокусе, поэтому не выкладываю, позже пересниму.
Ломал на сдвиг (вдоль плоскости склеивания, правильно?), там где был хороший прижим, сломалась рейка, клеевой слой остался цел. Сегодня заложил еще одну пробную склейку из нормальных реечек (предыдущая была из отходов, поэтому не получилось хорошо прижать всю плоскость склейки), завтра сломаю. Но в целом, ИМХО, БФ-2 испытание выдержал.
 
Юре. Сам я  БФ клеил в раннем детстве (30-35 лет назад) модели, другого не достать в сельмаге было. Им можно микроранки заклеивать. Также если им промазать обычный пенопласт (который растворяется ацетоном) и высушить, конечно, то можно по нему клеить стеклоткань на разбавленной ацетоном смоле.    Клеить на нем силовой набор.   Смысл?  Клей БФ известен также давно, как казеин, или смола, но на нем не клеили дерево в авиации. Это о чем то говорит. Зачем идти по неизвестному пути и ловить грабли, если есть проверенный путь без граблей. Одна из причин его неприменяемости - его сильное усыхание, тонкая пленка после высыхания. Ты вряд ли сможешь подгонку под склейки в наборе сделать везде не более 0,05 - 0,1 мм. А если сможешь - без разницы чем клеить. 🙂
 
склейка материалов клеем БФ-2 предполагает нагрев для полимеризации клея при температуре 150 гр Цельсия.
 
Назад
Вверх