Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Нисколечки не спорю ни с кем, просто в характеристиках указано, что клей клеит практически все, в различных сочетаниях. Нагрев нужен, чтобы получить заявленную прочность, он полимеризуется и без нагрева, в этом случае прочность склейки в 3-4 раза меньше. Но! С нагревом прочность 19 МПа, без - соотв-но - ~ 4-6 МПа... а это уже соизмеримо с прочностью ПВА. Кроме того подкупает то, что клей уже готов к употреблению.
Вот с подгонкой - это да, есть такая проблема... на этот случай есть БФ-4.

ЗЫ: ранки заклеивают клеем БФ-6
Ниже на снимке слом второй склейки, на сдвиг поломать у нас не получилось, сломали на отрыв, температура в помещении во время полимеризации была ~ 10-15 градусов..
 

Вложения

  • 2_080.jpg
    2_080.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 115
О кей. Есть желание открывать свои острова (и рифы) - в добрый путь. У каждого материала (и клея тоже) есть свой "диапазон применения". У тебя на заставке изображен учебный планер - его скорее всего можно склеить чем угодно - малые скорости, нагрузки, чинка перечинка, небольшой срок службы. А для более серьезного изделия с более высокими скоростями и со сроком службы лет 30 нужны соответствующие клеи. Короче. У саперов поговорка - "хочешь выжить - не делай ни одной ошибки". Для авиасамодельщиков я перефразировал бы так: " хочешь жить - не выходи за пределы диапазона ".Диапазона применений, диапазона ошибки. Идеально выполнить невозможно, но в приемлемом диапазоне - жизненно важно. Я надеюсь вы поймете мою мысль. Это относится ко всему, и к пилотированию тоже. Успехов!  😉
 
Starteh сказал(а):
... Я надеюсь вы поймете мою мысль ...
Мысль я понял, понял и то, что им никто из здесь присутствующих, не клеил. Но так и не понял, почему им НЕЛЬЗЯ клеить...
Скажу сразу - для медицинских целей применялся (а может и до сих пор применяется) БФ-6 - он имеет несколько иное процентное соотношение компонентов.
 
Тут заикнулись про авиамоделистов, так вот гуру все хором уходят от эпоксидной смолы и клеят пва. И толлько силовые узл на смоле. Никогда её на разводя ничем.
 
Клеил лонжероны на  чистом ПВА держали нормально, только когда летиш в жару и вспоминиш что ПВА при нагреве плывёт то не очень приятные чувства в душе.
Клеил на смеси ПВА с казеином магазинным ( казеин через несколько лет при открытом влажном   хранении микроорганизмы превращают в серую масу, а ПВА этот изян устраняет) результат отличный, затем клеил на К153 смоле вообще отлично. иногда для особой прочности в переклей реек лонжерона вкладывали ленты стеклоткани, сейчас буду клеить лонжероны из ясеневых реек и вложу  ленты из угля. Самый хороший ПВА у нас в Киеве, это Немецкий  пропеллерный клей, при высыхании он становится почти прозрачный. А вот столяр Хенкель - барахло,  только мебель клеить, сохнет быстро, держит крепко но при ударе по ферме в одном месте может вылететь раскос в другом, он очень хрупкий.
 
Всем привет.Интересный у вас спор про клея.У меня самоль с деревянными крыльями и хвотовым.Использовал при сборке всего два клея- ПВА и эпоксидную смолу.ПВА для склейки нервюр (быстро сохнет),все остальное - на смоле (импортный аналог К153).По-моему нет смысла искать фантастические клея, берите эпоксидку,рубанок,наждачку, на стапель и в небо...
 
недавно лодку склеил из фанеры полностью ПВА нижегородским. так вот, при приклейке привальных брусьев 20*30мм к бортам поленился стыковать рейки на ус и приклеил просто встык, при этом стык получился в месте изгиба. притянул рейки струбцинами и оставил сохнуть. через 2 суток снял струбцины, рейки держались на месте. перевернул лодку вверх брюхом и покрасил оставил на 2 дня засохнуть. спустя вышеуказанное время перевернул лодку и обнаружил, что рейки отстали от бортов, клей вытянулся в тонкие нити. после этого заклеил ЭДП и уже месяц катаюсь по рыбалкам.
выводы делайте сами...
 
Iskander сказал(а):
иногда для особой прочности в переклей реек лонжерона вкладывали ленты стеклоткани, сейчас буду клеить лонжероны из ясеневых реек и вложуленты из угля.
  Сравните модуль упругости угля и дерева. Дерево вступит в работу фактически только после разрушения угля, а до того будет только поддерживать уголь.
 
Кстати нашел информацию что полиуретановый клей Структан допущен  в Бельгии для авиации:
http://www.excelglue.com/structan.htm
По удобству применения вне конкуренции :IMHO
 
Достоин этот клей для использования?
Первый раз клеил нервюрки. В наличии Э Д П  г. Дзержинска
слом после 18 часов морозильной камеры
Первая сторона...
 

Вложения

  • 1_160.jpg
    1_160.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 108
После 2 часов нахождения в горячей воде из под крана
Первая сторона...
 

Вложения

  • 3_088.jpg
    3_088.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 120
pdd сказал(а):
_Alex_ сказал(а):
Кстати нашел информацию что полиуретановый клей Структан допущен  в Бельгии для авиации:

Лет 30 назад

М-да, ну вот зачем только зря трындеть и вводить народ в заблуждение???
http://www.excelglue.com/structan.htm
EXCEL STRUCTAN was first introduced in Europe 12 years ago...

Перевод: первый раз был введен для использования в Европе 12 лет назад...
 
EXEL low viscosity liquid PU glue which has been on the European market for 24 years. EXCEL STRUCTAN, a close relative of EXCEL.
It will bond the same materials as EXCEL ONE and EXCEL XPRESS

Что, свербит? Тебе что от этого  холодно, жарко или имеет какое -то значение 12 лет, 25 лет или 30?

Полезай на стол
 
pdd сказал(а):
EXEL low viscosity liquid PU glue which has been on the European market for 24 years. EXCEL STRUCTAN, a close relative of EXCEL.
It will bond the same materials as EXCEL ONE and EXCEL XPRESS

Что, свербит? Тебе что от этого  холодно, жарко или имеет какое -то значение 12 лет, 25 лет или 30?

Полезай на стол
В авиации не бывает один или другой, если Структан допустили это совсем не означает что допущен был и другой :IMHO
Сколько лет значение имеет поскольку это наработка и статистика...
 
Достоин этот клей для использования Э Д П  г. Дзержинска?
Так ни кто и не ответил....начинаются выходные не хочется впустую их провести....
 
Касим, я уже писал в тему о том, что использую как раз эту смолу (ЭДП г. Дзержинска) и никакую другую, может по привычке. И на воде и в воздухе она меня не подводила. Только пластифицирую ее, а потом всю конструкцию покрываю паркетным лаком. Естевств. это мой личный выбор. 🙂
 
Назад
Вверх