Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Всегда клею эпоксидной смолой, на втором плане держал казеин (но особо не применял), а тут решил "по полной программе его прогнать", т.к. пара пачек лежит, а смолу покупать надо. Склеил казеином деревянные детали лодочки (сухие, как положено), окрасил. После года эксплуатации в воде и сурового хранения на месте (возле реки в траве) под нагрузкой в некоторых местах детали стали по склейке отходить. С аналогичной лодчонкой, склеенной эпоксидкой такого не было (в течении нескольких сезонов точно).     Мое мнение: Смола - надежнее.
 
Я клеил обыкновенной Дзержинской эпоксидкой ,результатом доволен . 😉   Правда в последнее время она пропала .Появилась какая-то другая ,по моему Павловская ,которая ооочень долго сохнет .
 
Как  с  пионеров  научили.  Сейчас  казеином  конечно  мало  клеить  приходится,  в  основном  смолы,  иногда  эмалит  идет  в  дело  ,  но с  ним  с  третьей  пропитки  только  клею,  одна  радость  сохнет  быстро. 🙂
 
И чего это  Вам ,Ваше Преосвященство, в Риме не сидится? Взял и обидел не за что ребят, а ведь они на склейке собаку сьели, это их бизнес.
У меня друг работает с деревом уже 20 лет, клеит ПВА, Клейберитом и Титибондом (всё суть одна ПВА), клеит ясень, дуб, бук, карагач,  сосну, клеит двери входные , кухонные фасады, кровати - ни чего не развалилось у людей и после 6-7 лет эксплуатации. Балки перекрытия в мастерской переклей из сосны на ПВА, 20 лет стоят выполняют свою функцию и ни чего ни куда не "плывёт". Видимо проблема в чём-то другом.
 
Склеивая  деревянный  самолет,  не  нужно  рассматривать  его  конструкцию  как  нечто  неподвижное  и  все  время  стоящее  под  навесом,  это  практически  деревянный  механизм  с  очень  незаметными  на  глаз  смещениями  и  круткой  которые  действуют  в  полете..  Главным  преимуществом  деревянной  авиации  всегда  была  его  жизнеспособность,  т.к.  дерево  не  помнит  усталостных  нагрузок  в  отличии  от  металла,  прекрасно  ремонтируется  практически  в  поле.  К  недостаткам  отнесу    то  ,  что  самолет  из  металла  выйдет  легче  деревянного  при  одних  размерах  и  строить  из  дерева  можно  только  в  тепле.  Гниение  деталей  из  дерева,  это  всего  лишь  факт  разгильдяйства  в  строительстве  и  эксплуатации. :IMHO
 
У меня друг работает с деревом уже 20 лет, клеит ПВА, Клейберитом и Титибондом (всё суть одна ПВА), клеит ясень, дуб, бук, карагач,сосну, клеит двери входные , кухонные фасады, кровати - ни чего не развалилось у людей и после 6-7 лет эксплуатации. [/quote
Для этого они и предназначены (двери, фасады), у самолета другие условия эксплуатации.
 
Не  соглашусь  ,  что  самолет  из  дерева  будет  легче.  Легче  может  можно  сделать  но  прочность  оставит  желать  лучшего,  увы  я  это  проходил  хотя  являюсь  поклонником  деревянных  самолетов. 😉
 
Легче может стать только из Д-16,для любителей это идеальный материал-при грамотном расчете,а при нынишней химии,так скорее железо сгниёт.
 
Для этого они и предназначены (двери, фасады), у самолета другие условия эксплуатации.
Согласен абсолютно! У дверей и фасадов условия совсем другие... гораздо суровее ;D Вы когда нибудь входную дверь видели в общественном заведении (допустим в театре или кафе), условия её жизни из года в год и сырость дождевая и мороз зимний и жара летняя и концетраторы напряжений в виде петель и замков. А одни ударные нагрузки чего стоят... многие ли за собой двери придерживают. Ну и ещё флуда насчёт безопастности: клиенты разные бывают, могут и бошку отвинтить за некачественную склейку, так что  😉
 
У дверей и фасадов условия совсем другие... гораздо суровее
клиенты разные бывают, могут и бошку отвинтить за некачественную склейку, так что 
+100
Так оно и есть, клиенту который платит пол ляма за цельнодеревянную кухню в викторианском стиле потом ни чего уже не обьяснишь ни про влагу, ни про перепады температур и т.д.
 
Мною давно титибондом (уж больно название красивое) были склеены две законцовки крыла,надобность в них отпала и я для чистоты эксперемента вкопал их на саду,по типу декоративного ограждения,два года назад,а им всё пофигу. Надо фото сделать. К лей отличный,при условии плотного контакта деталей.
 
Почитал темы про клей, клеить собираюсь эпоксидкой. В магазинах у нас продаётся только "Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП", Дзержинск. В составе есть пластификатор. "Изготовлено из эпоксидной смолы ЭД-20". Подскажите, пожалуйста, такая сгодится?
 
И подскажите (хоть совсем стыдно спрашивать), где почитать подробнейшую инструкцию, как клеить эпоксидкой рейку с рейкой. Представляю процесс только в общих чертах. Надо ли предварительно пропитывать и чем?
Собрал уже стапель под нервюру, а вопросы ещё не все ясны. Радует, что с деревом всю жизнь, потомственный столяр, и руки есть. Приходилось клеить всем, и казеиновым, а вот эпоксидкой нет.
 
ЭДП - весьма хрупкая в отвержденном состоянии, к тому же в расфасовке по 200 грамм очень дорогая.
ЭТАЛ-1445 стоит около 1700 руб зо 10 литров, по качеству на голову выше, предназначена (ЕМНИП) для лодок и авиац. применения
 
Собрал уже стапель под нервюру
В стапеле клеить лучше всего на ПВА. Разводить эпоксидку для этих целей гемор и не экономно. Основная задача этого этапа - вынуть каркас нервюры, чтобы при этом она не рассыпалась. Косынки потом можно клеить на любимый клей (у каждого он свой  😉 ) Развел той же эпоксидки (ЭД-20 не лучший вариант, ИМХО) особо не заморачиваясь с количеством и клей себе косынки, пока не кончится.
 
ЭДП", Дзержинск. В составе есть пластификатор. "Изготовлено из эпоксидной смолы ЭД-20". Подскажите, пожалуйста, такая сгодится?

Если это не подделка и не просрочена - то годится, но лучше купить ведерко ЭД-20, либо чешской CH520, либо вышеуказанный Этал1445

з.ы. и точные весы не забудьте купить.
 
ЭТАЛ шлет транспортными компаниями в кол-вах от ведерка.
ЭД-шка и CH520 можно купить в epoksid.ru - тоже шлют без проблем
 
Назад
Вверх