Сказано ярко , это да . Но в тех же стульях стыки деталей испытывают значительные напряжения , особенно сдвигающие . Сомневаетесь - посчитайте .Как замечательно сказано.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Сказано ярко , это да . Но в тех же стульях стыки деталей испытывают значительные напряжения , особенно сдвигающие . Сомневаетесь - посчитайте .Как замечательно сказано.
Да , так. Но сегодняшние синтетические клеи, соответствующего класса водостойкости, предназначены для работы "на улице". К тому же не обладают остаточной кислотной реакцией (как эпоксидные , например).Дело не в прочности при эксплуатации в комнате. Там показывают, что случилось с самолётом после 7 лет . Он развалился. Также хорошо показана разница между строительной и так называемой авиационной фанерой. Строительная также разваливается со временем
ни один синтетический клей не прописан в руководстве.Да , так. Но сегодняшние синтетические клеи, соответствующего класса водостойкости, предназначены для работы "на улице". К тому же не обладают остаточной кислотной реакцией (как эпоксидные , например).
Элементы каркаса крыла или фюзеляжа не подвергаются воздействию УФИ , к тому же их можно защитить окрашиванием. Влагостойкость их , при правильном подборе, достаточна. Не нарушайте ограничения по применению , оговорённые изготовителем. К слову - перкаль , натянутый эмалитом и защищённый кроющей краской (на крыльях) , живёт не дольше чем поликарбонат на остановках и теплицах.ни один синтетический клей не прописан в руководстве.
Все постройки на ваш страх и риск. Любой ПВА , Тайнтбоинд и им подобные клеи дадут о себе знать в пару лет в эксплуатации, а может и после сезона если вы во влажном климате.
Эта пена монтажная клейберит ПУР501 - боится ультрафиолета, и вы с этим клеем не пройдете банальные статические испытания.
Может и так во влажном климате. Вот не знаю, север Московской или юг Тверской обл это влажный климат?Любой ПВА , Тайнтбоинд и им подобные клеи дадут о себе знать в пару лет в эксплуатации, а может и после сезона если вы во влажном климате.
Ни один из первых планеров склееных на ПУР501 и окленых стеклом, не прошел испытания. По актам - К ПОЛЕТАМ НЕ ДОПУЩЕНЫ,Элементы каркаса крыла или фюзеляжа не подвергаются воздействию УФИ , к тому же их можно защитить окрашиванием. Влагостойкость их , при правильном подборе, достаточна. Не нарушайте ограничения по применению , оговорённые изготовителем. К слову - перкаль , натянутый эмалитом и защищённый кроющей краской (на крыльях) , живёт не дольше чем поликарбонат на остановках и теплицах.
Из своего опыта. Клеил стулья на ПВА фирмы красс D3 или 4 не помню. Соединение ёлочкой (как на киях) пока что держутся.Может и так во влажном климате. Вот не знаю, север Московской или юг Тверской обл это влажный климат?
Я в 2014 году склеил из ясеня и выстругал пропеллер.... Клей ПВА Титебонд 2 (не влагостойкий). снаружи винт покрыт автомобильным акриловым лаком. Концы винта (примерно 1/4) покрыты тонкой стеклотканью этал какой-то это я два года назад оклеил - уж очень тонкие лопасти у винта на концах, были трещинки по дереву.
Последние два года самолёт в ангаре, до этого был на открытом воздухе под чехлами и даже две с половиной зимы на аэродроме под открытым небом провёл.
Этот винт основной, летаю регулярно, к склейке претензий нет.
ПВА хороший клей, только греться склейка не должна никогда выше 50-60
кстати вк 9 вещь! Но мне показалось что он воняет похлеще К153.В сторону ВК-9 посмотрите, стоит не дорого, если покупать по отдельности.
675руб. за кг.
и ЭД-20 ещё 300..400за кг.
пропорции 60 смолы 40 отвердителя.
полимеризация за 24 часа, если погреть, то быстрее.
можно метал клеить
кстати вк 9 вещь! Но мне показалось что он воняет похлеще К153.
Ну я не помню, лет 15 назад работал ей. Мы сотовые панели на рулях высоты (ту154) заполняли ей. Там хлопуны образовывались, панели рвало внутри. Вот эти клеем заливали и заклепки ставили. Вк-9 был и еще какой то ВК (номер не помню). Клеили деревяшки - держит так что не отдерешь!
Неубедительно. На ваш отрицательный опыт не меньше наберётся положительного опыта.Из своего опыта. Клеил стулья на ПВА фирмы красс D3 или 4 не помню. Соединение ёлочкой (как на киях) пока что держутся.
Клеил стол из дуба, бруски запазованы были. D2 - (через год поплыл) пошли трещены , он просто стал трескатся местами по склейки.
собирал шкатулки на D3 (тоже ламелями набирал). 1 потрескалась ,другая нет.
Кто кии бильярдные собирал. Тоже 2-3 года максимум 3 и кий всё . Переделывать или в утиль.
Ну такое себе . Нет у меня лично с моего опыта, доверия к этим клеям, для каких то глобальных проектов.
Авиамодели. Я моделями занимался кордовыми. Вот приезжаешь в летний детский лагерь. всё... (около моря) , там лавсан начинает облазить, лбы ведет).
Со своего опыта - я бы не стал летающую технику на такое собирать.
Да, качество склейки наилучшее из всего, что мне попадалось, равномерность пропитки опять же хорошо видна, но действительно хлопотно и конечно не стоит греть дерево до таких температур. Если при 120 с прочностью потом ПОЧТИ ничего не случится, то при 150 точно хуже будет.Можно и без отвердителя, отверждается при температуре 120-150*С. Но слишком хлопотно....
Ну , как бы это мой опыт..Неубедительно. На ваш отрицательный опыт не меньше наберётся положительного опыта.
Но это ваше право выбрать материал.
Да. Он у них прописан. И поэтому многие планера после ремонтов в других странах - они их не принимают обратно и сертификат на него, в Германии не получить. И в той же Германии, планера обтягивают х.б. тканью (она белоснежного цвета, цена по 30 евро за квадратный метр, название точное не помню) . И синтетика для ультра лайтов - (Полифайбер или цеконат). Все остальное не приемлемо! Поэтому отправка в европу только без обтяжки.К стати, немцы свои лопасти винтов MTV клеют либо резорцин, либо фенол фрмальдегидным клеем. Судя по запаху ( приходилось понюхать при ремонте таких лопастей) скорее всего фенол. Резорцин практически не пахнет.
И вся лёгкомоторная авиация и планеризм до войны склеивались казеиновым клеем .☺Каждый конечно волен заниматься " ермаковщиной" или " МИРовщиной", но в самодельной авиации нет места клеям ПВА и Титибондам. Как говорят в том видео, высота в несколько сотен метров это не то место для экспериментов с клеем. Хотя обычный ПВА клеит не хуже эпоксидки, но склейка пролежавшая пару часов в воде разрывается руками, а вода рано или поздно проникает в дерево через любую защиту. Хотя казеиновый клей тоже на водной основе