Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Дело не в прочности при эксплуатации в комнате. Там показывают, что случилось с самолётом после 7 лет . Он развалился. Также хорошо показана разница между строительной и так называемой авиационной фанерой. Строительная также разваливается со временем
 
Дело не в прочности при эксплуатации в комнате. Там показывают, что случилось с самолётом после 7 лет . Он развалился. Также хорошо показана разница между строительной и так называемой авиационной фанерой. Строительная также разваливается со временем
Да , так. Но сегодняшние синтетические клеи, соответствующего класса водостойкости, предназначены для работы "на улице". К тому же не обладают остаточной кислотной реакцией (как эпоксидные , например).
 
Да , так. Но сегодняшние синтетические клеи, соответствующего класса водостойкости, предназначены для работы "на улице". К тому же не обладают остаточной кислотной реакцией (как эпоксидные , например).
ни один синтетический клей не прописан в руководстве.
Все постройки на ваш страх и риск. Любой ПВА , Тайнтбоинд и им подобные клеи дадут о себе знать в пару лет в эксплуатации, а может и после сезона если вы во влажном климате.
Эта пена монтажная клейберит ПУР501 - боится ультрафиолета, и вы с этим клеем не пройдете банальные статические испытания.
 
В сторону ВК-9 посмотрите, стоит не дорого, если покупать по отдельности.


675руб. за кг.
и ЭД-20 ещё 300..400за кг.
пропорции 60 смолы 40 отвердителя.
полимеризация за 24 часа, если погреть, то быстрее.

можно метал клеить
 
ни один синтетический клей не прописан в руководстве.
Все постройки на ваш страх и риск. Любой ПВА , Тайнтбоинд и им подобные клеи дадут о себе знать в пару лет в эксплуатации, а может и после сезона если вы во влажном климате.
Эта пена монтажная клейберит ПУР501 - боится ультрафиолета, и вы с этим клеем не пройдете банальные статические испытания.
Элементы каркаса крыла или фюзеляжа не подвергаются воздействию УФИ , к тому же их можно защитить окрашиванием. Влагостойкость их , при правильном подборе, достаточна. Не нарушайте ограничения по применению , оговорённые изготовителем. К слову - перкаль , натянутый эмалитом и защищённый кроющей краской (на крыльях) , живёт не дольше чем поликарбонат на остановках и теплицах.
 
Любой ПВА , Тайнтбоинд и им подобные клеи дадут о себе знать в пару лет в эксплуатации, а может и после сезона если вы во влажном климате.
Может и так во влажном климате. Вот не знаю, север Московской или юг Тверской обл это влажный климат?
Я в 2014 году склеил из ясеня и выстругал пропеллер.... Клей ПВА Титебонд 2 (не влагостойкий). снаружи винт покрыт автомобильным акриловым лаком. Концы винта (примерно 1/4) покрыты тонкой стеклотканью этал какой-то это я два года назад оклеил - уж очень тонкие лопасти у винта на концах, были трещинки по дереву.
Последние два года самолёт в ангаре, до этого был на открытом воздухе под чехлами и даже две с половиной зимы на аэродроме под открытым небом провёл.
Этот винт основной, летаю регулярно, к склейке претензий нет.
ПВА хороший клей, только греться склейка не должна никогда выше 50-60
 
Элементы каркаса крыла или фюзеляжа не подвергаются воздействию УФИ , к тому же их можно защитить окрашиванием. Влагостойкость их , при правильном подборе, достаточна. Не нарушайте ограничения по применению , оговорённые изготовителем. К слову - перкаль , натянутый эмалитом и защищённый кроющей краской (на крыльях) , живёт не дольше чем поликарбонат на остановках и теплицах.
Ни один из первых планеров склееных на ПУР501 и окленых стеклом, не прошел испытания. По актам - К ПОЛЕТАМ НЕ ДОПУЩЕНЫ,
крылья после нагрузки не вернулись в исходное положение
 
Может и так во влажном климате. Вот не знаю, север Московской или юг Тверской обл это влажный климат?
Я в 2014 году склеил из ясеня и выстругал пропеллер.... Клей ПВА Титебонд 2 (не влагостойкий). снаружи винт покрыт автомобильным акриловым лаком. Концы винта (примерно 1/4) покрыты тонкой стеклотканью этал какой-то это я два года назад оклеил - уж очень тонкие лопасти у винта на концах, были трещинки по дереву.
Последние два года самолёт в ангаре, до этого был на открытом воздухе под чехлами и даже две с половиной зимы на аэродроме под открытым небом провёл.
Этот винт основной, летаю регулярно, к склейке претензий нет.
ПВА хороший клей, только греться склейка не должна никогда выше 50-60
Из своего опыта. Клеил стулья на ПВА фирмы красс D3 или 4 не помню. Соединение ёлочкой (как на киях) пока что держутся.
Клеил стол из дуба, бруски запазованы были. D2 - (через год поплыл) пошли трещены , он просто стал трескатся местами по склейки.
собирал шкатулки на D3 (тоже ламелями набирал). 1 потрескалась ,другая нет.
Кто кии бильярдные собирал. Тоже 2-3 года максимум 3 и кий всё . Переделывать или в утиль.
Ну такое себе . Нет у меня лично с моего опыта, доверия к этим клеям, для каких то глобальных проектов.
Авиамодели. Я моделями занимался кордовыми. Вот приезжаешь в летний детский лагерь. всё... (около моря) , там лавсан начинает облазить, лбы ведет).
Со своего опыта - я бы не стал летающую технику на такое собирать.
 
В сторону ВК-9 посмотрите, стоит не дорого, если покупать по отдельности.


675руб. за кг.
и ЭД-20 ещё 300..400за кг.
пропорции 60 смолы 40 отвердителя.
полимеризация за 24 часа, если погреть, то быстрее.

можно метал клеить
кстати вк 9 вещь! Но мне показалось что он воняет похлеще К153.
Ну я не помню, лет 15 назад работал ей. Мы сотовые панели на рулях высоты (ту154) заполняли ей. Там хлопуны образовывались, панели рвало внутри. Вот эти клеем заливали и заклепки ставили. Вк-9 был и еще какой то ВК (номер не помню). Клеили деревяшки - держит так что не отдерешь!
 
кстати вк 9 вещь! Но мне показалось что он воняет похлеще К153.
Ну я не помню, лет 15 назад работал ей. Мы сотовые панели на рулях высоты (ту154) заполняли ей. Там хлопуны образовывались, панели рвало внутри. Вот эти клеем заливали и заклепки ставили. Вк-9 был и еще какой то ВК (номер не помню). Клеили деревяшки - держит так что не отдерешь!

у него адгезия зверская, на отдир очень хорошо работает.
 
Из своего опыта. Клеил стулья на ПВА фирмы красс D3 или 4 не помню. Соединение ёлочкой (как на киях) пока что держутся.
Клеил стол из дуба, бруски запазованы были. D2 - (через год поплыл) пошли трещены , он просто стал трескатся местами по склейки.
собирал шкатулки на D3 (тоже ламелями набирал). 1 потрескалась ,другая нет.
Кто кии бильярдные собирал. Тоже 2-3 года максимум 3 и кий всё . Переделывать или в утиль.
Ну такое себе . Нет у меня лично с моего опыта, доверия к этим клеям, для каких то глобальных проектов.
Авиамодели. Я моделями занимался кордовыми. Вот приезжаешь в летний детский лагерь. всё... (около моря) , там лавсан начинает облазить, лбы ведет).
Со своего опыта - я бы не стал летающую технику на такое собирать.
Неубедительно. На ваш отрицательный опыт не меньше наберётся положительного опыта.
Но это ваше право выбрать материал.
 
Попробовал клей ФР-12 - резорцинформальдегидная смола. В качестве отвердителя использовал паратолуолсульфокислоту. Результат превосходный. Правда не с 1-го раза всё получилось. Нужно поймать момент когда кислота полностью растворится в смоле, но смола ещё не начала густеть. В общем не так всё просто, но оно того стоит.
Можно и без отвердителя, отверждается при температуре 120-150*С. Но слишком хлопотно....
 
Можно и без отвердителя, отверждается при температуре 120-150*С. Но слишком хлопотно....
Да, качество склейки наилучшее из всего, что мне попадалось, равномерность пропитки опять же хорошо видна, но действительно хлопотно и конечно не стоит греть дерево до таких температур. Если при 120 с прочностью потом ПОЧТИ ничего не случится, то при 150 точно хуже будет.
При нагреве выше 100 закипающая вода наделает микротрещин в дереве и пересушит.
Влажность дерева даже для винтов не следует брать меньше 8%, и потом защитить хорошими красками и лаком от атмосферы. Равновесная влажность около 10%, это когда конструкция не набирает активно воду из атмосферы и не рассыхается. Отсюда, я категорически не рекомендую деревянный самолёт хранить зимой в отапливаемом ангаре - рассохнется особенно по ответственным элементам ввиду их массивности, и балансировка деревянного винта может уйти, не говоря уж про коробление.
А вцелом по любым клеям нужно тщательно отрабатывать технологию и потом жёстко соблюдать, обязательно проводить тесты (с каждой новой банкой хорошо знакомого клея), особенно что-то меняя в техпроцессе.
 
Неубедительно. На ваш отрицательный опыт не меньше наберётся положительного опыта.
Но это ваше право выбрать материал.
Ну , как бы это мой опыт..
В Европу к примеру - скажем мне там ясно дали понять что любая сборка должна быть на формальдигидный клей. (у них он резольдцинольд называется) Если клеить на эпоксидку, то как я понял срок эксплуатации у них меняется в меньшую сторону. Это как я понял, при переводе через Гугл.
Другие клеи там не канают, вам просто не выпишут сертификат. В Германии , еще просят делать (капли клея на бумаге) - и подписывать его.
Ну вот распечатал бланк - на нем кружочки - и они подписаны - нервюры , лонжероны, стабилизатор и так далее. И вот когда собираешь какой то из элементов, каплю клея диаметром не менее 1 см нужно нанести на эту бумагу. И при продаже планера - им вот это все нужно предоставить.
 
К стати, немцы свои лопасти винтов MTV клеют либо резорцин, либо фенол фрмальдегидным клеем. Судя по запаху ( приходилось понюхать при ремонте таких лопастей) скорее всего фенол. Резорцин практически не пахнет.
 
Каждый конечно волен заниматься " ермаковщиной" или " МИРовщиной", но в самодельной авиации нет места клеям ПВА и Титибондам. Как говорят в том видео, высота в несколько сотен метров это не то место для экспериментов с клеем. Хотя обычный ПВА клеит не хуже эпоксидки, но склейка пролежавшая пару часов в воде разрывается руками, а вода рано или поздно проникает в дерево через любую защиту. Хотя казеиновый клей тоже на водной основе
 
К стати, немцы свои лопасти винтов MTV клеют либо резорцин, либо фенол фрмальдегидным клеем. Судя по запаху ( приходилось понюхать при ремонте таких лопастей) скорее всего фенол. Резорцин практически не пахнет.
Да. Он у них прописан. И поэтому многие планера после ремонтов в других странах - они их не принимают обратно и сертификат на него, в Германии не получить. И в той же Германии, планера обтягивают х.б. тканью (она белоснежного цвета, цена по 30 евро за квадратный метр, название точное не помню) . И синтетика для ультра лайтов - (Полифайбер или цеконат). Все остальное не приемлемо! Поэтому отправка в европу только без обтяжки.
По Российским тканям - АСТ 100 , Суровая ткань и так далее. - ПРИЕМЛИМО , и допускается. Но так же нужно предоставить ткань ,сертификат на ткань с переводом на 2-х языках. И сделать им "пробник" - тоесть часть крыла изготовить и оклеить тканью. Видать для каких то своих испытаний.
Все остальное всем чем тут обтягивают на форуме... . Это утиль.
Это те требования которые выставил мне клуб в Германии.
 
p/s клеют ткань они на АК20 🤣
Тоесть нашлись Хитрожопые которые , покупают ак20 в России, фасуют его в 10-ти литровые контейнера и продаю полякам по 90 евра за банку))) Далее те втюхивают немцам 🤣🤣🤣👍👍👍
Я спрашиваю на какой клей клеите. Мне пишут НА ЛАК ! Я - всмысле. Это такой лак клеевой.
(гугл переводчик , мог конечно и назвиздеть).
Скидывают фотку а там все на польском и написано АК-20.
пишу полякам - а вы на что клеите.
Те говорят на АК-20. Скидывают фотографию, а там ведерки 10 литров, и чекухи на английском, но производство Россия 🤣
вообщем кто то бочки по 50 -200 литров покупает. Везет в польшу, там фасует в тары по 10.
А те уже в 3- х литровые и в литровые банки и Немцам .🤣
Я им говорю так у нас в России вон в бочках 50 литров по 100-150 евро.
они не верят конечно)))
 
Каждый конечно волен заниматься " ермаковщиной" или " МИРовщиной", но в самодельной авиации нет места клеям ПВА и Титибондам. Как говорят в том видео, высота в несколько сотен метров это не то место для экспериментов с клеем. Хотя обычный ПВА клеит не хуже эпоксидки, но склейка пролежавшая пару часов в воде разрывается руками, а вода рано или поздно проникает в дерево через любую защиту. Хотя казеиновый клей тоже на водной основе
И вся лёгкомоторная авиация и планеризм до войны склеивались казеиновым клеем .☺
 
Назад
Вверх