Re: Клей для постройки деревянных самолетов

что выбрать в наших реалиях для склейки сосны К153 с эпиталам илм эд20 не знаю с чем? с пэпа? к153 пользовал в юнности. эд20 ни разу. или потратится на заокеанские клеи.
к153а + ПЭПА , и не мудрите с эпиталами. Эд20 не пригодна.
 
Если хотите импорт - то резольдцинольд. (фармальдегидные клеи) . Всё остальное кот в мешке. Клеил я как то Хусолом 9690, 9496 и еще какими то, Аралдайтом 560 и еще двумя видами. - фанера отваливалась от реек. Для стеклоткани в самый раз как Эрбас прописал. А вот фанера+рейка = жопа! Тот же эффект с ЭД-20 получите и почти тот же с КДА. Но КДА будет по лучше - ЭД20. Поэтому без гемороя покупайте К153а(п) - отвердитель ПЭПА - и не изобретайте велосипед.
 
Я бы к-153 выбрал.
Но с ме
к153а + Отвердитель Этал-45М можно ? характеристики после высыхания такие как с ПЭПА?

в чем разница между К153 и К153А?

А кажется для обработки баков более стойкий.

Есть вот такой документ, были экспиременты всякие, Этал это кот в мешке, что с ним будет чертез 5..7 лет, неизвестно.



К 153 кстати защищать надо от ультрофиолета, как и любую эпоксидную смолу.
после склейки краской какой ни будь светло серинькой покрасте места стыка.
 
Я бы к-153 выбрал.
Но с ме


А кажется для обработки баков более стойкий.

Есть вот такой документ, были экспиременты всякие, Этал это кот в мешке, что с ним будет чертез 5..7 лет, неизвестно.



К 153 кстати защищать надо от ультрофиолета, как и любую эпоксидную смолу.
после склейки краской какой ни будь светло серинькой покрасте места стыка.
про УФ - я только для сращивания буду использовать К-153, хотя если она химически стойкая, может и бак склею на ней.
сверху у меня будет стекло или уголь (пока не решил) на Larit Epikote LR285 (он УФ стойкий) + краска
 
про УФ - я только для сращивания буду использовать К-153, хотя если она химически стойкая, может и бак склею на ней.
сверху у меня будет стекло или уголь (пока не решил) на Larit Epikote LR285 (он УФ стойкий) + краска
я всегда не понимал. почему все пытаются материал разной плотности скрестить вместе?
 
Почему беспокоитесь?
Теоретически , грубо говоря - мягкое с твердым не клеют. Это мое мнение. Оно может оспаривается не вопрос. В моем понимании плотность материало которые склеиваются между собой - должны быть одинаковы.
Из моей практики наблюдения в авиации (взрослой) .
Советская техника - половицы салона на ТУ154 - пенопласт(желтого цвета марку не помню но чень плотный) - был переклеен фанерой с двух сторон, были ещё закладные из деревянных брусков.
А вот в салоне перегородки бизнес класса и кухни делались из стеклопластика и кевлара - а между ними сотовые наполнители - тоже композит. Не пенопласт!
На Ил-86 уголь кевлар - с стеклонаполнителем из сот, дюраль преимущественно соты из алюминия но и стекляные соты были.
Но ни кто ведь не клеил карбон на пенопласт или на дерево? Да и из практики сломается там где слабее. Тут длерево ломатся начнет быстрее чем композит.
 
к153а + ПЭПА , и не мудрите с эпиталами. Эд20 не пригодна.
Ну не знаю.... лет 10 пользуюсь смолой КДА с отвердителем Этал 45м. Для склейки сосны, клёна, берёзы лучше пока ничего не нашел. Ясень, и особенно дуб, этим клеем лучше не клеить. Для этих пород и дельтадревесины использую Этал 45 TZ2. Результат приемлемый.
В ближайшее время попробую фенолформальдегидные клеи, ФР-12 и ВИАМ Б3. С ними, конечно, много сложностей..... посмотрим.
 
Ну не знаю.... лет 10 пользуюсь смолой КДА с отвердителем Этал 45м. Для склейки сосны, клёна, берёзы лучше пока ничего не нашел. Ясень, и особенно дуб, этим клеем лучше не клеить. Для этих пород и дельтадревесины использую Этал 45 TZ2. Результат приемлемый.
В ближайшее время попробую фенолформальдегидные клеи, ФР-12 и ВИАМ Б3. С ними, конечно, много сложностей..... посмотрим.
КДА на мой взгляд очень жидкая , она впитывается очень быстро в дерево. Да она держит, но если не намазать по жирнее на торцы, то смола уходит в дерево. Но это мой опыт. а отвердитель у нас был и есть ПЭПА и ТЭТА. Но от второго я отказался.
Виам - сколько стоит?
 
КДА на мой взгляд очень жидкая , она впитывается очень быстро в дерево. Да она держит, но если не намазать по жирнее на торцы, то смола уходит в дерево. Но это мой опыт. а отвердитель у нас был и есть ПЭПА и ТЭТА. Но от второго я отказался.
Виам - сколько стоит?
Да, КДА -жидкая. Но с Этал45м и древесной мукой -то что надо! Да, проникает глубоко в дерево! В этом и преимущество: нет резкой границы между древесиной и клеевым швом, то есть нет концентрации напряжений.
ВИАМ -зараза, дорогой. В среднем около 5000/кг. К тому же гарантийный срок хранения около 20 дней со дня изготовления. Токсичен. Но, после отверждения водостоек, негорюч, стоек к грибкам, плесени и прочей дряни. Срок жизни 100и более лет!
 
Теоретически , грубо говоря - мягкое с твердым не клеют. Это мое мнение. Оно может оспаривается не вопрос. В моем понимании плотность материало которые склеиваются между собой - должны быть одинаковы.
Дело не в плотности, а в модуле упругости, чтоб нагружались совместно!
 
После того, как клей впитается, нанесите ещё один слой через пол часика с добавлением мелких опилок и норм будет.

Если же нанести тонкий слой смолы и сразу склеить, то смола в дерево уйдёт и ничего не останется..
 
Теоретически , грубо говоря - мягкое с твердым не клеют. Это мое мнение. Оно может оспаривается не вопрос. В моем понимании плотность материало которые склеиваются между собой - должны быть одинаковы.
Из моей практики наблюдения в авиации (взрослой) .
Советская техника - половицы салона на ТУ154 - пенопласт(желтого цвета марку не помню но чень плотный) - был переклеен фанерой с двух сторон, были ещё закладные из деревянных брусков.
А вот в салоне перегородки бизнес класса и кухни делались из стеклопластика и кевлара - а между ними сотовые наполнители - тоже композит. Не пенопласт!
На Ил-86 уголь кевлар - с стеклонаполнителем из сот, дюраль преимущественно соты из алюминия но и стекляные соты были.
Но ни кто ведь не клеил карбон на пенопласт или на дерево? Да и из практики сломается там где слабее. Тут длерево ломатся начнет быстрее чем композит.
в моем проекте на фанеры крыла и фюзелажа снаружи надо завернуть стеклотканю, либо уголетканю (50гр/м^2) для улучшения прочностных характеристик фанеры - такой сэдвич получается. Карбон и стеклоткань с эпокси клеем довольно твердая вещь...
 
После того, как клей впитается, нанесите ещё один слой через пол часика с добавлением мелких опилок и норм будет.

Если же нанести тонкий слой смолы и сразу склеить, то смола в дерево уйдёт и ничего не останется..
а если отвердитель у меня 2-часовой (я не тороплюсь)? ))))
 
а если отвердитель у меня 2-часовой (я не тороплюсь)? ))))

как то не обращаешь на это внимание уже.
Прогдел феном деревяхи, промазал смолой, тоже с термофеном, что бы перестал впитываться, подождал пол часика нанес слой клея с опилками и стянул струпцинкой.

по сути первый слой смолы это адгезив, он должен подвстать, что бы отлип был.
Если много клея жидкого, и он не подвстал, то он растворит немного клей с опилками.
оно там плюс минус не принципиально.

Если же нанести просто клей с опилками, то смолу вытянет из клея и тоже может плохо приклеится (а может хорошо).

лучший результат с подслоем жидкого клея показал себя и клей ВК-9 (ЭД-20 +ПО-300)
 
Назад
Вверх